Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок ШПД Москвы: рост не для всех
30.10.2013 07:00
версия для печати
Количество частных абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, во втором квартале 2013 года составило 3,601 млн, в целом увеличившись за второй квартал на 18 тысяч. Отметим, что прирост в первом квартале (3,583 млн) по отношению к четвертому кварталу 2012 года (3,555 млн) в Москве был больше и составлял 28 тысяч абонентов. Общий уровень проникновения услуги ШПД в Москве оценивается по итогам второго квартала 2013 года в 81%. Что касается лидеров московского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу второго квартала 2013 года места в «топ-5» распределились следующим образом: лидером остается МТС, абонбаза которого в Москве составила 1,035 млн. Прирост за второй квартал у МТС был отрицательным и составил минус 900 абонентов. Но отметим, что за первый квартал текущего года МТС прибавил к своей абонбазе 25,8 тысяч абонентов. Второе место на рынке Москвы по размеру абонбазы к концу второго квартала 2013 года занимал оператор «ВымпелКом» – 812,6 тысяч. Прирост абонентов во втором квартале 2013 года у этого оператора был также отрицательным. Потери составили 1,6 тысяч. Отметим, что в первом квартале текущего года «ВымпелКом» показывал положительные результаты по приросту. Тогда он прибавил 5,5 тысяч абонентов по сравнению с четвертым кварталом 2012 года. Третье место в «топ-5» по Москве по итогам второго квартала за оператором «Акадо». Он стал одним из двух операторов московской «большой пятерки», который продемонстрировал позитивную динамику по приросту во втором квартале и завершил его с показателем 712,5 тысяч абонентов, что на 1 тысячу больше, нежели по итогам первого квартала 2013 года. Отметим, что в первом квартале по отношению к четвертому кварталу прошлого года у «Акадо» прирост был также положительным (1 тысяча абонентов). На четвертом месте по объему абонентской базы и на первом по приросту за квартал во втором квартале 2013 года в Москве расположился оператор «Ростелеком». Прирост за квартал у этой компании составил 16,5 тысяч абонентов (в первом квартале прирост составлял 37,4 тысячи). Объем абонентской базы в Москве у «Ростелеком» на конец второго квартала 2013 года составляет 487 тысяч абонентов. Пятое место в «топ-5» к концу второго квартала 2013 года по размерам абонентской базы в Москве занял оператор NetByNet (принадлежит «МегаФону») с показателем 190 тысяч. Прирост абонентов во втором квартале 2013 года у этого оператора также был отрицательным (минус 1,7 тысяч), однако прирост по итогам первого квартала текущего года у NetByNet был положительным – плюс 2,7 тысяч. Доли московского рынка по итогам второго квартала 2013 года распределились так: МТС занимает 28,7%. Доля «ВымпелКом» составляет 22,6%, а у оператора «Акадо» 19,8 %. Далее с показателем 13,5% расположился «Ростелеком». NetByNet (принадлежит оператору «МегаФон») занимает 5,3 % долю рынка. 4% московского рынка ШПД приходится на долю Qwerty. Еще 1,7% доля рынка Москвы приходится по оценке аналитиков на долю оператора «ГорКом». Соответственно, доля остальных операторов в столице равняется 4,4%. Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за второй квартал 2013 года увеличилось на 685 тысяч и составило 23,170 млн абонентов (в первом квартале 2013 года эта цифра была равна 22,485 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2013 года был ровно таким же как и прирост за второй квартал 2012 года (685 тысяч). Уровень проникновения услуги проводного ШПД в массовом сегменте в России оценивается по итогам второго квартала 2013 года в 44,5%. Лидером как по размерам абонентской базы, так и по темпам прироста абонентской базы за второй квартал 2013 года в России стал «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 161,3 тысячи абонентов. В итоге абонентская база «Ростелекома» на конец второго квартала достигла 8,944 млн. Отметим, что в первом квартале прирост у «Ростлекома» был еще выше и составлял 240,4 тысячи. Что касается того, как распределились остальные места в «топ-6» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу второго квартала 2013 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании во втором квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: Второе место в России по объему абонентской базы занимает оператор «ЭР-Телеком». Его абонбаза на конец второго квартала 2013 года достигла 2,560 млн. По приросту абонентской базы за второй квартал 2013 года «ЭР-Телеком» также оказался на втором месте с показателем 43,1 тысяч. Третьим по объему абонбазы к концу второго квартала 2013 года стал оператор «ВымпелКом» с 2,347 млн абонентов, а вот прирост у этого оператора за квартал стал отрицательным, снижение составило 28,2 тысячи. Четвертое место по объему абонентской базы по итогам второго квартала 2013 года занял оператор МТС. Абонентская база этой компании к концу квартала составила 2,181 млн. При этом, оператор также продемонстрировал негативный результат по приросту во втором квартале (минус 23,4 тысячи абонентов). На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор ТТК. Его абонбаза на конец второго квартала 2013 года достигла 1,059 млн, тогда как общий прирост за квартал у ТТК составил 30,9 тысяч и это третий результат из тех операторов «топ-6», которые показали положительный прирост за второй квартал. Шестое место по итогам второго квартала 2013 года за оператором «Акадо». Он завершил квартал с показателем 776 тысяч по размеру абонентской базы и с приростом в 1,9 тысяч абонентов по отношению к первому кварталу 2013 года. Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России во втором квартале 2013 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-6», продолжают занимать значительную долю рынка – 22,9 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается. Лидером рынка стал оператор «Ростелеком», получивший 38,6%. Второе место за «ЭР-Телеком», доля которого составляет 11,1%. Третье место у «ВымпелКом» с показателем 10,1%, а на четвертом расположился МТС, получивший 9,4% рынка. На пятом месте расположился оператор ТТК с 4,6% долей, а замыкает «топ-6» оператор «Акадо» с 3,3% долей рынка. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, интернет москва, крупнейшие интернет провайдеры, интернет провайдеры москвы, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||