rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Начинается опытная эксплуатация АИК «НАДЗОР» в Следственном управлении по Алтайскому краю

Еще одно региональное управление Следственного комитета России начинает работу в автоматизированном информационном комплексе (АИК) «НАДЗОР», разработанном компанией «Электронные Офисные Системы» специально для органов прокуратуры и следственных организаций. В Следственном управлении по Алтайскому краю в настоящее время система вводится в опытную эксплуатацию.

Делопроизводство в следственных органах имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью учета материалов уголовных дел и сопутствующих документов. Только в этих структурах в документообороте существует введенное ведомственными нормативными актами понятие «контрольное производство». Так называют своего рода «контрольные дела», содержащие материалы доследственных проверок, материалы по расследуемым уголовным делам, а также по рассмотрению обращений граждан и др. Отдельно ведется картотека фигурантов – граждан, юридических лиц и их законных представителей, которые обращаются в следственные органы либо указываются в корреспонденции Следственного управления в каком-либо качестве.

Много особенностей и в реквизитах документов, заносимых в журналы или регистрационные картотеки: например, при регистрации обращений граждан обязательно заполняются сведения об аресте или осуждении с указанием статьи УК РФ. В целом необходимым требованием в работе следственных органов является строгий учет движения всей документации, в том числе материалов уголовных дел и доследственных проверок.

Все эти особенности и правила ведения документооборота содержатся в утвержденной в 2012 году Инструкции по делопроизводству Следственного комитета РФ. Инструкция предусматривает использование систем автоматизированной обработки документов только при условии их соответствия установленным требованиям.

АИК «Надзор» как раз и является такой системой, успешно внедренной во многих территориальных следственных комитетах, а также в органах прокуратуры. Всего данный информационный комплекс внедрили уже около 250 организаций.

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю начало свою деятельность как самостоятельный государственный орган два года назад. В настоящее время в его структуру входят 10 отделов в центральном аппарате и 19 территориальных следственных отделов.

Документооборот на момент начала проекта велся без применения современных информационных систем, и внедрение АИК должно было решить следующие задачи:

  •  автоматизированная регистрация входящих документов (в том числе обращений граждан), исходящих, внутренних служебных, ОРД, уголовных дел и материалов проверок;
  •  осуществление контроля исполнения документов в электронном виде;
  •  учет и отслеживание движения контрольных производств (КП) в электронном виде;
  •  обмен документами в электронном виде между отделами СУ.

На первом этапе автоматизации СУ по Алтайскому краю закупило 25 рабочих мест. После проведенного обследования действующего документооборота и настройки системы рабочие места были установлены в каждом отделе центрального аппарата СУ для руководителей и специалистов, ответственных за делопроизводство, а также для всех сотрудников отдела по приему граждан и документационному обеспечению.

В системе предусмотрена централизованная регистрация входящих документов и обращений граждан. Исходящие же документы, внутренняя переписка и контрольные производства регистрируются отделами децентрализованно. Руководители отделов выполняют стандартные функции по просмотру документов, отчетов, контролю и вынесению резолюций.

В дальнейшем в СУ по Алтайскому краю планируется увеличение количества мест АИК «Надзор» и подключение к общей СЭД территориальных отделов. В итоге будет создана единая база данных всей системы следственных отделов, расположенных в Алтайском крае.

Весь комплекс услуг по внедрению АИК «НАДЗОР» в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю обеспечивает компания «КС-Консалтинг», региональный партнер ЭОС.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: система документооборота, автоматизация документооборота, СЭД, автоматизация, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга