По результатам 2012 года самыми популярными категориями оказались товары и услуги в категории «Бизнес», их рост составил 67%, по сравнению с предыдущим 2011 годом. Полученные данные позволяют говорить, что рост, скорее всего, продолжится и в этом году.
Сегмент B2C по-прежнему занимает наиболее активную долю на рынке контекстной рекламы. Тем не менее, он же остается и самым нестабильным. К примеру, по результатам 2012 года самый большой рост зафиксирован в категориях «Домашние животные» и «Спорт», рост составил, соответственно, 130 и 150%.
Самыми отстающими категориями в сегменте B2C за прошлый год стали «Трудоустройство» с падением на 67% и «Религия и мистицизм» - на 48%. Менее популярными стали и рекламные объявления в категории «Новости». Объем контекстной рекламы в этой категории сократился на 65%.
Сильные перемены состоят также в резком повышении стоимости максимальной ставки. Она выросла практически по всем категориям. По запросам «Бизнес», «Трудоустройство», «Дом и Сад», «Государство» и «Личные финансы» ставки с начала 2013 года увеличились более чем на 1000%. По другим категориям также зафиксирован небывалый рост – более чем на 500%, относительно прошлых лет.
По словам директора по рекламным продуктам, Елены Климанской - «Ситуация в 2013 году может измениться, сегмент B2C был и остается наиболее гибким. Интерес к тем или иным категориям сильно зависит от конъюнктуры рынка. Другой вопрос – сегмент B2B, он наименее гибкий. Поэтому рост, зафиксированный в 2012 году, - можно считать хорошим явлением, говорящим о здоровой экономической ситуации. Что касается максимальной ставки, - то она выросла практически везде. Это говорит о высокой конкуренции».
Географическое распределение также из года в год претерпевает определенные изменения. За последние два года – популярность контекстной рекламы увеличивается в регионах России и особенно странах СНГ и зарубежья. При этом популярность контекстной рекламы среди московских пользователей постепенно снижается.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)