Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
За пациента отвечает сам пациент
26.02.2013 07:00
версия для печати
Редактор-продюсер Центра социальных рейтингов «РИА Новости» по направлению «Здоровье» Людмила Кочеткова рассказала, что подобное исследование проводится второй раз. Предметом исследования было информационное наполнение сайтов органов управления здравоохранением субъектов РФ, ориентированное на население регионов. Всего в исследовании представлено 83 сайта, их оценка проводилась с 6 по 20 декабря 2012 года. Критерии таковы: наличие отдельного сайта, наличие контактной и аналитической информации. По словам Людмилы Кочетковой, исследование показало, что в 2012 году подавляющее большинство региональных органов управления здравоохранением (84% выборки) имеют специализированные сайты. У остальных 16% - страница, посвященная сфере здравоохранения, входит в состав официального сайта исполнительных органов власти субъекта. По сравнению с 2011 годом количество сайтов региональных органов управления здравоохранением, имеющих отдельные страницы, выросло в 2012 году на 2%. По сравнению с 2011 годом на 14,5% выросло количество сайтов, имеющих достаточную степень информационной доступности, и на 3,6% - высокую степень. Исследование показало, что в 2012 году большинство сайтов региональных органов управления здравоохранением улучшили свои позиции в рейтинге. Однако лидеры прошлого года – Ямало-Ненецкий автономный округ, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Томская область ухудшили свои позиции. В 2012 году лучшим признан сайт Ульяновской области. Ему немного уступают сайты региональных органов управления Сибирского федерального округа. Среди общих недостатков информационных ресурсов участвующих в рейтинге отмечена недостаточность представления информации по графикам работы медицинских учреждений, хотя эта информация не требует особых усилий для сбора и публикации. Но востребована она всегда. Также на сайтах абсолютно отсутствует информация о прикреплении граждан к медицинским учреждениям. А наименее доступной для населения является информация о лекарственном обеспечении граждан. Следующий недостаток – почти ни на одном сайте не работают форумы. Между тем, это важный момент. Именно на форумах пациенты могут высказать свое мнение о работе, как врача, так и медучреждения в целом. Хотя, Владимир Макаров, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы, полагает, что пациент не сможет объективно и грамотно дать оценку работе врача. По поводу компетенции пациента – понятно, ее нельзя сравнивать с компетенции врача, однако результат лечения – «вылечил/не вылечил» вполне очевиден. Внимание к пациенту как раз оценке поддается. Владимир Макаров отметил, что создание сайта – это самое простое в рамках программы модернизации здравоохранения. Он подчеркнул, что важно соблюсти разумный баланс в информационном наполнении ресурса. Имеется ввиду склонность граждан к самолечению. «Давая советы пациенту, важно не перегнуть палку», - подчеркнул Владимир Макаров. Несовершенство нынешних сайтов органов управления здравоохранением, по словам Владимира Макарова, характерно для всех органов власти. Создание электронных информационных ресурсов является навязанным сверху делом. Вроде бы и надо, но не хочется – нет времени, нет желания. Плюс ко всему, специалисты, которые занимаются сайтами, находятся не внутри происходящих во властных структурах процессов, а рядом, что сказывается на результате их работы. Владимир Макаров, рассказал, что в Москве создан портал «Наш город», где есть раздел, посвященный здравоохранению. Там организована обратная связь, под которой подразумевается возможность гражданина подать жалобу на медработника или медучреждение в случае ненадлежащего качества предоставленной услуги. Директор Института экономики здравоохранения Лариса Попович отметила, что степень проникновения Интернета в России довольно высока, даже в сельской местности сегодня многие пользуются смартфонами и другой мобильной техникой. Соответственно, повсеместно выросла потребность в информации. К сожалению, сайты, по которым проводилось исследование, далеко не полностью удовлетворяют эту потребность. Нет единого стандарта электронного информационного ресурса в сфере здравоохранения. С точки зрения органов управления на таких сайтах не достает информации о состоянии здоровья населения на подведомственных территориях в различные временные периоды. Нет соответствующей динамики этого показателя, поэтому невозможно судить, например, об уровне заболеваемости в регионе и так далее. Лариса Попович также подчеркнула, что во врачебной среде отмечают - сайты управления здравоохранения не имеют разделов, предназначенных для самих врачей. Между тем, врачам такой раздел необходим. В рамках круглого стола дискутировался вопрос, каким образом можно помочь пациенту записаться на прием к тому специалисту, который специализируется на его заболевании. Казалось бы, дать совет на основе симптомов, описанных пациентом, самый простой путь. Однако и в этом случае нельзя полностью быть уверенным, что совет окажется правильным, и человеку не придется обращаться к другому специалисту. Опять-таки, остается вопрос: кто будет нести ответственность за пациента. Очень хочется ответить: лечащий врач. Но это в случае, если действительно все сложится удачно – пациент найдет «своего» врача. Пока же положение дел таково, что пациент сам за себя в ответе. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, web страница, веб сервис, веб разработка, создание веб сайта, веб, web, web-портал
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||