Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Государственные услуги в Сети. Кому и зачем это нужно
12.03.2013 07:00
версия для печати
Согласно данным исследования ФОМ, уровень осведомленности населения о том, что услугами государственных учреждений и служб можно пользоваться через сеть Интернет практически не изменился по сравнению с данными 2010 и 2011 годов. По данным опроса, проведенного в конце 2012 года, 40% заявили, что знают об этом, чуть больше трети (35%) – что-то слышали, и около четверти (23%) заявили, что слышат о таких возможностях впервые. Отметим, что по результатам аналогичного исследования в 2010 году знали о возможности получения госуслуг в электронном виде также 40% опрошенных и 24% говорили о том, что слышат об этом впервые. В 2011 году число тех, кто отметил, что знает о возможности получения госуслуг в электронном виде, составило 41%, а 23% говорили о том, что слышат об этом впервые. Отметим, что на 2% увеличилось число тех, кто «что-то слышал об этом» в 2010 и 2011 годах таковых было по 32%, а в 2012 году, как уже говорилось, их стало 35%. Если же говорить о такой категории как суточная интернет-аудитория, то здесь на конец 2012 года процент тех, кто знали о возможности получения госуслуг в электронном виде больше, чем в целом у населения - 62% опрошенных. 31% интернет-аудиитории при этом «что-то слышал» об электронных госуслугах, а 7% «интернетчиков» говорили о том, что слышат об этом впервые. В рамках проведенного ФОМ исследования 13% от всех опрощенных заявили, что им приходилось пользоваться услугами государственных учреждений и служб через Интернет (среди интернет-пользователей таких более четверти - 28%). При этом, по результатам опросов в 2010 и 2011 годах, тех, кто отметили что им приходилось пользоваться госуслугами в Сети было меньше – по 11% в каждом из годов. Число тех, кому не приходилось пользоваться госуслугами в Интернете, но они хотели бы это делать практически не меняется. 25% от всех респондентов ответили так в ходе опроса в конце 2012 года (36% в категории «суточная интернет-аудитория»). Также 25% от всех порошенных входили в категорию тех, кто «не пользовался, но хотел бы» в 2011 году и 26% в 2010 году. В то же время продолжает расти доля тех, кто рассматриваемыми сервисами не пользовался и не хотел бы. В 2012 году таких 43% от всех порошенных (35% было в 2010 году, 42% - в 2011 году). С точки зрения разделения по возрастным и социальным группам, по результатам опроса ФОМ, чаще других пользовались услугами госслужб через Интернет респонденты, входящие в категорию «Люди-21» (36%), респонденты с высшим образованием (30%), доходом выше 20 тысяч рублей (28%), респонденты, входящие в категорию «суточная интернет-аудитория» (28%), москвичи (27%). Отвечая на открытый вопрос (задавался тем, кто пользовался госуслугами через Интернет, – отвечали 28% интернет-пользователей) о том, какими именно госуслугами в Интернете им приходилось пользоваться, 7% упомянули онлайн-оплату ЖКХ и телефонной связи и еще 5% - оформление загранпаспорта. Уплату налогов и услуги ФНС указали 4% и 3% отметили «вызов врача или запись к врачу в поликлинике». 2% пришлось на оплату штрафов, постановку на учет автотранспорта и другие услуги ГИБДД. По 1% пришлось на ответы «оформление гражданского паспорта», «запись детей в школу, детский сад». Примечательно, что 2% на вопрос о том, какими именно госуслугами в Интернете им приходилось пользоваться, ответили, что приобретали билеты или различные товары. Чаще других не пользовались, но хотели бы пользоваться услугами госорганов через Интернет респонденты, входящие в категорию «Люди-21» (39%), люди в возрасте 18-30 лет (36%), респонденты, входящие в категорию «суточная интернет-аудитория» (36%), люди с доходом выше 20 тысяч рублей (32%) и респонденты с высшим образованием (30%). Среди желающих использовать данные услуги (открытый вопрос задавался тем, кто хотел бы пользоваться госуслугами через Интернет, – отвечали 25% респондентов), в качестве причин своей заинтересованности чаще всего отмечались удобство, доступность и простота использования (10% опрошенных), возможность сэкономить время (7% опрошенных) и не стоять в очередях (4% опрошенных). 2% также отмечали возможность получить услугу не выходя из дома. Чаще других не пользовались и не хотели бы пользоваться услугами госорганов через Интернет респонденты, входящие в категорию людей старше 60 лет (65%), а также люди с доходом от 4 тыс. до 9 тыс. рублей (54%), респонденты с общим средним и ниже образованием (52%), жители сел (50%) и городов с населением менее 50 тысяч (50%). По результатам открытого вопроса о причинах нежелания пользоваться услугами государственных учреждений или служб через Интернет (задавался тем, кто не хотел бы пользоваться госуслугами через Интернет, – отвечали 43% респондентов), среди основных были названы следующие причины: недостаток навыков или возможности работы с компьютером и Интернетом, а также отсутствие компьютера и Интернета. В общей сложности такую мотивацию своему нежеланию дают 20% опрошенных. Еще 8% просто ответили, что не хотят этого делать, а 5% не доверяют Интернету. 3% указывают, что у них не тот возраст, чтобы осваивать компьютер и Интернет, а 2% отмечают, что предпочитают личное общение. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование, Web Ключевые слова: сайт, web site, web сайт, веб сервис, через веб, online, электронное правительство, электронная россия, веб, web, web-портал, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||