Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мировые поставки «планшетов». Превосходя ожидания
01.02.2013 07:00
версия для печати
По данным IDC, рекордные объемы поставок «планшетов» в четвертом квартале 2012 года (52,5 млн единиц) не только на 75,3% выше, нежели в четвертом квартале 2011 года (тогда общий объем поставок «планшетов» составил 29,9 млн единиц), но и на 74,3% выше, чем в третьем квартале 2012 года (30,1 млн единиц). Как отмечают эксперты IDC, рынок «планшетов» в четвертом квартале 2012 года не разочаровал аналитиков в части роста объемов поставок. Значительному росту способствовал как вывод на рынок новых устройств со стороны ведущих вендоров, так и активность Microsoft. Отмечается также, что рекордные объемы поставок «планшетов» на мировом рынке в четвертом квартале резко контрастируют с негативной динамикой на рынке поставок ПК в этот же период. Напомним, что рынок поставок ПК в четвертом квартале 2012 года продемонстрировал снижение показателей впервые за более чем пять лет. Что же касается результатов четвертого квартала 2012 года у основных игроков рассматриваемого рынка, то в своей предварительной оценке IDC приводит следующие данные: Лидировать на рынке продолжает Apple. Этот вендор со своим «планшетом» iPad в четвертом квартале 2012 года продемонстрировал лучшие показатели по объемам поставок - 22,9 млн единиц устройств. Способствовали таким показателям успешный вывод на рынок новинки iPad mini и появление четвертого поколения полноразмерных «планшетов» iPad. Таким образом, у Apple рост объемов поставок «планшетов» по отношению к четвертому кварталу 2011 года составил 48,1%. Тем не менее, в свете острой конкуренции на мировом рынке «планшетов», доля рынка Apple в этом сегменте снизилась по итогам четвертого квартала 2012 года до 43,6% в сравнении с 46,4% в третьем квартале 2012 года. Вендор Samsung, находящийся на втором месте в «топ-5», в четвертом квартале 2012 года поставил на рынок в общей сложности 7,9 млн единиц своих «планшетов» (как на ОС Android, так и на ОС Windows 8). Рост по сравнению с четвертым кварталом 2011 года у Samsung составил 263% (тогда объемы поставок у Samsung составили 2,2 млн «планшетов»). Таким образом, доля рассматриваемого рынка, занимаемая этим вендором, оценивается по итогам четвертого квартала 2012 года в 15,1%, и этот показатель остался на том же уровне, что и по итогам третьего квартала 2012 года. Объем поставок «планшетов» у Amazon (третье место в «топ-5») в четвертом квартале 2012 года также вырос и составил 6 млн единиц, а доля рынка оценивается по итогам квартала в 11,5%. Напомним, что по итогам третьего квартала у Amazon доля рынка оценивалась в 8,3%. Рост же по сравнению с четвертым кварталом 2011 года у Amazon составил 26,8%. Расположившийся на четвертом месте вендор Asus поставил на рынок 3,1 млн единиц «планшетов» в четвертом квартале 2012 года. Доля этого вендора оценивается в 5,8%, а годовой рост стал самым большим среди «топ-5» и составил 402,3%. Напомним, что в четвертом квартале 2011 года объемы поставок «планшетов» у Asus составляли 0,6 млн единиц. Пятый в списке крупнейших поставщиков в четвертом квартале 2012 года – Barnes & Noble – поставил на рынок около 1 млн своих «планшетов». Доля рынка у этого вендора оценивается в 1,9%, но рост «год-на-год» при этом негативный и составляет минус 27,7% (1,4 млн единиц устройств было поставлено на рынок у Barnes & Noble в четвертом квартале 2011 года). На долю поставщиков «планшетов», входящих в категорию «остальные», приходится по итогам четвертого квартала 2012 года 22,1% общемирового рынка и 11,6 млн устройств. Эксперты IDC при этом отмечают, что Microsoft вывела на рынок в четвертом квартале 2012 года свою новинку – «планшет» Surface на базе ОС Windows RT, но этот вендор не смог войти в «топ-5» по итогам квартала, поставив на рынок только порядка 0,9 млн своих устройств. Аналитики IDC не сомневаются в том, что Microsoft в сегменте «планшетов» всерьез нацелилась на то, чтобы бороться за долю на этом рынке. Тем не менее, девайсам на базе новых ОС Windows 8 и Windows РТ в течение квартала, когда новые ОС были выведены на рынок, не удалось получить доли, достаточной для того чтобы создать приличный задел на будущее на рассматриваемом рынке. Кроме того, реакция потребителей на выход уже упоминавшегося «планшета» Surface на ОС Windows RT, была, по мнению экспертов, по меньшей мере не такой бурной как ожидалось. Аналитики IDC считают, что Microsoft и ее партнерам необходимо как можно быстрее адаптироваться к рыночным реалиям, где сегодня «правят бал» устройства с относительно небольшим экраном, предлагаемые по более низким ценам. В долгосрочной перспективе потребители могут прийти к пониманию того, что высокопроизводительные «планшеты» с «десктопной» ОС стоят того, чтобы тратить на них больше денег, чем на «планшеты» в других ценовых сегментах. Однако, до этого времени нужно приложить усилия к снижению показателя средней стоимости «планшетов» на базе ОС Windows 8 и Windows РТ для того, чтобы «набрать обороты» и увеличить объемы поставок. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, samsung, оборудование, рынок ПК, Apple, ipad, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||