Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
77% компаний терпят убытки из-за самовольного использования сотрудниками облаков
23.01.2013 08:49
версия для печати
В ходе исследования стало также известно, что как крупные корпорации, так и компании малого и среднего бизнеса испытывают на себе возросшие затраты, связанные с самовольным использованием сотрудниками облачных решений, сложностями резервного копирования и восстановления данных, а также неэффективным использованием облачного пространства. Говоря о «самовольном» или «неавторизированном» использовании облачных решений, специалисты имеют в виду ситуации, когда сотрудники компаний используют для работы сторонние облачные сервисы без разрешения со стороны IT-отдела. Эксперты указывают на ряд ключевых проблем, с которыми придется столкнуться индустрии облачных вычислений в 2013 году. Они связаны, в первую очередь, с финансовыми трудностями и обеспечением безопасности. Бесперебойность работы рассматривается как важная задача в контексте участившихся случаев отключений, которые теперь представляют еще большую опасность, чем бреши в информационной безопасности. В период праздников у одного ведущего провайдера облачных услуг произошло отключение, которое было быстро устранено. Сам факт возникновения такой поломки впечатлил руководство некоторых предприятий, в результате чего были подняты вопросы, касающиеся предотвращения утечек данных, резервного копирования, восстановления данных, а также связанных с этим временных и финансовых затрат. Однако если подойти к делу с толком, организации имеют возможность построить оптимизированные облачные системы, гибкие и безопасные, позволяющие достигать поставленных бизнес-целей. «Взяв под контроль развертывание облачных решений, компании могу получить все их преимущества в виде гибкости и экономии средств, снизив при этом риски безопасности и контроля данных, связанные с неавторизированным использованием сторонних облачных сервисов»,– заявил Фрэнсис дэ Суза (Francis deSouza), президент группы корпоративных продуктов и услуг компании Symantec. Самовольное использование облачных решений Согласно результатам опроса, одним из скрытых источников расходов является самовольное использование работниками компаний облачных решений в обход правил и требований этих компаний. Это на удивление распространенная проблема, с которой за прошлый год сталкивались 77% всех компаний. Как оказалось, она более актуальна для крупных корпораций (83%), чем для компаний малого и среднего бизнеса (70%), что, вероятно, обусловлено размерами. Среди организаций, столкнувшихся с проблемами при работе с облачными решениями, 40% попали в ситуацию, когда конфиденциальная информация оказалась под угрозой, и более чем четверть сталкивались со случаями «угона» учётных записей, порчи веб-собственности, а также той или иной формой краж. Самый распространенный аргумент в пользу неавторизованного применения облачных решений – это способ сэкономить время и деньги. Проблемы резервного копирования и восстановления из облака Широкое распространение облачных решений усложнило процесс резервного копирования и восстановления данных. Во-первых, большинство организаций одновременно используют 3 и более решений для резервного копирования своей физической, виртуальной и облачной информации, что снижает эффективность, повышает риски, а также влечет затраты на обучение персонала. Более того, 43% компаний указали, что им доводилось терять информацию, размещенную в облаке, в то время как 68% так или иначе сталкивались с проблемами при ее восстановлении. И наконец, большинство считает процесс восстановления данных из облака очень медленным и утомительным. Всего 32% опрошенных охарактеризовали его как быстрый, в то время как 22% заявили, что после потери значительного объема данных, их восстановление займет 3 дня и более. Неэффективное использование облачных хранилищ данных Одним из ключевых преимуществ облачных хранилищ является простота их предоставления. И иногда эта простота приводит к неэффективному использованию этих самых хранилищ. Как правило, организации стремятся к тому, чтобы использовать 50% имеющегося дискового пространства и более. В то же время, согласно данным опроса, этот показатель для облачных хранилищ равен всего лишь 17%. Существует также огромная разница между этим показателями у крупных компаний, использующих около 26% имеющегося пространства, и средним и малым бизнесом, где этот показатель равен всего лишь 7%. Более того, около половины опрошенных признают, что к большей части данных не применяется дедупликация, что усугубляет проблему. Безопасность данных при передаче Организации также размещают в облаке ряд активов: веб-собственность, онлайн-бизнесы или веб-приложения, через которые проходит различная конфиденциальная информация, такая как личные данные пользователей, финансовая информация, бизнес-транзакции и другая веб-активность. Для обеспечения безопасности передачи такой информации используются SSL-сертификаты. Исследование показало, что управление множеством SSL-сертификатов представляет для компаний большие трудности: всего 27% из них оценивают этот процесс как «легкий», и всего 40% уверены, что сертификаты их партнера, предоставляющего облачные решения, соответствуют корпоративным стандартам. Скрытых затрат легко избежать Результаты опроса показывают, что игнорирование этих скрытых затрат может привести к крайне негативным для бизнеса последствиям. Однако существует ряд принципов, следование которым позволит в значительной степени избежать этих проблем: ° формирование правил и стандартов вокруг информации и людей, а не технологий и платформ; ° обучение персонала правилам и стандартам, мониторинг и контроль их соблюдения; ° внедрение инструментов, не привязанных к конкретным платформам; ° дедупликация размещенных в облаке данных. Опрос Symantec об устранении скрытых затрат при использовании облачных решений (2013 год) Исследование проблем облачных решений компании Symantec 2013 года основано на проведенном компанией ReRez в сентябре-октябре 2012 года опросе, в котором приняли участие представители 3236 организаций из 29 стран. Штат этих компаний находился в диапазоне от 5 до 5000 сотрудников. При этом 1358 участников представляли предприятия среднего и малого бизнеса, а 1878 – крупные корпорации. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Безопасность Ключевые слова: Symantec, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, облака, облачные сервисы, безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||