Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Ростелеком» в 2012 году подарил россиянам 30 000 000 свободных дней
26.12.2012 12:17
версия для печати
Развитие Портала госуслуг в 2012 году шло рекордными темпами: в 5 раз по сравнению с предыдущим годом выросло количество пользователей портала, в 4 раза увеличилось число электронных услуг и в 3 раза – информационных. Сейчас у портала более 15 000 000 пользователей и 4 000 000 зарегистрированных личных кабинетов. Граждане на портале могут получить 4 000 электронных и 75 000 информационных услуг. Количество услуг, заказанных через портал, превысило 15 000 000. Во второй половине 2012 года на портале началась реализация социально значимых сервисов, первыми из которых были запущены оплата услуг ЖКХ и запись на приём к врачу. Для новых услуг введена процедура упрощённой регистрации. Чтобы получить упрощённую учётную запись, достаточно указать ФИО и адрес электронной почты. Для облегчения работы пользователей с Порталом госуслуг был разработан новый, более функциональный дизайн и выпущены мобильные приложения для устройств на базе iOS, Android, Windows Phone и Windows 8, которые уже оценили 500 000 человек. В уходящем году произошла революция во взаимоотношениях между гражданином и государством, юридически закреплённая Федеральным законом №210. В соответствии с этим законом, федеральные и региональные органы власти, а также органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Такие данные чиновники должны теперь запрашивать через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), тем самым избавляя граждан от необходимости терять время в очередях для получения множества справок. СМЭВ – это единая шина обмена данными между ведомствами, разработанная «Ростелекомом» и являющаяся ключевым компонентом электронного взаимодействия в России. В 2012 году возможность подключиться к полноценно работающей СМЭВ получила вся страна. В конце года суммарное количество запросов в СМЭВ достигло 500 000 000, что почти в 35 раз больше, чем в конце прошлого года. Пятьсот миллионов раз сотрудникам государственных органов не приходилось направлять бумажные запросы коллегам в другие ведомства, что сэкономило для чиновников не менее 125 000 000 рабочих часов, которые можно потратить на решение более важных вопросов на благо граждан. «В этом году только благодаря работе Системы межведомственного электронного взаимодействия мы сократили очереди в России на 200 000 км и в сумме подарили россиянам около 30 000 000 свободных дней, которые им не пришлось тратить на получение справок в госорганах», - отметил вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком» А. Нащёкин. В 2012 году запущена в эксплуатацию Национальная облачная платформа. Сегодня на платформе работает 25 облачных сервисов для органов власти, коммерческих организаций и физических лиц. Сервисы Национальной облачной платформы размещены и функционируют в центрах обработки данных ОАО «Ростелеком» и базируются на программном обеспечении, разработанном российскими разработчиками на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Используемое ПО сертифицировано на соответствие требованиям по информационной безопасности. Над развитием сервисов Национальной облачной платформы «Ростелеком» работает совместно с 50 компаниями-партнёрами. Планируется, что уже в следующем году на платформе будет реализовано 50 новых облачных сервисов, а её мощность составит 8600 виртуальных машин. Первым крупным облачным проектом стало создание системы видеонаблюдения на выборах Президента РФ в марте 2012 года. Благодаря применению облачных технологий, проект был реализован в беспрецедентно короткие сроки за 2 месяца. В мае 2012 года компания успешно завершила разработку Единой Федеральной Электронной Регистратуры и Интегрированной Электронной Медицинской Карты. Обе системы работают на базе облачных технологий. С помощью созданных систем Министерство здравоохранения РФ сможет уже в ближайшее время объединить все медицинские учреждения страны в единую медицинскую системуь, с общей базой историй болезни и с возможностью записи на приём к специалистам через Интернет. Для регионального уровня «Ростелеком» разработал сервис О7.Медицина, который сегодня внедряется уже в 31 регионе России. В декабре этого года завершился первый этап пилотной эксплуатации Государственной информационной системы ЖКХ. Система предназначена для обеспечения гражданам, органам власти и ресурсоснабжающим организациям оперативного доступа к информации обо всех значимых аспектах управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, а также для обеспечения электронного документооборота в сфере ЖКХ. Внедрение ГИС ЖКХ по всей стране позволит высвободить для граждан до 180 000 000 часов (это то время, которое ежегодно они проводят в очередях для оплаты услуг ЖКХ), предотвратить вырубку 4 000 000 деревьев (именно столько деревьев каждый год вырубается в России для печати бумажных квитанций) и сэкономить 30 000 000 000 рублей (сумма ежегодных потерь от задержки коммунальных платежей). Кроме того, использование ГИС ЖКХ поможет минимизировать комиссию при проведении коммунальных платежей, обеспечить прозрачность работы отрасли и снизить тарифы на коммунальные услуги. В этом году внедрение решений Национальной облачной платформы «Ростелекома» только началось. К концу года в 3 регионах страны функционирует облачная система О7.ЖКХ, в 5 регионах работает система О7.Образование, а системы для обеспечения безопасности О7.Сити и О7.112 внедрены в 7 субъектах РФ. Дальнейшее расширение зон эксплуатации этих систем позволит существенно сократить в России очереди и сделать все социально значимые сферы жизни страны полностью автоматизированными, прозрачными и удобными для граждан. «Ростелеком» сегодня обладает сетью из 9 мощных защищенных центров обработки данных по всей России, объединенных единой телекоммуникационной инфраструктурой. Эта сеть непрерывно развивается и является основой для реализации большинства масштабных задач, как для органов власти, так и для граждан и бизнеса. «Таких выдающихся результатов за столь короткий промежуток времени нам удалось достичь благодаря сплочённой работе всей команды «Ростелекома» и сформированной нами экосистемы инноваций. Мы гордимся тем, что добиваемся успеха не популистскими лозунгами и протестами, а с помощью собственного интеллекта, напряжённого созидательного труда и применения самых современных технологий, - подчеркнул А.Нащёкин. – Мы искренне благодарим всех наших партнёров: коммерческие организации, научные центры и крупнейшие профильные ВУЗы России, которые работают с нами в Экосистеме инноваций. Мы сплотили наши усилия, консолидировали нашу экспертизу и объединили страну. Вместе мы смогли повысить прозрачность и эффективность исполнения государственных функций, разработать и внедрить инновационные решения для информатизации ключевых сфер жизни в нашей стране, создать технологическую и инфраструктурную базу для реализации в России полноценной системы электронного государства». Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: фиксированная связь, Ростелеком
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||