«Билайн» и Facebook: история с продолжением

Вчера, 10 октября 2012 года, топ-менеджеры «ВымпелКома» и Facebook раскрыли некоторые подробности совместного проекта, стартовавшего в конце сентября текущего года. В частности, было рассказано о том, какую выгоду получат обе стороны от сотрудничества, какие нюансы есть у бесплатного доступа к Facebook, а также о том, во что этот проект трансформируется в дальнейшем.

Напомним, что 26 сентября 2012 года было объявлено о старте совместного проекта «ВымпелКома» и Facebook , в рамках которого абоненты «Билайн» получают бесплатный доступ со своих мобильных устройств к Facebook. Абоненты всех систем расчетов смогут бесплатно воспользоваться всеми возможностями Facebook: загружать фотографии с мобильного телефона, читать и комментировать новости друзей, отправлять сообщения. Бесплатный доступ предоставляется для всех мобильных интерфейсов Facebook, среди которых приложения для iOS, Android, в том числе - Чат Facebook, Windows, Java-приложения и для мобильного сайта Facebook m.facebook.com.

Как рассказали представители руководства обеих компаний, проект конечен: бесплатный доступ будет предоставляться до января 2013 года, после этого интернет-трафик будет тарифицироваться в соответствии с параметрами тарифов. Такая схема, по словам Екатерины Скоробогатовой, менеджера по развитию Facebook в России, не является чем-то новым: схожие акции проводились социальной сетью и в других странах. При этом подобные проекты довольно результативны. Так, оператор уверен, что абоненты, попробовавшие пользоваться сервисами Facebook с помощью мобильных телефонов, и в дальнейшем продолжат делать то же самое – даже несмотря на то, что трафик перестанет быть бесплатным. То, что ситуация будет развиваться именно так, подтверждает и опыт с предоставление бесплатного доступа к мобильной версии социальной сети – эта акция была запущена летом 2010 года.

По словам Алексея Красносельского, руководителя департамента мобильного Интернета ОАО «ВымпелКом», после предоставления бесплатного доступа к мобильной версии социальной сети оказалось, что 25-30% пользователей «нулевой зоны» Facebook ранее не пользовались мобильной версией этой соцсети. По мнению г-на Красносельского, здесь сыграл роль эффект чрезмерного ассортимента: если есть много возможностей, сложно выбрать что-то конкретное. Если же предложить попробовать бесплатно отдельно взятый сервис, то потребители попробуют и, скорее всего, останутся пользователями этого сервиса. Таким образом, проект помогает оператору стимулировать потребление интернет-трафика и привить абонентам привычку выходить в Сеть с мобильного телефона.

Facebook, в свою очередь, заинтересован в сотрудничестве с оператором по иным причинам. Количество пользователей мобильной версии соцсети растет гораздо более высокими темпами, чем web-версии. Последней удалось достичь 1 млрд пользователей за 8 лет, а мобильной версии – более 500 млн чуть больше, чем за 3 года. При этом мобильные пользователи более активны: к примеру, у них нет сезонного летнего спада активности, т.к. уезжая в отпуск они не теряют доступ к соцсети и хотят делиться нерутинным происходящим.

Именно поэтому руководство соцсети очень активно развивает именно мобильные сервисы. Кроме возможностей для пользователей, Facebook развивает и мобильные  сервисы для разработчиков и рекламодателей, которые также заинтересованы в присутствии в мобильном пространстве соцсети.

Что касается текущего проекта, то по его условиям, бесплатный доступ пользователь получает только к сервисам соцсети, а при переходе по размещенным в ней ссылкам трафик будет тарифицироваться согласно параметрам тарифа абонента. Предупреждения о выходе из льготной зоны пользователь получать не будет. Как отметила г-жа Скоробогатова, пользователь должен понять, что перешел по ссылке по тому, что откроется браузер и по другим признакам. Однако признала, что ведутся разработки для того, чтобы пользователь получал такие уведомления.  

Алексей Красносельский также признал, что из-за отсутствия уведомлений о выходе из льготной зоны могут возникнуть проблемы (напомним, что последним прецедентом такого рода были «роуминговые» судебные процессы, кстати, проигранные телекоммуникационным оператором), однако в компании надеются, что их удастся избежать благодаря информированию в масштабной рекламной кампании, запущенной совместными усилиями партнеров.

Проект охватывает и тех абонентов, которые используют безлимитные интернет-тарифы. Для них интернет-доступ к соцсети не включается в тот объем, который не предусматривает ограничений по скорости доступа. Напомним, что безлимитные мобильные интернет-тарифы являются условно безлимитными – фактически абонент получает ограниченный объем трафика на высокой скорости, а после использования данного пакет скорость существенно «урезается».

В акции могут участвовать только те абоненты, которые используют для доступа в Интернет сотовые телефоны. Для тех, кто использует USB-модемы, трафик не будет бесплатным. Однако, мо мнению г-на Красносельского, это не страшно, т.к. более 90 % из них и так подключены к безлимитным тарифам.

Рекламная кампания проекта знаменательна еще и тем, что в ней реализован уход от старой бренд-платформы: теперь вместо слогона «Живи яркой жизнью» оператор будет использовать формулу со словом «сейчас».

Также для продвижения сотрудничества запущено приложение Музей Современного Момента». После регистрации в нем пользователь будет регулярно получать SMS-уведомления, прочтя которые в течение определенного времени нужно будет сделать фотографию, загрузить ее, после чего она будет транслирована в офлайновый музей. Авторы, получившие большее количество «лайков», получат бонус от оператора – бесплатный доступ в Интернет на полгода. 

Руководство оператора уверено, что Facebook – один из самых перспективных партнеров для запуска подобного проекта. Прежде всего, потому, что в России проникновение сети, являющейся лидером в мировом масштабе, далеко от 100 %. Однако аудитория сети очень интересна «Билайну»: это люди с активной жизненной позицией, имеющие зарубежные контакты, а кроме того, статистика показывает, что более 50 % тех, кто пользуется этой соцсетью, подключают себе безлимитные интернет-опции, что выгодно для оператора. По данным полугодовой данности объем трафика, затрачиваемого пользователями на доступ в Facebook, составляет в среднем от 15 до 30 Мбайт в месяц.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: рунет, абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, сайт, мобильная связь, web site, онлайн веб, через веб, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, онлайн, мобильные, веб, web, социальная сеть, vas-услуги, vas-сервисы, facebook

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости