Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок ШПД Москвы. Плюс восемь
13.11.2012 07:00
версия для печати
Что касается сегмента частных пользователей ШПД Москвы, то по данным исследования московский рынок вырос по сравнению с третьим кварталом 2011 года на 8%. Проникновение составило 79%. При этом на долю «топ-5» московских операторов ШПД приходится 86 % от абонентской базы ШПД в Москве. Лидером по объему абонентской базы в Москве на конец третьего квартала остается МТС. Абонбаза этого оператора составляет 928 тысяч. Рост за год (с третьего квартала 2011 года) составил 5 % (42,4 тысячи). На втором месте в столице – «Акадо» с 708 тысяч (прирост 4 % или 24,9 тысяч).Третьим является «ВымпелКом» с 674 тысячами абонентов и ростом в 10 % (61,9 тысяч). Наибольший прирост абонентов (48% или 129,1 тысяч) на столичном рынке за период, прошедший с третьего квартала 2011 года, показала компания «Ростелеком» (НКС), переместившись на четвертое место по числу абонентов в Москве с показателем 398 тысяч по итогам третьего квартала 2012 года. Замыкает пятерку крупнейших операторов в Москве «МегаФон». Его показатели по итогам квартала составляют 349,6 тысяч, а прирост за год - 5% или 17,5 тысяч. Рынок ШПД в частном сегменте Москвы к концу третьего квартала оказался поделен так: МТС занимает 26 %. На долю «Акадо» приходится 20%. Доля «ВымпелКом» равна 19%. До 11% увеличил свою долю на столичном рынке «Ростелеком». Замыкает пятерку лидеров «МегаФон» с показателем 10% доля рынка. Доля остальных операторов на рынке Москвы составляет 14%. В России в конце третьего квартала 2012 года по данным аналитиков iKS-Consulting общее количество частных пользователей широкополосного доступа в Интернет превысило 24 млн абонентов. При этом на долю «топ-6» российских операторов ШПД приходится 68 % от общей абонентской базы. В среднем проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России в третьем квартале 2012 года составило 44%. Если рассматривать ситуацию отдельно по федеральным округам, то лидируют ЦФО и СЗФО, в каждом из округов рассматриваемый показатель составляет 53%. Далее следуют УФО и ПФО – 44% и 43% соответственно. Показатель СФО составляет 41%. Не дотягивают по показателю проникновения до 40% только ДФО (39%) и ЮФО (25%). Столь низкий уровень проникновения на Юге страны эксперты iKS-Consulting объясняют высокой долей сельского населения. Показатель ARPU в среднем по стране составил по итогам квартала 359 рублей (без НДС). Отметим при этом, что среди федеральных округов самый низкий показатель ARPU наблюдается в ПФО (312 рублей). Остальные регионы демонстрируют показатели в пределах от 342 рублей в ЦФО до 387 рублей в ЮФО. Исключением является Дальний Восток где наблюдается самый высокий показатель ARPU - 567 рублей. Как уже отмечалось, на «топ-6» российских операторов приходится 68 % от общей абонентской базы. По итогам третьего квартала 2012 года «топ-6» российских операторов по количеству частных абонентов услуги ШПД выглядит следующим образом: Лидером по прежнему остается «Ростелеком». Его абонентская база составила 8,207 млн, увеличившись по отношению к третьему кварталу прошло года на 13% или 914 тысяч абонентов. Второе место занимает «ВымпелКом» с абонбазой 2,295 млн. Компания «ВымпелКом» увеличила за прошедший период (с третьего квартала 2011 по третий квартал 2012) количество абонентов в частном сегменте на 25% (462 тысячи абонентов), что выше среднерыночного показателя. Эксперты отмечают, что увеличение абонентской базы этого оператора было обеспечено, в первую очередь, органическим ростом. По итогам третьего квартала было отмечено два изменения среди лидеров российского рынка ШПД. Первое из них заключается в том, что «ЭР-Телеком» вышел на третье место по количеству абонентов ШПД, обогнав компанию МТС. Так, показатели у «ЭР-Телеком» по итогам третьего квартала составили 2,266 млн абонентов, а увеличение по отношению к третьему кварталу прошло года составило 34% или 571 тысячу абонентов. МТС, в свою очередь, по итогам рассматриваемого периода на четвертом месте с показателем 2,211 млн абонентов. Количество абонентов МТС выросло на 14% или 268 тысяч, что соответствует среднерыночному показателю. Вторым изменением в «топ-6» стало то, что пятую позицию по итогам третьего квартала занял оператор ТТК. Этот оператор стал лидером по относительному росту абонентской базы (прирост в 178% или 531 тысячу по сравнению с третьим кварталом 2011года). В итоге показатель ТТК в третьем квартале 2012 года составил 830 тысяч абонентов. Эксперты iKS-Consulting отмечают, что увеличение абонентской базы оператора было обеспечено новыми подключениями на вновь построенной сети, а также приобретением компании «ЭлектроКом» (торговая марка «Спарк») в первом квартале 2012 года. Шестое место в «топ-6» крупнейших операторов по России занимает «Акадо». У этого оператора насчитывается по итогам третьего квартала 2012 года 769 тысяч абонентов, а прирост по отношению к третьему кварталу прошло года составляет 9% или 62 тысячи абонентов. По данным iKS-Consulting, рыночные доли операторов «топ-6» на российском рынке ШПД для частных клиентов по итогам третьего квартала 2012 года распределились следующим образом: 34% принадлежат «Ростелеком».. 10% приходится на долю «ВымелКом». По 9% каждый занимают операторы «ЭР-Телеком» и МТС. На долю операторов ТТК и «Акадо» приходится по 3% рынка на каждого. 32% российского рынка занимают операторы, входящие в категорию «прочие». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет москва, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, интернет провайдеры москвы, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||