rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Москвы: разнонаправленность

Московский рынок широкополосного доступа в Интернет в третьем квартале 2012 года продолжил демонстрировать рост (по количеству частных абонентов), хотя темы прироста стали на данный момент самыми низкими за 2012 год. В отчетном периоде один оператор из числа «топ-5» по размерам абонентской базы в Москве продемонстрировал отрицательный прирост. Отметим, что это лидер столичного рынка. Остальные операторы показали в отчетном квартале различные результаты. В целом же по России по итогам третьего квартала 2012 года результаты по приросту положительные, причем на данный момент лучшие за текущий год.

Количество частных абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в третьем квартале 2012 года составило 3,524 млн, в целом увеличившись за третий квартал на 5 тысяч. Отметим, что пока это самый низкий показатель за год. Прирост в первом квартале (3,468 млн) по отношению к четвертому кварталу 2011 года (3,425 млн) в Москве составлял 43 тысячи абонентов. Во втором квартале 2012 года (3,519 млн), количество абонентов в столице в целом увеличилось на 51 тысячу. Общий уровень проникновения услуги ШПД в Москве оценивается по итогам третьего квартала 2012 года в 81%.  

Что касается лидеров московского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу третьего квартала 2012 года места в «топ-5» распределились следующим образом: Бессменным лидером остается МТС, абонбаза которого в Москве, по данным аналитиков, в третьем квартале снизилась и составила 960 тысяч. Потери за третий квартал у МТС составили 61 тысячу абонентов. После удачных первых двух кварталов 2012 года (прирост за первый квартал составил 28 тысяч, а во втором прирост был равен 23 тысячам) МТС преодолел планку в 1 млн абонентов в Москве. Но потери третьего квартала привели к тому, что абонбаза МТС по итогам третьего квартала 2012 года даже ниже, чем было в четвертом квартале 2011 года (970 тысяч). В третьем квартале текущего года МТС стал единственным из операторов московской «большой пятерки», который продемонстрировал негативную динамику по приросту.

Второе место на рынке Москвы по размеру абонбазы к концу третьего квартала 2012 года занимал оператор «ВымпелКом» – 779,6 тысячи. Прирост абонентов в третьем квартале 2012 года у этого оператора был вторым из операторов «топ-5» по Москве и составил 11,2 тысячи. Отметим, что в первом квартале текущего года «ВымпелКом» прибавил больше, тогда прирост у него составлял 26,7 тысяч абонентов, затем, во втором квартале «ВымпелКом» прирос на 17,4 тысяч абонентов.   

Третье место в «топ-5» по Москве по итогам третьего квартала за оператором «Акадо». Он также продемонстрировал хоть и небольшую, но позитивную динамику по приросту в третьем квартале и завершил его с показателем 708 тысяч абонентов, что на 1 тысячу больше, нежели по итогам второго квартала 2012 года. Отметим, что у «Акадо» год складывался неровно: в первом квартале по отношению к четвертому кварталу прошлого года у «Акадо» прирост был положительным (5 тысяч абонентов). Во втором квартале 2012 года оператор  продемонстрировал негативную динамику по приросту (минус 1 тысяча абонентов).

На четвертом месте по объему абонентской базы и на первом по приросту за квартал в третьем квартале 2012 года в Москве расположился оператор «Ростелеком». Прирост за третий квартал у этой компании составил 24,1 тысяч абонентов (во втором квартале прирост составлял 26,2 тысяч, а в первом -  35,9 тысяч). Таким образом, объем абонентской базы в Москве у «Ростелеком» на конец третьего квартала 2012 года составлял 398,3 тысяч абонентов. В целом, «Ростелеком» в течение первых трех кварталов 2012 года демонстрировал самые высокие темпы прироста из операторов московской «большой пятерки». 

Пятое место в «топ-5» к концу третьего квартала 2012 года по размерам абонентской базы в Москве занял оператор NetByNet (принадлежит «МегаФону») с показателем 285 тысяч. Этот оператор продемонстрировал нулевой прирост за третий квартал. Отметим, что в целом за текущий год NetByNet рос по числу абонентов, хотя и не столь внушительными темпами: прирост абонентов во втором квартале 2012 года у этого оператора составил 3 тысяч абонентов  и 6 тысяч составлял прирост по итогам первого квартала текущего года.

Доли московского рынка по итогам третьего квартала 2012 года распределились так: МТС занимает 27,2%. Доля «ВымпелКом» составляет 22,1%, а у оператора «Акадо» 20,1 %. Далее с показателем 11,3% расположился «Ростелеком». NetByNet (принадлежит оператору «МегаФон») занимает 8,1 % долю рынка. 6,2% московского рынка ШПД приходится на долю Qwerty. Еще 2,1% доля рынка Москвы приходится по оценке аналитиков на долю оператора «ГорКом».  Соответственно, доля остальных операторов в столице равняется 2,8%.

Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за третий квартал 2012 года увеличилось на 740 тысячи и составило 21,030 млн абонентов.  Отметим, что прирост в третьем квартале стал самым большим на данный момент за текущий год. Число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за второй квартал 2012 года увеличилось на 553 тысячи, а в первом квартале прирост составлял 535 тысяч. Уровень проникновения услуги проводного ШПД в массовом сегменте в России оценивается по итогам третьего квартала 2012 года в 40,4%.

Лидером как по размерам абонентской базы, так и по темпам прироста абонентской базы за третий квартал 2012 года в России стал «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 218,5 тысяч абонентов. В итоге абонентская база «Ростелекома» на конец третьего квартала  достигла 8,228 млн. Отметим, что «Ростелеком» в целом за год демонстрирует один из самых высоких темпов по приросту. За второй квартал 2012 года «Ростелеком» увеличил свою абонбазу на 201,2 тысячи абонентов, а в первом квартале прирост у этого оператора был немного меньшим и составлял 179,3 тысячи.  

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-6» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу третьего квартала 2012 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании в третьем квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: Второе место в России по объему абонентской базы занимает оператор «ВымпелКом». Его абонбаза на конец третьего квартала 2012 года превысила 2,292 млн. По приросту абонентской базы за третий квартал 2012 года «ВымпелКом» оказался на четвертом месте с показателем 39,3 тысячи. В целом, с начала года «ВымпелКом» неплохо рос, демонстрируя уверенные темпы: за второй квартал 2012 года он увеличил свою абонбазу на 31 тысячу абонентов, а в первом квартале прирост составлял 112 тысячи.

Третьим по объему абонбазы к концу третьего квартала 2012 года стал оператор «ЭР-Телеком» с более чем 2,266 млн абонентов, а по приросту он находится на втором месте с показателем за квартал - 135,7 тысяч. «ЭР-Телеком» в 2012 году демонстрирует один из самых высоких темпов по приросту: за второй квартал 2012 года он увеличил свою абонбазу на 115,5 тысяч абонентов, а в первом квартале прирост составлял 135,8 тысяч.

Четвертое  место по объему абонентской базы по итогам третьего квартала 2012 года занял оператор МТС. Абонентская база этой компании к концу квартала составила более 2,105 млн. При этом, МТС продемонстрировал негативный результат по приросту в третьем квартале. Отток составил более 22,9 тысяч абонентов. В предыдущих двух кварталах МТС демонстрировал рост: за второй квартал 2012 года он увеличил свою абонбазу на 35,5 тысяч абонентов, а в первом квартале прирост составлял более 33 тысяч.

На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор ТТК, который вытеснил из «пятерки» оператора «Акадо», еще по итогам первого квартала занимавшего пятое место. Абонбаза ТТК на конец третьего квартала 2012 года достигла 855,6 тысяч, тогда как общий прирост за квартал у ТТК составил 75,7 тысяч. Отметим, что ТТК очень активно наращивал свою абонентскую базу в текущем году, в особенности в первом и втором кварталах. По объемам прироста во втором квартале (152,7 тысяч) ТТК был вторым после «Ростелекома». В первом же квартале текущего года ТТК с показателем по приросту 192,8 тысяч обогнал всех, включая «Ростелеком».

Как уже говорилось ранее, на шестое место по объемам абонентской базы сместился оператор «Акадо». Его абонбаза на конец третьего квартала 2012 года составила 769,5 тысяч, тогда как прирост за квартал у «Акадо» был отрицательным, отток составил 6,9 тысяч. Отрицательные показатели по приросту наблюдались у «Акадо» и во втором квартале, тогда отток составлял 3,7 тысяч и только в первом квартале прирост был положительным. Тогда абонбаза оператора увеличилась на 5,7 тысяч.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России в третьем квартале 2012 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-6», продолжают занимать значительную долю рынка – 21,5 %. Лидером рынка стал оператор «Ростелеком», получивший 39,1%. Второе место за «ВымпелКом», доля которого составляет 10,9%. Третье место за «ЭР-Телеком», получившим 10,8 % рынка. Четвертым с 10% долей рынка является МТС. На пятом месте расположился оператор ТТК с 4,1% долей рынка. Шестым стал «Акадо» с 3,7% долей рынка.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, подключение интернета, интернет москва, интернет сеть, безлимитный интернет, крупнейшие интернет провайдеры, интернет провайдеры москвы, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга