rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Mobilefest 2012. Традиции осени

Вчера, 24 сентября 2012 года, начала свою работу ежегодная конференция разработчиков мобильных приложений Mobilefest. Осенний Mobilefest традиционно проходит под Петербургом в течение двух дней и объединяет тех, кто занимается разработкой мобильных приложений, мобильными технологиями, дизайном мобильных интерфейсов, производством мобильных игр.

По данным организаторов, в этом году в осенней конференции Mobilefest принимают участие порядка 230 специалистов рассматриваемой отрасли. Примерно такое же количество участников собрал Mobilefest и в прошлом году. Один из организаторов Mobilefest Михаил Денисов отмечает, что отличительной чертой Mobilefest является состав участников. В ежегодном фестивале традиционно большую часть (порядка 70-80%) участников составляют разработчики мобильных приложений (как небольшие независимые студии, так и представители крупных компаний). Но присутствуют на мероприятии и представители производителей мобильных устройств, крупные софтверные компании и представители интернет-индустрии, издатели, эксперты в области маркетинга, юзабилити и так далее.     

Относительно географии участников, в мероприятии участвуют специалисты практически из всех крупных российских городов, а также из ряда стран ближнего зарубежья, среди которых Украина, Белоруссия, страны Балтии. Отмечено также, что год от года на мероприятии появляются новые участники, например, на текущем Mobilefest более представительной стала делегация экспертов и разработчиков из Татарстана.  

Опять же, традиционно, выступления экспертов в рамках Mobilefest проходят в два параллельных потока. Первый из них в большей степени посвящен стратегическим вопросам, связанным с маркетингом, продвижением и монетизацией мобильных приложений. Второй поток является более «техническим». Здесь в основном обсуждаются прикладные вопросы создания мобильных приложений, вопросы юзабилити и дизайна, тестирования продуктов, защиты данных и так далее.

К примеру, в первый день работы Mobilefest в рамках обсуждения темы юзабилити и дизайна об особенностях проектирования приложений для мобильных устройств рассказывал представитель компании UsabilityLab Михаил Фролов. Среди прочего он отметил, что в сегодняшнем мире пользователь может начать взаимодействие со своим мобильным устройством в любое время и в любом контексте, и это следует учитывать при разработке приложений для мобильных устройств. Говоря о контексте использования, было отмечено, что чаще всего сегодня человек достает телефон из кармана либо для совершения конкретного действия (звонка или отправки SMS), либо для того, чтобы узнать какую-то оперативно необходимую информацию (например, прогноз погоды). Еще одним наиболее распространенным побудительным мотивом является желание «убить время» (в этом случае, пользователь как правило, идет в соцсеть, на ресурсы видеохостинга или иные развлекательные ресурсы) или узнать «не случилось ли чего-то важного». По словам выступавшего, побудительные мотивы, с которыми человек начинает пользоваться мобильным телефоном, необходимо учитывать при разработке приложений. Так, например, если человек готов просмотреть рекламный ролик перед тем как почитать анекдоты, поскольку ему нужно «убить время», то запрашивая, например, прогноз погоды, ждать он скорее всего не готов.

Еще одним важным аспектом, который нужно учитывать является место, где человек пользуется мобильным устройством. Так называемые «внешние прерывания» сессии общения с телефоном (а значит и с приложением) зависят от внешней среды и учитывать наличие таких прерываний необходимо. В частности, выступавший эксперт отметил, что для того, чтобы человек пользовался приложением с комфортом (а значит, возвращался к приложению снова и снова)  нужно чтобы страница в приложении, с которой он внезапно вышел в прошлый раз, была сохранена со всеми данными. Искать страницу заново, вводить повторно какие-то данные большинство пользователей попросту не будет.   

Отмечены были также в ходе выступления такие аспекты как грамотное описание приложения при размещении в «магазине приложений», понимание своей целевой аудитории. Отдельно выступавший остановился на необходимости правильного размещения элементов управления приложением на экране для комфортного использования.   

В свою очередь, продвижение мобильных приложений в Интернете при помощи видео было темой выступления представителя компании Droider.ru Бориса Веденского. Он рассказал собравшимся о том, какие существуют особенности при создании и продвижении видеороликов с описанием возможностей мобильных приложений, при размещении их в Интернете. В частности, он отметил, что интернет-аудитория менее требовательна к качеству картинки и, как правило, готова смотреть ролик, снятый, например, на камеру смартфона. Но при этом, многие разработчики, решая выложить промо-ролик своего нового продукта в Сеть, не уделяют должного внимания качеству звука. А плохой звук очень сильно влияет на восприятие. В целом, выступавший отметил, что размещенный в Интернете видеоролик с описанием приложения должен быть лаконичным, демонстрировать пользу приложения и открывать для пользователя что-то новое. Нелишним будет также наличие в ролике юмора или какой-то провокационности (в разумных пределах).  

О метриках мобильного продвижения  говорил Владимир Верховский, представитель компании e-Legion. По словам выступавшего, на сегодняшний день на рынке мобильных приложений преобладают игровые, но спрос на так называемые продуктовые приложения также растет. Владимир Верховский  также отметил, что мобильные приложения, по сути, ничем не отличаются от любого другого продукта, продаваемого на рынке. Таким образом, основные цели которые ставятся в области трейд маркетинга применимы и к мобильным приложениям.

Плюсы и минусы в различных аспектах при  выборе продуктовой стратегии на рынке мобильных приложений были предметом выступления Надежды Анцифировой, представляющей компанию i-Free. Кроме того, в первый день работы Mobilefest звучали выступления экспертов, посвященные разработке игровых приложений и обсуждение еще целого ряда направлений в сфере разработки и продвижения мобильных приложений.  

Темами обсуждения и выступлений экспертов во второй день Mobilefest станут вопросы, связанные с хранением и защитой данных, тестированием мобильных приложений, а также вопросы, связанные с разработкой брендированных приложений и ряд других тем.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: услуги мобильной связи, мобильная связь, смартфон, мобильные платформы, программирование, программирование игр, интернет программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, разработка программного обеспечения, тестирования программного обеспечения, установка программного обеспечения, разработки , разработка программ, soft, приложения, мобильные телефоны, мобильные приложения, телефоны, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы, игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга