rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

SAP HANA хорошо подходит для ритейла

3 апреля 2013 года компания «М.Видео» объявила о завершении проекта по построению хранилища данных на базе решения SAP BW on SAP HANA. Проект был выполнен за пять месяцев командой специалистов, в которую вошли специалисты заказчика, а также компаний SAP, Hitachi Data Systems, «Инфосистемы Джет» и КРОК.

Несколько слов о заказчике. «М.Видео» начала свою деятельность в России в 1993 году. К концу 2012 года в 127 городах страны действуют 296 гипермаркетов сети. Товарный ассортимент магазинов превышает 20 тысяч наименований различной техники. «М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж (OMNI Channel) для унификации товарного ассортимента и заказа товара, который отсутствует на полке с помощью системы Интернет-каталогов.

Михаил Будилов, руководитель отдела поддержки и развития систем отчетности, «М.Видео», рассказал, что в компании практика построения отчетности на базе SAP BW (Business Information Warehouse – хранилище бизнес информации) существует с 2005 года. Информационный куб данных состоит из 0,6 миллиардов строк. После активного продвижения в регионы, в год этот объем стал увеличиваться на 500 миллионов строк.

Уже в 2010 году в системе стало проявляться ухудшение производительности, а в 2011-м положение еще ухудшилось, так как база данных компании выросла в три раза. Чтобы как-то справиться с этой ситуацией, специалисты «М.Видео» произвели тюнинг «железа», базы данных, оптимизировали и модернизировали BW. Но это помогло ненадолго – в 2012 году текущая платформа хранилища бизнес информации стала близка к технологическому коллапсу. Время выполнения отчетов увеличилось – средняя продолжительность превысила один час, а иногда длилось более 4-6 часов, что пагубно влияет на бизнес ритейловой компании. Не удивительно, что совет директоров требовал от финансовой службы сокращения времени предоставления управленческой и публичной отчетности. Но возможностей системы для этого уже не хватало. Только на ежедневную загрузку новых данных требовалось около трех часов.

Михаил Будилов, руководитель отдела поддержки и развития систем отчетности, «М.Видео»Михаил Будилов рассказал, что именно тогда руководство компании встало перед выбором: проводить следующую модернизацию BW, либо внедрить новое решение. Было решение начать проект внедрения BW on HANA.

Партнеры по внедрению – компания КРОК провела анализ аппаратных платформ, и рекомендовала для этого проекта выбрать решение Hitachi Data Systems. Директор по развитию бизнеса, HDS, Иван Кожемякин отметил, что платформа была спроектирована таким образом, что «позволяет легко масштабировать решение под любые задачи быстро растущего бизнеса». При этом обеспечивается линейный прирост производительности и объемов без необходимости прерывать работу платформы даже на короткое время.

Виктор Новинский, директор управления по работе со страховыми компаниями и предприятиями торговли, «Инфосистемы Джет», рассказал: «Мы полностью интегрировали SAP HANA в ИТ-ландшафт и комплекс SAP-решений «М.Видео» согласно необходимым требованиям производительности». После этого модернизированный комплекс был принят на эксплуатацию с высокими показателями по уровню сервиса и неизменно высоким качеством работ. Специалистами «Инфосистемы Джет» организовано обслуживание комплекса в режиме 24х7х365. К слову, «Инфосистемы Джет» сотрудничают с «М.Видео» с 2006 года.

Команда внедрения состояла из 50-ти человек, включая представителей заказчика. Заказчик в ходе проекта осуществлял функции координатора и контролировал соблюдение поставленных сроков, которые удалось соблюсти.

Виктор Новинский, директор управления по работе со страховыми компаниями и предприятиями торговли, «Инфосистемы Джет»Итак, два месяца назад проект был завершен. В результате подготовка годовой отчетности в компании сократилась с десяти до трех дней, скорость ежедневной загрузки данных вместо трех часов теперь занимает 30 минут. Развертку товарного баланса за месяц в компании получают за десять секунд (раньше это требовало пять минут), а развертку товарного баланса за год – за 13 секунд вместо 25 минут, как это было раньше.

Заметно сократилось время получения отчетности других видов. Так, подробный отчет по продажам товаров за один день по одному магазину получается в десять раз быстрее, по всей компании – в 5,5 раза быстрее. «Благодаря переходу на BW on HANA удалось выполнить поставленные советом директоров сроки по предоставлению годовой отчетности и решить проблему с производительностью на годы вперед», - сказал в заключение Михаил Будилов.

Внедрение BW on HANA помогло «М.Видео» улучшить логистическое планирование. Ранее расчет модели осуществлялся вручную средствами MS Office, что делало расчет очень трудоемким, а модель непригодной для операционной работы. Сейчас операционное планирование осуществляется оперативное, по региональным складам и магазинам до уровня SKU. Таким образом компания получила возможность поддерживать процесс распределения товара на должном уровне.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: Инфосистемы Джет, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, оптимизация бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, бизнес решение, информационные системы, организация хранения данных, управление хранением данных, Крок

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга