Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
M2M-девайсы. Рост продолжится
02.10.2013 07:00
версия для печати
В рамках своего исследования, аналитики Berg Insight рассматривают в категории M2M-девайсов в первую очередь «особый тип устройств», к которым относят электронные «читалки» с функцией выхода в Интернет, персональные навигационные девайсы («трекеры»), носимые «умные» устройства («смарт»-часы, гаджеты для занятий спортом и так далее), а также цифровые «смарт»-камеры с выходом в Сеть и другие типы M2M-девайсов. Эксперты Berg Insight указывают на то, что у рынка такого типа устройств достаточно большой потенциал для роста. В частности, объемы поставок электронных «читалок» с функцией выхода в Интернет и персональных навигационных девайсов во всем мире уже сегодня исчисляются миллионами единиц. Как уже говорилось, по объемам поставок рассматриваемый тип пользовательских M2M-устройств превысил 5,3 млн по итогам 2012 года во всем мире. Прогнозируя развитие этого рынка, в Berg Insight говорят о том, что в ближайшие пять лет мировые объемы поставок на этом рынке будут демонстрировать среднегодовые темпы роста порядка 21,1% и к 2017 году достигнут отметки в 13,8 млн M2M-устройств. Вместе с тем, эксперты Berg Insight говорят о том, что «настроение» конечных пользователей на рынке потребительской электроники в целом имеет тенденцию к быстрой перемене. В частности, отдельные специализированные устройства испытывают конкурентное давление со стороны многоцелевых девайсов (таких, например, как смартфоны или «планшеты»). В этой ситуации обеспечение для рассматриваемых M2M-устройств функционала, обеспечивающего беспроводное подключение к Сети, является стратегически важным для успеха этих продуктов на потребительском рынке. В частности, получающие все большее распространение категории M2M-устройств, к которым аналитики относят персональные «трекеры», носимые «умные» устройства и цифровые «смарт»-камеры, хорошо подходят для встраивания модулей мобильного подключения к Сети и именно они имеют наиболее высокий потенциал роста в ближайшие годы. Если говорить о ситуации с популярностью рассматриваемых типов M2M-девайсов у российских покупателей, то отечественные игроки рынка ритейла дают свою оценку. В частности, в пресс-службе компании «МегаФон», которая, напомним, развивает собственную розничную сеть, говорят о том, что в настоящее время целенаправленно не занимаются продвижением рассматриваемых M2M-устройств, но называют этот рынок интересным. «На российском рынке не сформировался в полной мере запрос на подобные продукты. Эти покупки, как правило, спонтанны и делаются либо из любопытства, либо как оригинальные подарки. Много подобных девайсов заказывается через интернет-магазины (зачастую из-за рубежа), поэтому оценить рынок подобных устройств сложно», - говорят представители пресс-службы компании «МегаФон». Говоря о перспективах российского рынка пользовательских M2M-девайсов, с подключением к Интернету через сети мобильной связи, эксперты «МегаФона» говорят о том, что потенциал роста спроса на такие устройства в России в ближайшие несколько лет зависит прежде всего от запроса рынка: «Ридеры во многом заменяются обычными «планшетами», треккеры – обычными смартфонами. С другой стороны – «смарт»-часы и спорт-гаджеты слабо формируют интерес из-за стоимости и культуры россиян. Занятия спортом требуют времени и дополнительных расходов, чего у большинства просто нет. А вот «смарт»-камеры, на наш взгляд, имеют наибольший потребительский интерес, связанный прежде всего с безопасностью и распространенностью Интернета. Отдельный вопрос с продуктом mHealth, который в настоящее время многие обсуждают, однако полноценного конечного продукта (начиная с различного рода датчиков, консультированием врачей, удаленной диагностикой и заканчивая своевременным реагированием – выездом «скорой помощи») пока на рынке нет», - комментируют в пресс-службе «МегаФона». Возвращаясь к исследованию Berg Insight, эксперты прогнозируют, что на общемировом рынке к 2017 году «умные часы» будут в числе наиболее продаваемых потребительских M2M-устройств, занимая порядка 23% от общего объема годовых поставок устройств на рассматриваемом рынке. Вторыми по популярности, по прогонзам, будут персональные навигационные девайсы («трекеры») с показателем 17%. Относительно того, будут ли эти типы устройств также популярны и на российском рынке, в компании «МегаФон» говорят следующее: «Все зависит от наполнения данных продуктов и их стоимости. Если в данных продуктах будет функционал, отличный от возможностей телефонов и обычных навигаторов за умеренную стоимость, то потенциал для продаж есть. Однако необходимо время для наполнения рынка данными устройствами, формирования потребности в сервисе и культуры использования М2М-устройств». В завершении отметим, что по данным еще одного прогноза Berg Insight, во всем мире количество соединений через сети мобильной связи, используемых для передачи информации в формате M2M, вырастет на 22% по итогам 2013 года и составит порядка 164,5 млн. Регион Восточной Азии, Западная Европа и Северная Америка при этом являются основными региональными рынками. По прогнозу Berg Insight, в ближайшие пять лет в мире число беспроводных подключений M2M будет демонстрировать среднегодовые темпы роста на 24,4% и достигнет отметки в 489,2 млн в 2018 году. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: ридер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, цифровая техника, МегаФон, мобильные, оборудование, навигация, M2M
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||