rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Счастливая десятка» «Ультры»

Компания «Ультра Стар» подвела итоги акции «Счастливой десятки», которая стала одной из самых масштабных в этом году на рынке сотовых подключений Петербурга. Благодаря ей дилер смог удержаться на лидирующей позиции по количеству новых подключений в течение двух месяцев. Однако конкуренты сомневаются в экономической эффективности этого мероприятия.

В ходе рекламной акции "Счастливая Десятка", которая проходила в течение двух месяцев – с июня по конец июля, каждый абонент, подключавшийся к любому из петербургских GSM-операторов в сети салонов «Ультра», получал на разговоры $10, а также участвовал в розыгрыше мобильных телефонов (в количестве 10 штук) и автомобиля (ВАЗ 2110).

Как сообщили корреспонденту spbIT.su в компании, за июнь «Ультра» подключила более 46 тыс. абонентов и продала более 30 тыс. мобильных телефонов (в этом месяце компания вышла в лидеры по количеству новых подключений – см. выпуск новостей от 20 июля 2004 г.). Месячный оборот розничной сети без учета платежей операторам составил $6,8 млн. Июльские показатели составляют более 47 тыс. подключений и более 31 тыс. проданных телефонов. Оборот сети по сравнению с июнем вырос примерно на 15%.

По оценкам наблюдателей рынка, число подключений в салонах «Ультра» в июне превысило аналогичные показатели основных конкурентов – сетей «Евросеть» и «Связной» на 15-30%. Всего за время проведения акции в салонах компании было осуществлено 89 тыс. подключений к GSM-операторам (без учета субдилерской сети). Рост числа подключений по сравнению с двумя предыдущими месяцами (апрель-май) составил примерно 80%.

Между операторами новые клиенты "Ультры" распределились следующим образом: на Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» пришлось 32 тыс. абонентов, «Телеком XXI» («Мобильные ТелеСистемы», МТС) – 30,5 тыс., ОАО «ВымпелКом» («БиЛайн GSM») – 21 тыс. Замыкает список «Санкт-Петербург Телеком» (Tele2) с 5 тыс. новых подписчиков.

При этом тарифные планы семейства «Джинс» (МТС) среди клиентов салонов «Ультра» оказались наиболее популярны – их выбрали более 20 тыс. подключившихся. На следующем месте стоит тариф «Би + Тайм» – 19,5 тыс. пользователей. Семейство тарифов «Лайт» от лидера по общим подключениям – компании «МегаФон» - привлекло около 19 тыс. абонентов.

Показатели по подключениям к контрактным тарифным планам отличаются более разительно. Тарифы с абонплатой от «МегаФона» выбрали 13,5 тыс. человек (из них 2 тыс. подключились к тарифам с прямым городским номером). К аналогичным тарифам МТС подключились немногим более 10 тыс. абонентов (из них 550 – на городской номер), и, наконец, «Би Лайн GSM» сумел получить 1750 контрактных пользователей (прямой номер выбрали чуть менее 500 клиентов).

Следует отметить, что в предыдущие месяцы лидерство среди операторов не было постоянным и зависело от маркетинговых шагов и новых тарифов оператора. Так, в апреле по количеству подключений в салонах «Ультра» лидировал «Би Лайн GSM» с минимальным отрывом от МТС, в мае – МТС, а в последние два месяца вперед вырвался "МегаФон" благодаря своему июньскому предложению «Extra.Лайт» (см. выпуск новостей от 16 июня 2004 г.).

По словам директора по маркетингу компании «Ультра Стар» Дмитрия Карманова, акции, подобные «Счастливой Десятке», проводимые одновременно с несколькими операторами, имеют наибольший маркетинговый эффект. Однако они требуют и значительных вложений в рекламную поддержку. «При проведении акции с одним оператором связи можно рассчитывать на то, что он компенсирует часть расходов на рекламу. Но и прирост показателей будет в результате по одной сотовой компании», - добавил Дмитрий Карманов.

Конкуренты положительно оценивают показатели сети «Ультра» по итогам акции, однако выражают сомнения насчет ее экономической целесообразности. По словам директора по маркетингу компании «Телефорум» Игоря Алехина, акции, подобные «Счастливой десятке», рассчитаны на большой приток абонентов, что требует не только затрат, но вызывает также и риски. «Мы придерживаемся другой политики – увеличение числа  подключений при максимальном сохранении качественности абонентов», - добавил Игорь Алехин. «Большую часть бонуса, получаемого от оператора, «Ультра» отдала клиенту и истратила на рекламу. Для выяснения истинной эффективности проведенной акции необходимо соотнести затраты с возвращенными средствами и учитывать качественность подключенных абонентов. По приблизительной оценке, 80%-го увеличения количества подключений, которое задекларировала «Ультра Стар», недостаточно для оправдания вложений», - соглашается директор по продажам компании «Телеком Поинт» Александр Яруцкий.

Напомним, что «Ультра» стала не первым дилером в городе, который был готов расстаться с автомобилем ради высокого уровня подключений. Так, в начале июня компания "Связной" подвела итоги совместной с МТС акции "Сезон счастливых подключений", главным призом которой стал "Форд Фокус". «Сезон…» проводился с 1 по 31 мая и принес дилеру 13 тыс. новых клиентов.

Кроме того, компания "Телеком Поинт" в сентябре-октябре прошлого года провела аналогичное мероприятие со всеми городскими операторами одновременно. В результате было подключено 20 тыс. абонентов.

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга