Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Как показал опрос Oracle, 77% российских компаний отмечают непредсказуемые сбои в цепочках поставок
09.07.2013 10:44
версия для печати
Результаты исследования, инициированного корпорацией Oracle, свидетельствуют, что большинство компаний в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), не в состоянии защитить свои цепочки формирования стоимости (value chains) от последствий непредвиденных событий. В России процент таких компаний выше, чем в среднем по региону. «Многие крупные компании в EMEA пока только приступают к решению проблем цепочкек формирования стоимости, как показало исследование. Полученные результаты отражают ситуацию, которая при отсутствии развитых коммуникаций и взаимодействия в сочетании с недостаточной оценкой рисков и неадекватными мерами по обеспечению законодаетльных требований ставит предприятия на грань операционной неустойчивости и финансовых потерь. Тем не менее, хорошей новостью для компаний в этой ситуации является то, что такое положение дел, безусловно, может быть исправлено. Обеспечивая совместную работу всех бизнес-приложений по управлению цепочками поставок, компании могут обмениваться информацией быстро и экономически эффективно в масштабе предприятия, используя подход, который является одновременно и устойчивым, и достаточно гибким. Цепочка формирования стоимости позволяет бизнесу выполнять обязательства перед клиентами. Стоимостная цепочка – это чрезвычайно важный актив, которым следует надлежащим образом управлять, и который необходимо надежно защищать», — подчеркнул Доминик Риган (Dominic Regan), старший директор по направлению Value Chain Execution, Oracle EMEA. В отчете об исследовании, названном Managing the Value Chain in Turbulent Times («Управление цепочкой формирования стоимости в условиях нестабильности»), приводятся результаты и выводы по итогам опроса 677 руководителей высшего звена, ответственных за принятие ключевых решений в крупных организациях девяти стран региона EMEA, включая Россию. Цель опроса – оценить, как компании управляют своими стоимостными цепочками. В ходе исследования были проанализированы основные аспекты управления цепочками формирования стоимости, в том числе риски, управление информацией, инновациями и устойчивым развитием. Основные результаты исследования Сбои в цепочке отмечены по всему региону (77% в России) За последние 12 месяцев 63% респондентов из компаний в регионе EMEA отмечали нарушения в работе цепочки формирования стоимости в связи с непредсказуемыми событиями, находящимися вне их контроля, в частности, такими, как экономические потрясения (24%), неблагоприятные погодные условия (19%) и банкротство поставщиков (16%). В России этот показатель составил 77%, что выше, чем в среднем по региону. Высокие затраты на восстановление (290 тыс.евро в России) Компании, которые сталкивались со сбоями в функционировании стоимостной цепочки в течение последних 12 месяцев, тратили в среднем 63 дня на то, чтобы восстановить нормальную работу после инцидента. Расходы компаний составляли в среднем 520 тыс. евро за инцидент и включали затраты, которые были связаны с потерянным сбытом и клиентами, отзывом товара с рынка, а также с мерами, предпринятыми для восстановления цепочки. В России эти расходы составляли 290 тыс. евро за инцидент, что ниже, чем в среднем по региону. Недооценка рисков (9% в России) Несмотря на нарушения функционирования стоимостной цепочки, 75% опрошенных руководителей компаний признались, что они не проводили оценку рисков во всех элементах цепочки, подвергая их потенциальной опасности финансовых потерь. Действительно, исследование показало, что 58% компаний-респондентов, которые не проводили всестороннюю оценку рисков, сталкивались с нарушениями функционирования цепочки формирования стоимости, что подтверждает негативное влияние подобной неподготовленности. В России оценку рисков вообще не проводили лишь 9% респондентов, что в 2-3 раза ниже, чем в среднем по региону. При этом всестороннюю оценку рисков провели 29% опрошенных, что так же выше среднего показателея по региону. Сложности с соблюдением требований законодательства (42% в России) соблюдение законов играет важную роль для крупного бизнеса в странах региона. Так, 79% опрошенных предприятий должны соответствовать требованиям, по крайней мере, одного вида законодательных актов и регуляционных норм в торговле, которые затрагивают их цепочки формирования стоимости. Исследование показывает, однако, что значительная доля предприятий испытывает определенные сложности с соблюдением этих требований, а 30% компаний-респондентов не смогли в течение последних 12 месяцев обеспечить соответствие, по крайней мере, одному нормативному требованию, которое они обязаны соблюдать. Несоблюдение законодательства может привести к финансовым санкциям или, в особых случаях, к штрафным санкциям в судебном порядке. В России не справились с соблюдением требований законодательства 42% респондентов, что выше среднего показателя по региону. Проблемы внутреннего информационного обмена (82% в России) 82% опрошенных руководителей считают, что отдельные подразделения и рабочие группы их предприятия недостаточно их информируют. Кроме того, 85% респондентов заявили, что департаменты в их организации сталкиваются со сложностями в своевременном предоставлении актуальной информации и данных, связанных с продуктами и услугами. Недостаточные коммуникационные возможности представляют собой серьезную проблему, когда речь заходит о понимании ситуации и управлении цепочкой формирования стоимости. В России показатели не имеют значительных отличий от средних показателей по региону. Неэффективные технологии как барьер для взаимодействия (50% в России) Исследование также показало, что виновником проблем взаимодействия может быть слабая или недостаточная коммуникационная инфраструктура. Так, 61% респондентов заявили, что эффективность внутреннего взаимодействия в их организации страдает из-за информационных и/или технологических проблем. Кроме того, 21% опрошенных руководителей сообщили, что их организации используют технологии, которые не отвечают современным требованиям, а каждый четвертый респондент (27%) считает, что в их организации нет адекватных ИТ-систем, способных решить задачу эффективных коммуникаций. И, наконец, по словам 56% респондентов, информационные и/или технологические проблемы мешают также и внешним межкорпоративным связям и деловому сотрудничеству. Среди российских респондентов только 50% увидели в ИТ-инфрастуктуре барьер для взаимодействий внутри компании, что ниже среднего показателя по региону. «Исследование четко отражает, что потребители и компании всех форм и масштабов связаны между собой цепочками формирования стоимости. Сбои в работе как следствие разнообразных событий, происходящих в отдаленных уголках мира, могут оказывать влияние на клиентов как на локальном, так и на глобальном уровне. Подобные цепочки формирования стоимости черзвычайно сложны, и столь же серьезны связанные с ними проблемы для компаний. Тем не менее, результаты исследования подтверждают, что существует определенный потенциал для улучшений, в частности, в функциональности», — отметила доктор Черри Тейлор (Cherry Taylor), управляющий директор независимой исследовательской компании Dynamic Markets. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: программное обеспечение, soft, oracle
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||