rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Kapsch TrafficCom улучшает показатели балансового отчета несмотря на снижение результатов в первом квартале 2012/13 финансового года

Компания Kapsch TrafficCom AG (ISIN AT000KAPSCH9), акции которой котируются на Венской фондовой бирже в сегменте Prime Market, показала стабильный результат в первом квартале 2012/13 финансового года. Хотя развитие событий вокруг двух текущих проектов в Польше и в Южной Африке привело к снижению выручки в отчетном квартале, значительные улучшения основных показателей балансового отчета свидетельствуют о высоком финансовом потенциале Kapsch TrafficCom Group.

Выручка Kapsch TrafficCom Group составила 106,4 млн. евро, что на 21,1% ниже выручки за аналогичный период прошлого года (выручка в первом квартале 2011/12 финансового года составила 134,7 млн. евро). Прибыль до налогообложения и уплаты процентов в первом квартале 2012/13 года была отрицательной и составила -5,6 млн. евро, тогда как в первом квартале 2011/12 года этот показатель составил 22,2 млн. евро.

Запуск электронной системы взимания платы за проезд в южно-африканской провинции Гаутенг (Gauteng), предусматривающей свободный поток транспорта по нескольким полосам, в конце апреля, незадолго до запланированной даты ввода системы в эксплуатацию, был отложен по решению суда на неопределенный срок. Правительство сообщило о намерении обжаловать это судебное решение; первое слушание по этому делу состоялось 15 августа 2012 года.

Общенациональная электронная система взимания платы в Польше была запущена в эксплуатацию в июле 2011 года, а приемка системы состоялась 21 февраля 2012 года. В первом квартале текущего финансового года компания Kapsch TrafficCom получила контракт на расширение системы на 320 км дорожной сети, при этом компания рассчитывает на дальнейшие контракты в 2013 году. Вместе с тем, компания получила выплаты по окончании завершающего этапа развертывания системы. Однако в связи с некоторыми проблемами, связанными с производительностью системы, операционные издержки в отчетном периоде оказались выше запланированных, что негативным образом сказалось на финансовых показателях.

Развитие этих двух крупных проектов оказало существенное влияние на результаты первого квартала 2012/13 финансового года. В то же время, изменения основных показателей свидетельствуют о волатильности в балансовом отчете и финансовых результатах, которая обусловлена этими проектами. В связи с этим, сравнение результатов отдельных кварталов не дает полной картины, и сама компания оценивает свои успехи по результатам на конец года.

Выручка и прибыль

В сегменте Road Solution Projects (RSP) внедрение двух проектов в Польше и Южной Африке обусловили высокую выручку в первом квартале предыдущего финансового года. Однако только что запущенные проекты не были способны компенсировать эту разницу в течение отчетного периода, в результате чего выручка снизилась на 36,3% с 54,8 млн. евро до 34,9 млн. евро. Соответственно, компания не смогла полностью покрыть свои затраты, и прибыль до налогообложения и уплаты процентов в сегменте RSP оказалась отрицательной и составила -7,2 млн. евро.

В сегменте Services, System Extensions, Components Sales (SEC) выручка сократилась на 13,8% с 78,5 млн. евро в аналогичном квартале прошлого финансового года до 67,7 млн. евро. Обсуждение условий контракта с отдельными ведомствами E-ZPass Group по доработке десятилетнего соглашения привело к задержкам в продаже бортовых устройств, объем сбыта которых оказался ниже наших ожиданий. Конкурентное ценообразование по этому заказу, приведшее к снижению рентабельности в США до среднемирового уровня, также сказалось на результатах компании. В общей сложности в течение первого квартала 2012/13 года было поставлено 1,7 млн. бортовых устройств, тогда как за аналогичный период прошлого года было поставлено 2,8 млн. устройств. Отсрочка ввода в эксплуатацию проекта в Южной Африке также негативным образом сказались на выручке. С другой стороны, значительная доля выручки была обусловлена запуском в эксплуатацию проекта в Польше. Снижение прибыли до налогообложения и выплаты процентов в этом сегменте с 18,5 млн. евро в прошлом году до 1,6 млн. евро в текущем отчетном периоде во многом обусловлено сокращением продаж бортовых устройств, упущенной выручкой по южно-африканскому проекту и более высокими операционными расходами, связанными с проблемами в производительности проекта в Польше.

Финансовое положение и денежные потоки

Основные показатели балансового отчета значительно улучшились в первом квартале 2012/13 финансового года благодаря завершению внедрения проекта в Польше и получению соответствующих выплат. Общие активы компании сократились с 557,7 млн. евро до 499,0 млн. евро в связи с уменьшением торговой дебиторской задолженности, а также в результате снижения текущих финансовых обязательств на момент завершения финансового года 31 марта 2012 года. Совокупный собственный капитал снизился лишь незначительно, что привело к увеличению коэффициента обеспеченности собственными средствами с 45,9% до 49,6%.

В результате этих событий поток свободных денежных средств вырос до 74,6 млн. евро, тогда как в первом квартале предыдущего финансового года он был отрицательным и составлял -9,0 млн. евро. Несмотря на выпуск корпоративных облигаций, выплата по которым должна состоятся в 2017 году, чистые активы Kapsch TrafficCom Group на конец первого квартала составляли 0,2 млн. евро, тогда как чистый оборотный капитал сократился с 285,7 млн. евро по состоянию на 31 марта 2012 года до 199,1 млн. евро по состоянию на 30 июня 2012 года. Объем денежной наличности и денежных эквивалентов на конец квартала увеличился до 77,4 млн. евро. Эти существенные изменения свидетельствуют о сильной структуре балансового отчета Kapsch TrafficCom, что позволяет компании по-прежнему делать упор на инвестиции в исследования и разработки и на новые проекты, даже несмотря на краткосрочное снижение прибыли.

Прогноз

В конце июля компания Kapsch TrafficCom была выбрана в качестве комплексного поставщика транспортной системы в Техасе. В ближайшие годы на двух автомагистралях на севере Техаса будет внедрена так называемая система с управляемыми полосами движения (managed lane system), которая включает в себя систему взимания платы за проезд, интеллектуальную транспортную систему и сетевую коммуникационную систему. Этот проект станет одним из самых новаторских и современных транспортных систем в Северной Америке. По мнению совета директоров, реализация данного проекта будет способствовать укреплению стратегии корпоративного развития и свидетельствовать о справедливости нашего предположения о том, что помимо систем взимания платы, в будущем будет расти спрос на интегрированные решения, состоящие из различных приложений для интеллектуальных транспортных систем.

В рамках крупномасштабного проекта в Беларуси, осенью начнется развертывание общенациональной электронной системы для взимания платы за проезд; соответствующая выручка от реализации этого проекта найдет отражение в балансовом отчете во второй половине текущего финансового года. Вместе с тем, до конца текущего финансового года компания ожидает принятия решений по остальным потенциальным проектам. Стремясь продолжить запланированный рост, реализацию новых проектов и выход на новые рынки, компания Kapsch TrafficCom Group активно работает над реализацией стратегии развития до 2016 года и осуществляет реформирование корпоративной структуры.

Компания Kapsch TrafficCom является международным поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд. Обладая портфолио реализованных проектов с комплексными решениями, компания Kapsch TrafficCom покрывает всю цепочку создания ценности для своих клиентов, от продуктов и систем до интеграции и эксплуатации по принципу комплексного обслуживания. Кроме того, компания Kapsch TrafficCom предлагает решения по управлению дорожным движением, в том числе городским, а также по обеспечению безопасности дорожного движения. Модульные приложения к данным решениям, такие как сбор дорожных данных, дополняют уже предложенные. Имея на своем счету реализованные проекты в 41 стране на всех пяти континентах, компания Kapsch TrafficCom занимает положение одного из ведущих международных поставщиков электронных систем взимания платы за проезд. Компания Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, располагает сетью представительств и дочерних компаний в 25 странах.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга