Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Эксперты ЭОС приняли участие в первом заседании Экспертного совета по внедрению электронного документооборота в госорганах при Минкомсвязи России
17.07.2013 11:39
версия для печати
Основными задачами этого совещательного органа является обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России в сфере регулирования вопросов электронного документооборота, выработка рекомендаций, обеспечение регулярного взаимодействия министерства с отраслью. От компании ЭОС много лет занимающей лидирующее положение на рынке СЭД и создавшей решение «ДЕЛО», ставшее фактически стандартом для ведения документооборота в государственных органах, в совет были приглашены председатель Совета директоров ООО «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян и ведущий эксперт ЭОС по управлению документами Наталья Храмцовская. Первое заседание совета прошло 12 июля 2013 года. Сфера компетенции совета - экспертное сопровождение мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти, определенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 года № 890. В соответствии с этим постановлением к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) должно быть организованно безбумажное (электронное) взаимодействие. Основная задача экспертов – оценивать предложенным Минкомсвязи инициативы и проекты документов, формулировать замечания и предложения к ним, обсуждать спорные моменты. В таком формате и прошло первое заседание. Основные вопросы и обсуждаемые документы были следующими: формат электронных документов, который будет использоваться при межведомственном электронном взаимодействии; проект регламента обмена электронными документами, подписанными электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ; проект правил визуального отображения электронных документов, подписанных электронной подписью, при взаимодействии ФОИВ между собой и Аппаратом Правительства РФ; целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи. Открывая заседание, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак (председатель Экспертного совета) отметил, что амбициозная задача перейти к 2018 году на безбумажное взаимодействие между ФОИВ требует усилий, как от госорганов, так и от экспертов, представителей индустрии, которая обеспечивает обмен документами. Заседание совета шло три часа, и все эксперты успели высказать свое мнение по ключевым вопросам. В целом инициативы Министерства были одобрены, при этом члены совета отметили необходимость дальнейшей доработки предложений и представленных документов (их утверждение запланировано на следующем заседании, которое состоится в сентябре). По вопросу о целесообразности разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи мнения разделились. Часть Экспертного совета высказала предложение не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. В результате коллегиально решили, что необходимо провести дополнительный анализ существующего законодательства, а затем определиться, необходим ли новый Федеральный закон. Минкомсвязи оценило прошедшее заседание как важный шаг на пути совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. «Мы хотим, чтобы Экспертный совет был реальной площадкой для дискуссии и открытого обсуждения. Те решения, которые мы как регулятор будем принимать и направлять в Правительство РФ, мы хотим предварительно обсуждать с экспертами, которые могут существенно их улучшить. При этом нам важно по итогам выходить на конкретные рекомендации и предложения. Наша работа должна сводиться не к дискуссии, а приводить к конкретным коллегиальным решениям», — сказал в заключение Олег Пак. Делясь впечатлениями о прошедшем заседании, Наталья Храмцовская в своем блоге пишет: «Обсуждение проектов документов показало, что замечаний по ним много. Думаю, что гораздо эффективнее было бы заранее собрать замечания в письменном виде, обработать их, и на обсуждение совета вынести готовые предложения и оставшиеся спорные моменты. Вообще подобные экспертные советы, с моей точки зрения, не смогут эффективно работать без активного использования информационных технологий. Да, личные встречи по-прежнему могут быть полезны (в разумных количествах), но это уже морально устаревший и малопродуктивный стиль работы. Эффективность работы совета, как мне кажется, будет в первую очередь зависеть от способности Минкомсвязи наладить рабочие отношения с экспертами и так организовать взаимодействие с ними, чтобы вся деятельность совета не сводилась к заседаниям, а заседания не превращались в ещё один «междусобойчик» для хорошо знающих друг друга профессионалов». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||