Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» повысил доступность ИТ-сервисов
15.02.2013 07:00
версия для печати
Руководитель департамента технологического развития компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», Михаил Бриф рассказал, что система безналичных расчетов была создана в 1996 году. Одна из главных задач, решаемых данной системой, заключалась в том, чтобы люди не могли запросто обналичить деньги через терминалы на АЗС. В те годы автозаправочные станции были не связаны между собой, но система работала нормально. К середине 2000-х в стране исчезли проблемы с обналичиванием, клиенты основное внимание стали обращать на качество предоставляемых услуг. Сеть АЗС выросла, и система стала справляться с нагрузкой недостаточно хорошо. Кроме того, она была сконструирована так, что допускала простои, связанные, например, с профилактическими работами на сервере. Современному клиенту уже требовалось предоставлять услуги online, поэтому архитектуру системы надо было менять. Центр обработки данных «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» представлял собой классический случай «исторического развития»: для каждой новой задачи приобретался новый сервер и программное обеспечение. ЦОД разрастался, серверы устаревали, управлять, поддерживать всю эту структуру в работоспособном состоянии год от года становилось всё тяжелее. Требовалась «взрывная» модернизация. По словам Михаила Брифа, первые самостоятельные попытки проектирования новой процессинговой системы оказались неудачными. К 2011 году сложилось понимание того, что требовалось и «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» совместно с «ЛУКОЙЛ-Информ» разработали целевую архитектуру новой системы. Для реализации поставленной задачи в качестве партнера была приглашена компания «Инфосистемы Джет», с которой различные структуры ЛУКОЙЛа удачно сотрудничали по небольшим инфраструктурным проектам. В «ЛУКОЙЛ-Интер-Карде» совместно со специалистами «Инфосистесмы Джет» был проведен аудит ИТ-решений и разработана общая стратегия развития ИТ-инфраструктуры, включающая ряд проектов. Руководитель департамента ИТ-инфраструктуры компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», Владимир Родневский рассказал, что менять старую систему на новую одномоментно было нельзя. Обслуживание клиентов не должно было прерываться. То есть, старую систему необходимо было поддерживать до полного перехода на новую. Для этого была выделена небольшая серверная мощность. Специалисты обеих компаний разработали дорожную карту проекта, согласно которой, на первом этапе было осуществлено развертывание оборудования в коммерческом ЦОДе. Там были соблюдены все необходимые требования по бесперебойному электропитанию, кондиционированию и пожарной безопасности. На новой площадке для наиболее критичных систем была создана виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных. Также были внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности ИТ-систем. Для нового ЦОДа была спроектирована и внедрена сеть передачи данных. Следующий шаг – физическая миграция из старого ЦОДа «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» оборудования, специализированного ПО, баз данных и двух процессинговых систем – offline- и критически важной online-системы. Владимир Родневский отметил, что такая миграция оказалась очень сложной задачей. Специалисты «Инфосистемы Джет» посоветовали все операции детально описать: номера машин, время их прохождения через контрольные точки следования. Также подробно было описано и соблюдено время и порядок резервного копирования систем. Трудности добавила жара, стоявшая тогда в Москве. В числе прочих перевозились старые серверы, которые непрерывно эксплуатировались много лет. Некоторые из них переезда не перенесли, поэтому часть ПО пришлось восстанавливать из резервных копий. Однако процессинговые системы перенесли в новый ЦОД с минимальным временем простоя. Для этого на старой площадке было установлено ПО репликации виртуальных машин и организован туннель между двумя data-центрами. Это позволило полностью автоматизировать процесс миграции. Директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет» Владислав Ануфриев рассказал, что следующий этап проекта заключался в переводе систем на аутсорсинг. В процессе подготовки к централизованной системе мониторинга Сервисного центра «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты ИТ-комплекса «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», включая процессинговые системы. В настоящее время специалисты компании «Инфосистемы Джет» осуществляют мониторинг этих систем и администрирование в режиме 24х7х365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%. После этого партнеры приступили к построению системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. В настоящее время в контур мониторинга включено более 2900 объектов. Осуществляется мониторинг параметров, сбор событий, определение первопричины сбоя. Система спроектирована на базе ПО компании SolarWinds. В настоящее время сотрудники «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» оперативно оповещаются о выявленных сбоях по электронной почте и SMS. Автоматизирована регистрация информации о сбоях в форме инцидентов в системе Service Desk. Таким образом руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» получило инструмент для отслеживания выполнения параметров SLA/OLA, а также установленных внутренних показателей эффективности. «Благодаря реализации программы у нас существенно возросла доступность ИТ-сервисов, значительно расширились возможности контроля систем, стало проще планировать дальнейшее развитие ИТ-ландшафта и внедрение новых прикладных систем», - подчеркнул ИТ-директор компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Николай Яшин. По его словам, всё это позволило обеспечить высокую доступность сервисов и услуг для клиентов компании. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, управление бизнес процессами, системы автоматизации, бизнес решение, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||