rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

HD как способ завоевания аудитории

16 января 2013 года «Триколор ТВ» объявил о подключении миллионного абонента к телевидению высокой четкости. Компания является наиболее заметным игроком на рынке спутникового телевидения России. Цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть территории РФ, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов «Триколор ТВ» осуществляет с декабря 2005 года.

Число подписчиков HD-мультиплекса «Триколор ТВ» достигло одного миллиона 12 января текущего года. Такое количество абонентов составляет приблизительно две трети от общего числа российских пользователей телевидения высокой четкости (HDTV). Особенно быстро абонентская база росла в декабре 2012 года. Каждые четыре секунды к услугам «Триколор ТВ» подключалось новое домовладение.

Директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова рассказала, что в основе идеи запуска телевидения высокой четкости было два момента. Первое – сделать просмотр телепередач более приятным, и тем самым привлечь новую аудиторию. Второе – стандарт HD воспринимается человеком, как комфортный, и потому не утомляет.

В формате HD «Триколор ТВ» запустил десять телеканалов 1 апреля 2012 года. Предположение, что эта услуга завоюет популярность аудитории, оправдалось. Количество телеканалов формата HD компания к концу 2012 года довела до 25.

Далее наращивать число HD-каналов, по словам Юлии Шахмановой, компания не планирует. Дело в том, что имеются опасения роста спекуляций со стороны участников этого рынка. Речь идет, в первую очередь, о так называемом, «псевдо-HD», когда исходный телевизионный код стандартного разрешения обрабатывается так, чтобы разрешение стало более высоким. Такая обработка называется HD-upscaling. Однако таким образом достичь необходимого качества все равно не удается. Тем не менее для привлечения пользователя оператор может предложить большое количество каналов, большинство которых будет наполнено псевдо-HD, имеющим мало общего с телевидением высокой четкости. «Это лукавство, заметное невооруженным глазом», - подчеркнула Юлия Шахманова.

Директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова«Псевдо-HD» для операторов привлекательно тем, что не требует столь высоких затрат, как производство телеканала высокой четкости. Соблазн сэкономить на качестве велик. Специалисты «Триколор ТВ» тщательно отслеживают качество исходного HD-сигнала при отборе кандидатов для своего мультиплекса. «Мы отдаем предпочтение телеканалам, в сетке которых upscale отсутствует или сведен к минимуму», - пояснила Юлия Шахманова.

Руководитель отдела стратегического маркетинга «Триколор ТВ» Денис Высоцкий рассказал, что оператор осуществляет постоянный мониторинг технического качества сигнала HD-каналов в составе пакета. Трем телеканалам уже направлены письма, рекомендующие привести качество сигнала в соответствие с установленным стандартом.

В настоящее время HD-мультиплекс «Триколор ТВ», как мы сказали выше, насчитывает 25 телеканалов. В декабре 2012 года в состав мультиплекса вошли HD-версии федеральных телеканалов «Первый HD» и «Россия HD». В «Триколор ТВ» полагают, что теперь мультиплекс можно считать полностью сформированным.

Руководитель отдела стратегического маркетинга «Триколор ТВ» Денис ВысоцкийСоветник генерального директора Первого канала Алексей Ефимов рассказал, что для организации телеканала «Первый HD» пришлось заменить практически весь парк оборудования, а ткже декорации в студиях. Это миллионы долларов. Однако, затраты того стоят, «потому что за HD – будущее», полагает Алексей Ефимов. Именно телевещание в стандарте HD может успешно конкурировать с Интернетом и повысить интерес людей к просмотру телевизионных программ.

Между тем ситуация с телевещанием такова: действует ГОСТ, принятый в нашей стране в 1945 году. Этот стандарт рассчитан на телеприемники прошлого века – картинка на экране состоит из  625 строк. Диагональ экрана таких телеприемников практически не превышала 30 дюймов. А сейчас в России половина продаваемых телевизоров имеет диагональ экрана, превышающая 37 дюймов. Такие телеприемники способны принимать телевизионный сигнал высокого разрешения. Не секрет, что на большом экране качество телевизионной картинки стандарта 1945 года падает в разы.

Советник генерального директора Первого канала Алексей ЕфимовАлексей Ефимов с сожалением отметил, что государственная программа цифровизации в России основана все на том же старом ГОСТе. Если учитывать растущую популярность  телевидения высокой четкости и технологический прогресс, большие средства, выделенные на реализацию данной программы, будут потрачены впустую.

Еще один важный момент – необходимость выработки стандарта для канала вещания HD. В настоящее время обычный канал вещания с Останкинской башни имеет пропускную способность 4,5 Мбит/с. А для передачи телесигнала высокой четкости требуется 15 Мбит/с.

В заключение немного цифр. За полгода Россия переместилась с пятнадцатой на восьмую строчку общеевропейского рейтинга стран по количеству пользователей телевидения высокой четкости, уступая лишь Франции, Великобритании, Польше, Италии, Германии, Бельгии и Португалии. По прогнозам британских аналитиков HIS Screen Digest, к концу 2016 года Россия с 13,1 млн пользователей HDTV выйдет на второе место в Европе после Франции (16,9 млн HD-абонентов).

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, телеканал, спутниковая связь, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, триколор тв, телекоммуникационные услуги, HDTV, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга