rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

В огне не горит и в воде не тонет

16 ноября 2012 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» подвела итоги первого полугодия работы Единого центра мониторинга. Один из основных – сокращение времени реагирования аварийных служб МНГС на внештатные ситуации в два раза. Сегодня персонал предприятия обслуживает более 4,4 миллиона абонентов. Число пользователей, подключенных к Интернету от МГТС по технологии ADSL, превысило 470 тысяч человек. На сети действует 253 телефонных станций.

Диспетчерская служба МГТС в этом году отмечает сороковую годовщину с момента создания. Тогда же, в 70-х был создан первый центр технической эксплуатации сети. В его состав и вошла диспетчерская служба. В 2008 году состоялось открытие первого центра по оперативному управлению сети. К началу 2012 года контроль сети осуществляли несколько десятков диспетчерских служб. В мае текущего года в МГТС был создан Единый центр мониторинга, который заменил все эти диспетчерские службы.

На сегодняшний день этот центр является крупнейшим в России городским центром управления услугами фиксированной связи. Специалисты центра мониторинга круглосуточно осуществляют удаленный контроль качества сервисов телефонии, Интернета и видеонаблюдения. Также ведется непрерывное слежение за состоянием каналов связи и оборудования, управление работой аварийных бригад, а также анализ и оптимизация нагрузки на сеть оператора.

Центр мониторинга постоянно взаимодействует со всеми службами жизнеобеспечения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации МГТС может оперативно предоставить канал связи. Компания для этого располагает специально оборудованным транспортом – это передвижные телефонные станции, дизель-генератор, который может на объекте поддерживать связь в течение суток. Постоянную готовность к ЧС сотрудники МГТС поддерживают, проводя каждый месяц тренировки на местности. Каждое утро начинается с информирования ответственных лиц о  готовности служб МГТС к действию в любой нештатной ситуации.

В центр мониторинга в режиме реального времени поступает вся информация о состоянии транспортной  инфраструктуры МГТС. В том числе он контролирует работу сервисов в рамках государственных проектов Москвы. В настоящее время МГТС предоставляет услуги высокоскоростного доступа к Интернету для 4,5 тысяч образовательных учреждений города, осуществляет видеонаблюдение в школах, подъездах, во дворах и местах массового скопления горожан. Для этого в городе установлено 45 тысяч видеокамер.

Также в онлайн режиме специалисты центра отслеживают и анализируют данных о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование оператора – это более 300 объектов недвижимости. Система мониторинга позволяет автоматически выявлять отклонения в работе любого энергетического, климатического оборудования или систем безопасности, сразу оценивать причины и место возникновения неисправности и принимать меры для предотвращения их последствий. Передвижение аварийных бригад отслеживается с помощью системы спутникового мониторинга. Это позволяет эффективно управлять техническими специалистами и оптимально распределять их нагрузку.

Технический директор МГТС Андрей Захаров отметил, что принципиальное отличие нового центра от старой системы диспетчерских служб МГТС заключается в том, что он позволяет проактивно выявлять нештатные ситуации и ликвидировать любые неисправности до того, как они оказали влияние на качество оказываемых услуг. «Сейчас время с момента возникновения неисправности до ее обнаружения, локализации, определения причин и отправки аварийной бригады не превышает 15 минут», - рассказал Андрей Захаров.

За полгода работы было выявлено и оперативно устранено несколько десятков инцидентов, которые потенциально могли бы отрицательно повлиять на качество услуг оператора. Вероятность возникновения проблем, снизилась в три раза.

Генеральный директор МГТС Андрей ЕршовГенеральный директор МГТС Андрей Ершов рассказал, что сейчас компания ведет масштабное строительство оптической сети скоростного Интернета на всей территории Москвы. Фактически это замена кабельной инфраструктуры: медные провода меняются на оптоволоконные линии, что дает возможность внедрения технологии GPON, на основе которой можно предоставлять гражданам новые современные услуги. Например, подключить к сети бытовые электронные устройства и превратить жилье в «умный дом».

По словам представителей МГТС, оптический кабель не чувствителен к влаге и не горюч, что выгодно его отличает от медных проводов. Однако при повреждении, специалистам приходится соединять каждое волокно, что само по себе довольно кропотливое дело.

Проект по замене кабельной инфраструктуры МГТС выполняет полностью за свой счет. Абонентам это ничего не будет стоить. На сегодняшний день к оптической сети уже подключено порядка 200-т тысяч домохозяйств в Москве. Всего в городе около четырех миллионов домохозяйств. Оптика подводится к каждой квартире, подключение происходит параллельно во всех районах города. Горизонт планирования подключений – полгода. Каждый житель может получить информацию об этом на сайте МГТС.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Безопасность

Ключевые слова: безопасность, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, мгтс, волоконная линия, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, системы мониторинга, PON

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга