Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ENOG 5: инициативы государства
30.05.2013 07:00
версия для печати
В недавно завершившейся в Петербурге конференции ENOG 5 принимали участие технические специалисты, интернет-эксперты, а также представители госорганов. В рамках мероприятия собравшиеся эксперты делились опытом и обсуждали вопросы и предложения, представляющие интерес как для регионального, так и для всемирного интернет-сообщества. Одна из секций в рамках прошедшей конференции ENOG 5 была посвящена грядущему внедрению в России процедуры переноса телефонного номера абонента при смене оператора сотовой связи (MNP). Напомним, что в декабре прошлого года были внесены изменения в закон «О Связи», согласно которым с 1 декабря 2013 года в России у всех абонентов мобильной связи должна появиться возможность сохранения мобильных телефонных номеров при переходе абонента от одного оператора связи к другому. По словам заместителя директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи РФ Вартана Хачатурова, сейчас в рамках создания дополнительной нормативной базы к указанному закону идет работа по выходу соответствующих постановлений Правительства РФ. Относительно сроков введения услуги MNP, выступавший представитель Минкомсвязи РФ отметил, что: «несмотря на разногласия, которые у нас как у регулятора существуют с операторами мобильной связи, переносить сроки запуска мы не планируем. Рассматривается вариант частичного запуска, или отсрочки в несколько месяцев, но, тем не менее, позиция Минкомсвязи на этот счет достаточно четкая: есть федеральный закон и согласно ему услуга должна заработать 1 декабря», - сказал Вартан Хачатуров. Позиция регулятора при реализации услуги MNP заключается в том, что для абонента перенос номера должен быть по возможности реализован в режиме «одного окна», чтобы ему было достаточно написать одно заявление на перенос абонентского номера. В части технической реализации услуги сейчас во всех соответствующих документах фигурирует централизованная база данных, которую планируется создать. Планируется, что в ней будут храниться данные о результатах переносов номеров, и в ней же будут администрироваться процессы переноса номера. В части сроков переноса номера абонента от одного оператора другому, в проекте на данный момент прописаны сроки, согласно которым абонент, решивший перенести номер, без связи будет оставаться порядка получаса. Общая же процедура переноса, по плану, будет занимать девять с лишним дней. Представители Минкомсвязи подчеркивают, что указанные сроки определены в рамках первого этапа запуска услуги. В дальнейшем, по мере накопления опыта, сроки, возможно, будут сокращены. В законе указано, что перенос абонентского номера осуществляется только при отсутствии задолженности абонента перед оператором. Этот пункт является на сегодняшний день одной из основных причин, по которой процесс переноса нельзя осуществлять быстрее по времени. «Львиная доля времени, которая в нынешней редакции отводится на реализацию процедуры переноса номера, будет уходить на то, чтобы убедиться, что у абонента нет задолженности перед оператором и на то, чтобы абонент в случае ее наличия эту задолженность погасил. Нужно понимать, что в технической реализации услуги MNP ничего сложного нет и многие страны эту услугу уже внедрили. Вопросы сегодня стоят скорее в поле корректного администрирования взаимодействия операторов, логистики и приведения процессов в соответствие с законом», - отмечает Вартан Хачатуров. В рамках еще одной сессии на ENOG 5 разговор шел о процедурах блокировки интернет-сайтов, попадающих в так называемые «черные списки» в рамках федерального закона № 139. Напомним, что федеральный закон № 139 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» внес в другие федеральные законы ряд положений, предполагающих среди прочего введение так называемых «черных списков» интернет-сайтов, содержащих запрещенную информацию и ограничение доступа к этим сайтам. Позицию и рекомендации Роскомнадзора по процедуре блокировки сайтов, подпадающих под действие ФЗ № 139 и вносимых в «черные списки», озвучил на конференции представитель ведомства Денис Агаронов. Позиция Роскомнадзора по вопросам ограничения доступа к интернет-ресурсам с запрещенной информацией сводится к нескольким основным пунктам. В частности, регулятор не рекомендует использование блокирования запрещенных сайтов по IP, поскольку данный метод приводит к значительному избыточному блокированию и ряду других негативных последствий. Не рекомендуется также применение технологии DPI. Использование инфраструктурного блокирования по DNS на уровне авторитативных серверов и реестров может использоваться в качестве дополнительного метода. Блокирование должно осуществляться интернет-провайдерами, оказывающими лицензированные услуги связи (операторами связи). Блокирование должно осуществляться только на сетях доступа и не должно затрагивать элементы инфраструктуры сети Интернет (магистральные сети, каналы связи и так далее). В Роскомнадзоре также считают, что чрезмерное блокирование должно быть минимизировано, а элементом списка блокирования должен быть URL-адрес. Денис Агаронов отмечает: «Модель, предложенная Роскомнадзором, не является догмой. Наше ведомство проводит совещания с хостинг-провайдерами, операторами связи и прислушивается к их мнению по возможности реализации данного подхода. Мы призываем отрасль к диалогу, представлению своих предложений, которые будут учтены. Мы запускаем интернет-ресурс для обсуждения данных рекомендаций. На нем все заинтересованные стороны могут оставить свои предложения и отслеживать судьбу своих рекомендаций». Напомним, что ФЗ № 139 еще на стадии его обсуждения вызвал неоднозначную реакцию со стороны экспертов отечественной интернет-отрасли. Многие специалисты тогда высказывали опасения, что данный закон может использоваться для цензуры в Интернете, а крупнейшие отечественные интернет-компании проводили показательные акции, направленные против принятия закона. Не утихают споры и сейчас. В частности, множество вопросов у интернет-общественности вызывает сам реестр запрещенных сайтов и те механизмы, по которым те или иные ресурсы попадают в «черные списки». Среди прочих, выступавший на конференции ENOG 5 представитель проекта «РосКомСвобода» / RuBlackList.NET Артем Козлюк, рассказал следующее: «С декабря мы проводим регулярный мониторинг реестра запрещенных сайтов и как показали цифры, порядка 97% интернет-ресурсов, которые попадают под блокировку, являются добропорядочными. То есть из-за 3% интернет-ресурсов, которые действительно подлежат запрету, блокируются еще множество других ресурсов. В ряде случаев оказываются в «черных списках» и блокируются добропорядочные сайты только потому, что эти ресурсы находятся на том же IP-адресе, что и запрещенный контент». На примере только одной статьи из «Википедии», Артем Козлюк указал на еще один аспект: «В «Википедии» была запрещена одна из статей. До того, как интернет-общественность узнала, что эта страница относится к контенту с запрещенной информацией, этой страницей в «Википедии» интересовалось порядка 400 человек ежедневно. В тот момент, когда стало известно, что страница запрещена, в этот же день страницу просмотрели более 56,2 тысяч человек. Страница стала первой по популярности в русскоязычной «Википедии», продержалась неделю в «топ-5» и на данный момент стабилизировалась на уровне 1,5 тысяч посещений в сутки», - отметил Артем Козлюк. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Web Ключевые слова: рунет, абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сайт, мобильная связь, сотовая связь, сотовые операторы, закон связи, web site, web сайт, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, министерство связи, веб, web, регулирование, правительство РФ, минкомсвязи, роскомнадзор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||