rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Гаджеты в России. Чем пользуются и как к ним относятся

Большинство россиян (67%) уверены, что распространение портативной электроники приносит больше пользы, чем вреда. Среди основных достоинств гаджетов россияне называют быструю и доступную связь, комфорт и доступ к информации. Такие результаты были получены Фондом Общественное Мнение (ФОМ) по результатам проведенного опроса на тему того, какими гаджетами пользуются жители России и их отношения к портативным электронным устройствам. Вместе с тем, в качестве отрицательных сторон использования переносных электронных устройств часто называют их влияние на здоровье, а также большую увлеченность ими.

Согласно данным опроса ФОМ, чаще всего из переносных электронных устройств россияне пользуются  мобильным телефоном. 91% от числа всех опрошенных отметили именно этот тип гаджетов. Вторым по популярности является категория «нетбуки, ноутбуки», которую указали 28% от всех опрошенных. Смартфон и музыкальный плеер в качестве используемых гаджетов указали по 11% опрошенных. «Планшетами» согласно опросу пользуются 7% от всех респондентов и 5% отметили электронную книгу («ридер»). При этом, 6% от всех участников опроса отметили, что не пользуются никакими из перечисленных типов гаджетов.    

Рассматривая ситуацию по группам, отметим, что мобильный телефон в качестве используемого гаджета наиболее популярен у россиян в возрастных группах «18-30 лет» (95% в этой группе отметили что пользуются им), а также у жителей России в возрастных группах «31-45 лет» (96%) и «46-60 лет» (96%). Отметим, что даже в традиционно консервативной возрастной категории «старше 60  лет» количество тех, кто пользуется мобильным телефоном, составляет 77%.    

В целом, что естественно, жители нашей  страны  в возрастной группе «18-30 лет» являются самыми активными пользователями всех типов гаджетов. В частности, респонденты этой группы чаще других отмечали, что пользуются нетбуками или ноутбуками (50%), смартфонами (23%), музыкальными плеерами (24%), планшетными ПК (14%) и устройствами для чтения электронных книг (9%). При этом, 1% из возрастной группы «18-30 лет» отметил, что пользуется всеми перечисленными типами устройств.

Второй по активности использования различных гаджетов  является возрастная группа «31-45 лет». 34% респондентов этой группы отметили, что пользуются нетбуками или ноутбуками, 15% пользуются смартфонами. Музыкальными плеерами и планшетными ПК пользуются по 11% из числа опрошенных, входящих в возрастную группу «31-45 лет» и еще 7% отметили, что пользуются электронными книгами (ридерами).   

В более старших возрастных категориях процент тех, кто использует различные типы гаджетов (помимо мобильных телефонов), гораздо меньше. Примечательно, что в возрастной категории «старше 60  лет», процент тех, кто отметил, что не пользуется никакими из перечисленных типов гаджетов составляет 23%.

На вопрос о том, без каких электронных устройств россияне не представляют своей жизни, большинство из всего числа опрошенных ответило «мобильный телефон» (72%). При этом, в возрастных группах «18-30 лет» и «31-45 лет» отметивших мобильный телефон в качестве необходимого для жизни гаджета еще больше – 82% и 80% соответственно. В более старших возрастных категориях процент таких ответов меньше.  

Отметим также, что 9% от всех респондентов указали, что не представляют своей жизни без нетбуков или ноутбуков, 4% - без смартфонов. По 2% приходится на категории музыкальный плеер и планшетный ПК и 1% указали электронную книгу. 24% от всех участников опроса сказали, что для них нет устройств без которых они не представляют своей жизни.  

Подавляющее большинство респондентов (80%) отметили, что как правило, выходя из дома имеют при себе одно переносное электронное устройство. На вариант «два-три устройства» пришлось 8% ответов.  Примечательно, что 10% при этом отметили «ни одного».  

Говоря об отношении жителей России к гаджетам, по результатам опроса были получены следующие данные: 65% от общего числа опрошенных считают, что с появлением переносных электронных устройств люди стали свободнее. При этом, 16% указали, что использование гаджетов ограничивает свободу человека. 18% затруднились с ответом.

Больше половины респондентов (67%) считают, что все более широкое распространение гаджетов приносит больше пользы. Наряду с этим, 17% уверены что распространение гаджетов приносит больше вреда. 16% затрудняются с ответом.  

Рассматривая ситуацию по категориям, по результатам исследования ФОМ чаще других считают, что распространение гаджетов приносит больше пользы респонденты, входящие в категорию «жители городов-миллионников» (81%). Также в «тройку» входят категории «молодые люди с высшим образованием» (77%) и «люди 18–30 лет» (76%).  

Чаще других считают, что распространение устройств наносит больше вреда респонденты, входящие в категории граждан с доходом 4001–9000 рублей (25%) и люди старше 60 лет – 23%.

Отвечая на открытый вопрос о том, какие положительные стороны использования переносных электронных устройств они видят, в большинстве участники исследования отмечали «быстрая, доступная связь, общение» (44%).  23% отметили удобство и комфорт  и 13% указали возможность доступа в Интернет и получения информации. В 11% случаев участники опроса среди положительных сторон использования гаджетов отмечали их мобильность, компактность и небольшой размер устройств. Отметим, что только 4%, говоря о положительных аспектах использования гаджетов, указали, что они дают возможность меньше беспокоиться за родных и близких, поскольку те всегда на связи.

Среди отрицательных сторон использования переносных электронных устройств пятерка наиболее популярных вариантов ответов выглядит следующим образом: «вред для здоровья пользователей» отметили 35%, о возникновении зависимости, привыкания говорят 5%. Отрицательное влияние на детей, их здоровье и развитие указали 4% и 3% говорят что использование гаджетов это потеря времени. 2% сетуют на дороговизну переносных электронных устройств.     

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, электронная книга, смартфон, маркетинговые исследование анкеты, маркетинговые исследования, маркетинговые исследования пример, проведение маркетинговых исследований, мобильные телефоны, мобильники, мобильные, сотовые, ноутбук, нетбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга