rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Проникновение Интернета. Весенние всходы

Фонд Общественное Мнение (ФОМ) огласил весенние результаты регулярного опроса на тему динамики проникновения Интернета в России. Так, по данным исследователей, весной 2013 года доля активной аудитории (это пользователи, выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки) в нашей стране составила 45%, или 52,1 млн человек.

Напомним, что в основу регулярного исследования ФОМ относительно динамики проникновения Интернета в России легли объединенные данные регулярных опросов Фонда, проводившихся методом личного интервью по месту жительства в течение сезона (в данном случае весна 2013 года). Всего было опрошено 26 тысяч респондентов старше 18 лет.

Как уже отмечалось, по данным исследования ФОМ, весной 2013 года доля суточной интернет-аудитории в нашей стране составила 45%, или 52,1 млн человек. В предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) процент этой группы составлял 43% (50,1 млн человек). Если же сравнивать данные весны 2013 года с данными годичной давности, то тогда (весной 2012 года) доля суточной интернет-аудитории в России составляла 39% (45,6 млн человек).

Относительно динамики недельной интернет-аудитории, в исследовании отмечено, что весной 2013 года она составила 54% (62,9 млн человек). В предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) процент этой группы составлял 53% (61,3 млн человек), а год назад (весной 2012 года) доля недельной интернет-аудитории в России составляла 48% (56,2 млн человек).

Интернет-пользователей, выходящих в Сеть хотя бы раз за месяц (месячная аудитория) по данным на весну 2013 года насчитывалось 57% (66 млн человек). В предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) процент этой группы составлял 55% (64,4 млн человек), а год назад (весной 2012 года) доля месячной интернет-аудитории в России составляла 51% (59,5 млн человек).  

Что касается структуры интернет-аудитории в России, то здесь продолжает расти доля суточной аудитории. В частности, весной 2013 года отмечали, что приходилось пользоваться Интернетом за последние сутки 79% опрошенных. В предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) таких было 78%, а год назад (весной 2012 года) – 77%.

Соответственно, постепенно снижается доля тех интернет-пользователей, кто редко выходит в Сеть. Весной 2013 года отмечали, что приходилось пользоваться Интернетом за последнюю неделю 16% опрошенных. В предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) таких было 17%, а год назад (весной 2012 года) – 18%. Такая же ситуация и с теми, кто отметил, что приходилось пользоваться Интернетом за последний месяц: весна 2013 года – 5% и столько же было в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года), а весной 2012 года этот процент составлял 6%.      

Говоря о проникновении Интернета в России в разделении по типам населенных пунктов, в исследовании приводятся следующие данные: В российских столицах (Москве и Петербурге), которые являются наиболее зрелыми рынками с точки зрения проникновения услуги интернет-доступа, динамика роста проникновения Интернета уже не столь высока. Так, в Москве по данным ФОМ проникновение Интернета весной 2013 года оценивается в 73%. Этот показатель в столице в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) составлял 71%, а год назад (весной 2012 года) – 70%. В Петербурге проникновение Интернета весной 2013 года оценивается в 69%. Этот показатель в Северной столице в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) был даже выше - 70%, а год назад (весной 2012 года) составлял 68%.    

В других российских городах и населенных пунктах уровень проникновения Интернета растет более динамично (в особенности если рассматривать динамику при сравнении «год-на-год»). Так,  в городах-миллионниках уровень проникновения Интернета весной 2013 года оценивается в 65%. Этот показатель в «миллионниках» в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года) составлял 62%, а год назад (весной 2012 года) – 57%.

В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек уровень проникновения Интернета весной 2013 года оценивается в 60%. Этот показатель был таким же (60%) в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года), а год назад (весной 2012 года) он составлял 56%.

В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек уровень проникновения Интернета весной 2013 года оценивается в 63%. Этот показатель составлял 62% в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года), а год назад (весной 2012 года) он составлял 58%

В городах с населением менее 100 тысяч человек уровень проникновения Интернета весной 2013 года оценивается в 55%. Этот показатель составлял 54% в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года), а год назад (весной 2012 года) он составлял 50%.

В российских селах уровень проникновения Интернета весной 2013 года оценивается в 43%. Этот показатель составлял 41% в предыдущем периоде (зимой 2012-2013 года), а год назад (весной 2012 года) он составлял 37%.

Что же касается проникновения Интернета в России по федеральным округам, то ФОМ приводит следующие данные: В ЦФО весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 60% (58% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 55%).

В СЗФО весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 64% (62% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 59%).

В ПФО весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 52% (51% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 48%).

На Урале (УФО) весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 59% (также 59% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 50%).

В Сибири (СФО) весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 55% (53% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 48%).

На Юге и Северном Кавказе (Южный и Северо-Кавказский ФО) весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 54% (53% было зимой 2012-2013 года, а весной 2012 года этот показатель составлял 48%).

Наконец, на Дальнем Востоке (ДВФО) весной 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 50% и этот показатель был таким же зимой 2012-2013 года, равно как составлял все те же 50% и год назад (весной 2012 года).

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: через интернет, интернет, интернет москва, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, доступ в интернет, интернет петербург

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга