Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Связной»: драйвером роста рынка планшетных компьютеров является усиленная конкуренция в «бюджетном» сегменте
11.07.2013 11:34
версия для печати
Несмотря на то, что планшетные компьютеры являются достаточно новым товаром для рынка, они уверенно завоевывают популярность среди российских покупателей, показывая все более высокие темпы продаж. Так, в первом полугодии в штучном выражении продажи планшетов в России выросли на 215% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в России за первые шесть месяцев 2013 года было продано порядка 2,5 млн планшетных ПК, а доля этого оборудования в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%. Таким образом, рост составил более 22 процентных пункта. Дальнейшему «вытеснению» планшетами традиционных ноутбуков и нетбуков способствует рост производительности планшетных ПК. Напомним, что в 2012 году продажи планшетов выросли на 288% - таким образом, темп роста в 1 полугодии 2013 незначительно сократился, оставшись, однако, очень высоким. Драйвером при этом являются продажи планшетов в регионах, а темпы роста продаж в Москве и Петербурге чуть ниже темпов роста рынка в целом - рынок в столицах переходит в более зрелую фазу развития, которая характеризуется большей конкуренцией и умеренным ростом. Популярность планшетных ПК обусловлена и значительным снижением среднего чека – средняя стоимость устройств в первом полугодии уменьшилась на 34% по сравнению с и составила 12 527 рублей против 18 854 рублей в 1 полугодии 2012. Среди основных факторов, влияющих на стоимость устройств, вывод широких линеек новых моделей в «бюджетном» сегменте, а также такие параметры, как размер экрана, объем памяти и разнообразие функций. Так, по итогам первого полугодия 2013 года доля планшетных компьютеров в ценовой категории до 15 000 рублей составила 64% от общероссийского объема рынка, что на 25 процентных пунктов превышает показатель аналогичного периода 2012 года. Сегодня планшет можно купить уже за 3 000 рублей. Основная конкуренция вендоров также идет именно в этом ценовом сегменте. Если по итогам 6 месяцев 2012 года здесь уверенно лидировали В-бренды, такие как Prestigio и Digma, то в 1 полугодии 2013 лидерство принадлежит Samsung. Также в ценовой сегмент до 15 000 рублей вошли устройства бренда Apple - это iPad mini 16 Гб Wi-Fi. При этом популярность функции 3G и 4G не увеличивается: оснащенные ей устройства по-прежнему занимают только 40% рынка, как и в прошлом году. Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке вообще снизилась с 64% до 57%. Отметим также, что в 1 полугодии 2013 уже 85% проданных планшетов имеет объем памяти менее 32 Гб, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля подобных гаджетов составляла 72%. Этому способствует в том числе и развитие сервисов облачных хранилищ. Выросла доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов, заняв в 1 полугодии 2013 года 47% российского рынка (против 36% в аналогичном периоде 2012). Средняя стоимость устройств с такой диагональю составляет 8 587 рублей, средняя цена устройств с диагональю более 8,9 дюймов находится на уровне 17 350 рублей. Таким образом, сегодня планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюймов фактически в 2 раза доступнее «старших» братьев. Планшетные компьютеры, представленные на рынке, работают на базе трех операционных систем, при этом первое место по популярности занимают устройства на ОС Android, второе – iOS, третье – Windows. При этом доля Android в отчетном периоде выросла на 12 п.п. до 75% прежде всего благодаря увеличению объемов продаж устройств в «бюджетном» сегменте. В России будет и далее наблюдаться значимый рост продаж планшетов за счет целого ряда факторов. Высокими темпами будут увеличиваться продажи в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в крупных городах. Кроме того, все производители данных устройств двигаются в сторону повышения их производительности, что будет стимулировать дальнейшее «вытеснение» нетбуков и ноутбуков планшетными компьютерами. Будут активно развиваться и офисные решения на базе планшетов. Еще одним из характерных трендов является рост продаж планшетных компьютеров через Интернет. К примеру, в сети «Связного», где в 1 полугодии 2013 года было реализовано 314 тыс.устройств (что соответствует 13% рынка), каждый третий планшет продавался через Интернет-магазин. Рост продаж через онлайн-канал превысил не только темп роста рынка в целом, но и рост рассматриваемой категории в сети ритейлера, составив 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: процессор, компьютер, рынок ПК, ноутбук, нетбук, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных
|
||||