Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Транспортное сообщество предлагает модернизировать законодательство
14.10.2013 14:12
версия для печати
Отрасль современных железнодорожных перевозок в России обладает рядом «проблемных точек», таких, как безопасность железнодорожных переездов, перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом, угроза терроризма. Новые подходы к обеспечению безопасности, как на техническом, так и на законодательном уровнях, призваны привести отрасль в соответствие с современными требованиями к безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Технический аспект транспортной безопасности — одно из приоритетных направлений бизнеса ИТ-интегратора «Аксиома Групп», специализирующегося, в том числе, на создании решений для «умной» инфраструктуры подвижного железнодорожного состава. Компанией предложена концепция ЕИИПП (единая информационная инфраструктура пассажирского поезда), разработанная для ОАО «Федеральной пассажирской компании». Концепция включает в себя мероприятия по обеспечению безопасности, в том числе внедрение программно-аппаратных комплексов, позволяющих мониторить технические параметры эксплуатации состава и оперативно передавать данные на пульт начальника поезда, Ситуационный центр или в техническую службу организации-перевозчика. Безопасность пассажиров обеспечивают системы видеонаблюдения и информирования, делающие возможными как профилактику внештатных ситуаций, так и своевременное реагирование на них. К настоящему моменту эксперты «Аксиома Групп» готовы предложить накопленный опыт для практического применения федерального закона «О транспортной безопасности» в части железнодорожных перевозок. Министерство транспорта РФ опубликовало пакет проектов нормативных правовых актов по вопросам транспортной безопасности, требующий обсуждения с профессиональным сообществом. Именно для этих целей организаторы конференции предоставили площадку для дискуссий всем сторонам, вовлеченным в процесс организации перевозок. Одним из важных пунктов обсуждения стали утвержденные Минтрансом России «Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта», которые содержат положения, касающиеся прохода и перемещения пассажиров и багажа в зоне транспортной безопасности. По мнению экспертов, несмотря на наличие самих требований, законодательного определения этой зоны на сегодня не существует. То же самое касается создания подразделений транспортной безопасности. Между тем, как отмечалось в ходе дискуссии, транспортное сообщество уже более двух лет «живет» по этим требованиям, подпадая под предписания и штрафы от надзорных органов в лице прокуратуры и Ространснадзора. Вызывает беспокойство игроков рынка и ход работ по формированию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, которые должны быть завершены в этом году. Проблемы на местах вызывает обязательная категоризация всех объектов транспортной инфраструктуры, а ведь даже четвертая категория требует существенных финансовых затрат от транспортных предприятий в части организации охраны и видеонаблюдения. Вероятно, следует ввести четкие критерии категоризации в зависимости от типов ОТИ и объемов пассажиропотока и не требовать категоризации объектов, там, где это не оправдано реальным обеспечением безопасности. И это только два из пунктов текущей повестки дня. Подобных вопросов в отрасли достаточно много». «На конференции стало очевидным, что рынок транспортной безопасности железнодорожных перевозок становится зрелым. Появляется обратная связь, транспортные компании, которые работают на местах, побуждают чиновников и производителей оборудования думать о насущных потребностях отрасли», — отметил Александр Мигаловский, технический директор «Аксиома Групп», принявший участие в конференции. — «На рынке транспортной безопасности появляются современные инновационные решения и квалифицированные компании, заинтересованные в решении реальных проблем транспортной отрасли. Однако остается и множество проблем. Например, одной из них является обязательная категоризация всех объектов транспортной инфраструктуры, что требует существенных финансовых затрат от транспортных предприятий на организацию охраны и видеонаблюдения за всеми без исключения объектами. Очевидно, что следует ввести четкие критерии категоризации в зависимости от типов объектов и объемов пассажиропотока, не требуя категоризации объектов там, где это не оправдано реальными требованиями безопасности. И это лишь один из пунктов текущей повестки дня. Подобных вопросов в отрасли достаточно много». Итоговый документ конференции – Резолюция, одобренная большинством участников, - будет направлен в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, Минтранс, а также другие заинтересованные организации в качестве рекомендаций транспортного сообщества. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, Безопасность Ключевые слова: системы безопасности, системы мониторинга
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||