Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Связь как социальное благо
18.02.2013 07:00
версия для печати
Президент АРОС, член общественных советов Россвязи и Роскомнадзора Юрий Домбровский отметил, что в 2012 году продолжился рост телекоммуникационной отрасли. Более того, наблюдался рост абонентской базы. Это свидетельствует о том, что люди имеют достаточный доход для того, чтобы тратить деньги на телекоммуникационные услуги. Связь стала, по сути, одним из привычных и необходимых сервисов наряду с коммунальными услугами. Однако услуги ЖКХ непрерывно дорожают, а стоимость сотовой связи наоборот, снижается. Юрий Домбровский с удовлетворением отметил, что руководители Минкомсвязи, наконец, это осознали и перестали использовать данный сектор экономики для различных популистских заявлений и вмешиваться в политику ценообразования. Содержание выступлений членов Ассоциации представляли собой всю гамму от «у нас все замечательно» до «у нас все плохо». Вячеслав Судьин, ответственный секретарь комиссии РСПП по телекоммуникационным и информационным технологиям рассказал, что в прошедшем году наметились подвижки со стороны органов власти во взаимодействии с общественными организациями. «Регуляторы стали более восприимчивы к нашему мнению», - отметил Вячеслав Судьин. В этой связи он высказал мнение, что общественным организациям стоит подумать, как изменить методы работы с властью: может быть, создать единый орган, в который бы вошли представители различных операторов, чтобы не распылялись усилия различных ассоциаций. Одной из функций такого органа должен стать мониторинг законодательных инициатив, а также направление в госорганы корректирующих замечаний к существующим и принимаемым законам. Такую точку зрения поддерживают региональные операторы, зачастую не имеющие своих представителей в Москве и не имеющих возможности самостоятельно довести свое мнение до властных структур. Представитель Союза потребителей России подчеркнул, что условия благополучия у потребителей услуг и предпринимателей одни и те же. Было бы неплохо, если Минкомсвязи в понятной и доступной форме станет информировать граждан об услугах и ценах, предлагаемых на рынке различными операторами, чтобы люди могли сделать осознанный выбор поставщика услуг. Президент Инфокоммуникационного Союза Александр Крупнов отметил, что в недалеком прошлом в развитых странах одним из критериев уровня развития было количество телефонов (стационарная связь) на количество жителей. Сегодня критерием является общая развитость телекоммуникаций в стране. Оптические кабели, по которым происходит передача трафика, Александр Крупнов назвал артериями экономики. В России прокладка ВОЛС ведется далеко не оптимальным образом. Например, в Кавказском регионе от города к городу каждый оператор протягивает свое оптоволокно. Причем в России принято, что кабели укладывают в землю по обочинам дорог. Так было предписано СНИПами, утвержденными много лет назад. Обочины зимой заносит снегом, осенью и весной затапливает водой. Это влечет огромные затраты на поддержание кабелей в работоспособном состоянии. На Западе сейчас принято кабели прогладывать в тело шоссе в гибких трубках. Чтобы в России перейти на современный стандарт укладки требуется, чтобы Автодор принял новый регламент и стал по-иному подходить к укладке кабеля. Это поможет сэкономить в стране немалые средства, а также улучшит качество связи. Сергей Мишенков, член президиума Международной академии связи, затронул вопрос использования операторами оборудования отечественных производителей. Он подчеркнул, что переход на отечественное оборудование не может быть быстрым, тем более, одномоментным. Западные вендоры выигрывают за счет того, что имеют хорошо организованную сервисную службу. Российским компаниям иногда это оказывается не под силу. Выходом из ситуации, по словам Сергея Мишенкова, может стать создание единого сервисного центра с филиалами, обслуживающего операторов, использующих отечественное оборудование. Кроме того, Сергей Мишенков подчеркнул, что телекоммуникационное сообщество с нетерпением ожидает, что Правительство РФ установит правила недискриминационного доступа к инфраструктуре связи существующих участников рынка. В первую очередь это должно касаться линейно-кабельных сооружений (башен связи, антенно-мачтовых сооружений) и технологических помещений. Также необходимы правила недискриминационного доступа к инфраструктуре субъектов естественных монополий, необходимой для размещения средств и сооружений связи. Пока же проблемы доступа сильно мешают развитию региональных операторов. Они вынуждены арендовать элементы инфраструктуры у «Ростелекома», которая выведена из сферы государственного регулирования, поэтому монополист диктует свои требования. Заместитель руководителя практики корпоративного права юридической фирмы «Арт Де Лекс» Роман Колпаков отметил, к сожалению, до сих пор актуальной темой остаются рейдерские захваты. Чтобы противостоять этой беде, юристы проводят необходимую работу с руководителями компаний-операторов, что относится к превентивным методам защиты. Операторам следует разработать стратегию юридической защиты активов, причем для каждой компании это способы различные. На собрании также шла речь о технологической нейтральности использования радиочастотного спектра в России. Если в Европе уже используют диапазон 1800 МГц для технологий 2G/GSM, 3G/UMTS с 2008 года и для 4G/IMT, куда входят и LTE и WiMAX, в России до сих пор пытаются доказать, что это невозможно. ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (НИИР) после одного успешного исследования в Пскове и Омске инициировали второй эксперимент для «подтверждения возможности бесконфликтного функционирования сетей GSM и LTE в одном диапазоне». По сути, проводится проверка работы физического закона на территории России, хотя очевидно, что здесь все зависит от квалификации связистов, проводящих настройку узлов сети и достаточности ширины диапазона. Чем закончатся повторные испытания, и какое решение будет принято ГКРЧ, не известно. Представители операторов на собрании обсудили такие инициативы регуляторов, как законы о переносимости номера, об удешевлении роуминга в России. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Регулирование Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, мобильная связь, мобильные операторы, гкрч, министерство связи, мобильные, регулирование, правительство РФ, радиочастоты, телекоммуникационный оператор, минкомсвязи, телекоммуникационные услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||