Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильная медицина. Перспективы рынка
31.07.2013 07:00
версия для печати
Под мобильной медициной (m-Health) понимают услуги, сервисы, инициативы, программы, мероприятия и иные действия в области медицины и здравоохранения, при реализации которых используются мобильные устройства (телефоны, смартфоны, «планшеты») и различные технологии беспроводной связи. В широком смысле, m-Health – использование мобильных технологий для медицинских услуг и информации в области здравоохранения. m-Health является компонентом более широкого понятия e-Health. Аналитики отмечают, что проекты m-Health решают целый ряд задач, включая расширение доступа к медицинской помощи и информации по вопросам здоровья, повышения возможности диагностики, мониторинга и своевременного отслеживания заболеваний, предоставления полезной информации системы общественного здравоохранения, и расширения доступа к медицинскому образованию и профессиональной подготовке работников здравоохранения и так далее. Предоставление сервисов в области здравоохранения через мобильные телефоны и смартфоны является одной из актуальных тенденций мирового здравоохранения. В рамках m-Health реализуются типы услуг с различными по сложности технологиями. Среди них выделяются проекты с использованием SMS рассылок в целях информирования, мобильная телемедицина, скачиваемые приложения в интернет-магазинах, которые используются в разных целях, а также сложные приложения или платформы для мобильных телефонов, с интегрированными возможностями или соответствующими устройствами для снятия жизненных показателей. Быстрорастущим сегментом рынка m-Health являются мобильные приложения для смартфонов в области здоровья. Аналитики J’son & Partners Consulting выделяют четыре основных категории мобильных приложений: общее здоровье и фитнес (фитнес и питание и так далее) медицинская информация (справочники, информирование, диагностика, образование), удаленные консультации и мониторинг, а также управление здоровьем (электронные карты пациентов, логическая и платежная поддержка). В исследовании отмечается, что в мире рынок мобильной медицины находится на этапе становления. Наибольшая часть проектов m-Health в мире (46%) на сегодняшний день реализована в области систем здравоохранения. На втором месте – сфера предупреждения заболеваний (в этой категории представлено 27% проектов). Мониторинг и расширение возможностей при помощи мобильной медицины также среди лидирующих категорий в проектах m-Health в мире. Назначение проектов и первостепенные решаемые задачи различаются в зависимости от стран. Например, в развитых странах услуги и сервисы направлены, в первую очередь, на повышение качества жизни, уровня медицинского сервиса. В развивающихся странах сервисы m-Health в первую очередь призваны решать актуальные проблемы здравоохранения, такие как борьба со СПИД, доступность медицинских услуг. По данным экспертов, в мире самым развитым по числу проектов рынком мобильной медицины является США, где реализовано 175 проектов, что эквивалентно 18% от общего числа. Большинство запущенных проектов мобильного здравоохранения в Европе посвящено мониторингу пациентов с хроническими заболеваниями и пожилым, отдельно живущим людям. Среди стран Западной Европы самое большое число проектов (35 проектов и 4% от общего числа) реализуется в Великобритании. На втором месте по числу проектов мобильной медицины в Западной Европе Испания – 11 проектов, на третьем – Швеция – 8 проектов. Среди других развитых стран с относительно высоким количеством проектов m-Health эксперты выделяют Канаду, Южную Корею и Австралию. Ключевыми направлениями m-Health-приложений в развивающихся странах являются образование и просвещение, удаленный сбор данных о заболеваниях и пациентах, удаленный мониторинг, коммуникации и тренинги для медицинских работников, отслеживание вспышек болезней и эпидемий, поддержка диагностики и лечения. В частности, Южная Африка занимает второе место в мире по числу проектов (63 проекта). Индия (48 проектов) наряду с Угандой (48 проектов) находятся на третьем месте в мире. Наиболее значимыми драйверами мирового рынка мобильной медицины аналитики называют быстрый рост проникновения смартфонов. Способствует развитию рынка также повышающийся спрос на услуги m-Health со стороны пользователей, внедрение пациенто-ориентированных моделей в области оказания медицинских услуг, а также технологические инновации и легкий доступ к мобильным решениям. Также значимыми факторами являются снижение стоимости решений m-Health, увеличение числа партнерств между компаниями и вовлечение в m-Health новых инновационных игроков. С другой стороны, в целом потребительская неготовность является сдерживающим фактором развития рынка m-Health. Пациенты и врачи не подозревают о решениях мобильной медицины или не могут их найти. Информационная безопасность также является определенным барьером, так как включает в себя широкий спектр вопросов по конфиденциальности данных и защите безопасности данных. Кроме того, аналитики отмечают, что новизна рынка мобильной медицины требует решения целого ряда задач: отработка системы взаимодействия между участниками процесса, выбор наиболее успешных бизнес-моделей, формирование партнерских отношений, выработка единого регулирования и стандартов. Относительно рынка мобильной медицины в России, эксперты J’son & Partners Consulting указывают, что в нашей стране принята государственная программа развития и модернизации здравоохранения, в рамках которой отдельное внимание уделяется вопросам информатизации этой отрасли. План информатизации здравоохранения синхронизирован с общей программой развития здравоохранения до 2020 года. В рамках этой программы в России реализуются и планируются такие сервисы как электронная запись на прием к врачу через единую систему записи на портале госуслуг, электронная медицинская карта, электронный рецепт, регистр высокотехнологичной медицинской помощи в электронном виде, электронная медицинская библиотека, а также телемедицинские консультации, системы видеоконференцсвязи и дистанционный мониторинг и скрининг больных с хроническими заболеваниями. По данным J’son & Partners Consulting, в России представлено порядка 16 проектов, продуктов или сервисов в области m-Health. Для пользователей мобильных телефонов и смартфонов доступны платные и бесплатные приложения в магазинах приложений. Все операторы «большой тройки» в 2010-2012 годах начали предоставлять сервисы, а также заключать партнерские соглашения в области мобильной медицины. В России среди основных препятствий развития рынка m-Health эксперты выделяют низкий уровень информатизации российских лечебных учреждений, слабое владение ИТ-культурой среди медперсонала, а также консервативность врачей и пациентов. Тем не менее, согласно прогнозу участников рынка, направление мобильной медицины будет интенсивно развиваться. Врачи и пациенты, особенно в крупных городах, будут стремиться к оказанию и получению медицинских услуг с использованием мобильных решений. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: услуги мобильной связи, мобильная связь, смартфон, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, мобильные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||