Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ЖКХ в борьбе за платежи
05.10.2012 07:00
версия для печати
И граждане страны, и поставщики услуг признают, что традиционные формы оплаты через отделения банков довольно неудобны. Во-первых, это очереди, во-вторых, зависимость от графика работы банковских офисов или почтовых отделений. Также не секрет, что уже не первый год гражданин может воспользоваться и другими способами внесения платежей за услуги ЖКХ: через банкоматы и платежные терминалы, с помощью Интернет-банкинга и т.д. А недавно появилась возможность списывать нужные суммы платежей со счета мобильного телефона. Надо признать, граждане этим пользуются все более активно. «Мы уже видим положительную динамику перехода наших абонентов на дистанционные формы оплаты электроэнергии», - отметила Ирина Кучерова, начальник отдела организации банковского обслуживания энергосбытовой деятельности «Мосэнергосбыт». В частности, число переводов, принятых в платежных терминалах, по итогам первого полугодия текущего года по отношению к аналогичному периоду 2011 года увеличилось на 47,3% и постепенно приближается к числу операций, совершаемых прочими коммерческими банками и ЕРКЦ. По словам Ирины Кучеровой, через офисы Сбербанка количество платежей в первом полугодии 2012 года по сравнению с таким же периодом 2011 года снизилось на 10,4%. Людей платежи через банкоматы привлекают меньшей комиссией и меньшими очередями. Надо признать, к банкоматам тоже выстраиваются очереди, если отделение небольшое, а банкоматов мало. Для оплаты коммунальных услуг вовсе необязательно идти в какое-либо отделение банка. Платежные терминалы QIWI установлены, кажется, повсюду. Вице-президент ЗАО «КИВИ Банк» Александр Меликьян рассказал, что направление дистанционной оплаты услуг в сфере ЖКХ развивается с 2007 года. За последние пять лет QIWI подключила более 200 компаний сектора жилищно-коммунального хозяйства. Оплатить услуги ЖКХ через терминалы QIWI могут не только москвичи, но и жители большинства крупных городов России. Размер комиссии при проведении платежей через терминалы QIWI и с помощью QIWI Кошельков установлен централизовано и составляет от 0 до 2%. «Потенциал сегмента по оплате ЖКУ мы считаем существенным и, предоставляя удобный сервис, рассчитываем на значительное увеличение оборота», - подчеркнул Александр Меликьян. По его словам оборот за первые восемь месяцев 2011 и 2012 года при сравнении показывает рост около 70%. За указанный период число платежей через QIWI Терминалы выросло на 70%, а через QIWI Кошелек – на 30%. Что касается платежей через Интернет, можно воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг. На настоящий момент здесь зарегистрировано более 40 поставщиков коммунальных услуг. Любой житель страны может получить все свои счета для оплаты непосредственно в свой «личный кабинет» в электронном виде. Для этого нужно на портале зарегистрироваться. Это можно сделать и с электронно-цифровой подписью и без нее. В ближайшем будущем «Ростелеком» планирует сделать процесс регистрации более простым, когда код активации пользователь сможет получить в «Ростелекоме». Андрей Буланов, руководитель направления отдела реализации проектов Департамента федеральных программ, проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком», подчеркнул: «Мы хотим, чтобы граждане получили более удобный и качественный сервис». Внести платеж через портал госуслуг можно с помощью любой банковской карты. В ближайшее время, по словам Андрея Буланова, это можно будет сделать и через терминалы, с помощью электронных денег, а также, обратившись в call-центр. Одной из своих задач «Ростелеком» считает до конца текущего года представить на портале ресурсные организации, обслуживающие более 85% жилого фонда, включая электричество, газ и коммунальные услуги в 25 городах России, включая Москву, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь и другие. Андрей Буланов также рассказал, что есть идея избавить пользователя от бумажных квитанций, чтобы сами платежи стали более понятными – сколько и за что нужно платить. В настоящее время к порталу госуслуг подключено пять кредитных организаций, также имеется около 30 партнерских соглашений с другими организациями. Их подключение будет происходить постепенно. Несмотря на то, что в основе построения портала открытые стандарты, каждый банк для подключения разрабатывает собственный программный механизм. Одним из новшеств портала госуслуг станет функция «обжалование счетов». В настоящий момент она находится в тестовой эксплуатации. Суть в том, чтобы гражданин, не согласный с выставленным ему той или иной организацией счетом, «нажатием одной кнопки» мог выслать претензию поставщику услуги и получить ответ в свой «личный кабинет». После ввода в промышленную эксплуатацию эта функция будет доступна всем пользователям портала. Все участники Круглого стола высказались за исключение рассылки гражданам бумажных извещений об оплате, сейчас это уже анахронизм. Начальник управления по работе с социальными потребителями «Газпром Межрегионгаз» Павел Остроушко рассказал, что компания только на печать квитанций тратит в месяц 100 млн рублей, а вместе с накладными расходами эта сумма возрастает вдвое. «Законодательство не всегда успевает за технологическими новшествами», - отметил Павел Остроушко. – «Я считаю, что в нашей стране уже назрела проблема предоставления населению удобного и технологичного инструмента для оплаты квитанций. Основная идея – дать пользователям право оплачивать задолженности за газ в любом месте, любым удобным способом, вне зависимости от места нахождения». Пока же закон требует наличия бумажного документа, можно постараться консолидировать платежи в единый платежный документ. В частности, «Межрегионгаз» уже организовал в Белгородской области такое взаимодействие с банком, которое позволило объединить все платежные поручения в единую квитанцию. Пользователь может ее оплатить банковской картой, электронными деньгами или другим удобным для него способом. Для удобства пользователей уже разработаны приложения для платформ Android и iPhone. На сегодняшний день ими пользуется более 500 тысяч абонентов. Популярность такого способа осуществлять платежи увеличивается. Участники Круглого стола отметили, что основным тормозом развития различных способов оплаты коммунальных услуг является низкая информированность населения. С технологической стороны – препятствий нет, так же как и с точки зрения освоения этих технологий всеми гражданами страны. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web Ключевые слова: платежные терминалы, информационные киоски, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, система платежей, коммунальные платежи, платежи, онлайн веб, через веб, финансы, онлайн, Ростелеком, электронная подпись, Qiwi, мобильные платежи, онлайн платежи, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде, банкомат
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||