rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Стихия по имени Big Data

13 ноября 2013 года в Москве компания IDC провела конференцию Big Data and Business Analytics Forum. Аналитики IDC подсчитали, что объем мирового рынка Big Data с учетом затрат на создание инфраструктуры, в том числе с использование технологии Cloud, затрат на отчистку, обработку данных и так далее, составил в 2012 году порядка 8 миллиардов долларов. К 2016 году прогнозируется, что этот рынок вырастет до 20 миллиардов долларов.

Консалтинговая компания Forrester однажды так сформулировала смысл явления Big Data: «Большие данные объединяют техники и технологии, которые извлекают смысл из данных на экстремальном пределе практичности». То есть, это работа с информацией огромного объема и разнообразного состава, часто обновляемой и находящейся в разных источниках с целью увеличения эффективности бизнеса, создания новых продуктов и повышения конкурентоспособности.

В России рынок Big Data пока невелик. Это несколько десятков проектов – пилотных, либо на начальной стадии внедрения. Компания IDC полагает, что этот сектор рынка составляет порядка $340 миллионов. Около $100 миллионов приходится на решения по бизнес-аналитике SAP, примерно $250 миллионов составляют аналогичные решения Oracle, IBM, SAS, Microsoft.

В мире быстрее всего будет развиваться доля, приходящаяся на системы хранения данных, затем, «облачные» технологии (Iaas), решения «под ключ».

Менеджер IDC по исследованиям Александр Прохоров отметил, что технологии Big Data, в первую очередь, будут востребованы в телеком-отрасли, ориентированной на работу с огромным количеством клиентов. В частности, проекты у телеком-операторов сейчас ведет компания IBS. Заинтересованы во внедрении данной технологии крупные банки. Например, Центробанк решение Big Data использует для выявления фактов мошенничества. Еще один проект находится в стадии реализации в «Банке Тинькофф». Госструктуры (министерства и ведомства) также рассматриваются в качестве кандидатов на внедрение соответствующих решений.

Любопытный факт: еще до появления на рынке индустриальных решений компания Яндекс сама разработала и внедрила у себя систему для анализа предпочтений пользователей с целью предложения адресной рекламы. По сути, система использует технологии обработки Big Data.

Менеджер IDC по исследованиям Александр Прохоров

Менеджер IDC по исследованиям Александр Прохоров

Директор компании «Терн» Екатерина Лозовая отметила, что в настоящее время аналитика мало востребована со стороны малых компаний. Внедрение аналитических инструментов полностью зависит от заинтересованности руководителя. Однако крупные корпорации, накопившие огромное количество данных, были просто вынуждены внедрять у себя аналитические системы, причем они начали использовать их еще до кризиса 1998 года.

В качестве примеров Екатерина Лозовая назвала проект в банке ВТБ (внедрили Business Object), компании «Сургутнефтегаз», Магнитогорском металлургическом комбинате. Представители банка ВТБ признали, что аналитическая система позволила разгрузить персонал от рутинной работы, в результате банк смог уделять больше внимания своим клиентам, не только относимым к категории V.I.P.

Станислав Семененко, руководитель отдела по продаже платформы приложений, Microsoft, полагает, что Big Data постепенно становится частью систем бизнес-аналитики. Распространение этой технологии сходно с распространением ИТ – от крупных компаний к небольшим. «Распространение этой технологии остановить невозможно, так же, как распространение Интернета», - уверен Станислав Семененко.

Александр Яковлев, менеджер по продуктам системы UNIX и системам хранения данных, Fujitsu напомнил, что технология Big Data начиналась как научная работа: при установке коллайдера стало понятно, что с огромным количеством данных справиться с помощью традиционных систем не удается. Сегодня новое технология перешла в новое качество – из закрытой, с ограниченным использованием, она стала доступной и позволяет компаниям, работающим в телеком-отрасли, в ритейле добиться значительных успехов, ощутимо увеличить прибыль.

Глава представительства IDC в России Роберт Фариш

Глава представительства IDC в России Роберт Фариш

По словам Александра Яковлева, Big Data оказалась стимулом поиска новых решений для разработчиков аппаратных средств. Так появились технологии дедупликации, вычислений in-memory, возможность параллельной обработки данных на дисковых подсистемах. Что касается технологий хранения данных, сегодня стало понятно, для этого нужен комплекс средств: дисковые подсистемы, ленточные накопители и др.

Борис Буланов, руководитель направления «Решения для телекоммуникационных компаний», эксперт по big data, Informatica, отметил, что существует проблема кадров. Для внедрения этих технологий и работы с большими данными требуются специалисты data-science. Но таких специалистов сегодня не готовит ни один вуз, по крайней мере, в России. Некоторые компании самостоятельно учат своих сотрудников данной науке, в частности, компания EMC, ARDA. Сложность в том, что в каждой области специализация data-science весьма различна.

Артур Хачуян, руководитель департамента кибернетики, Apostol Research and Development Agency (ARDA) рассказал, что студента с высшим образованием по специальности «статистика», можно обучить за месяц.

Уже сейчас технологии Big Data могут принести пользу в медицине, например, для анализа мониторинга здоровья пациентов, накопления знаний о человеческом теле. Эти технологии вполне можно применить для улучшения жизни города (они уже внедрены в Лондоне и Барселоне для планирования транспортной инфраструктуры).

Много говорится о преимуществах Big Data, но как у всякого явления, эта технология имеет и свои отрицательные стороны. Например, Big Data несовместимы с защитой персональных данных. Те же камеры слежения, которые используют для измерения скорости едущих автомобилей, в состоянии отследить маршрут автомобиля, что уже является вторжением в частную жизнь гражданина, и так далее.  «Старший брат следит за тобой» - это тоже о технологии Big Data. Но, как говорится, «будем думать о хорошем».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: маркетинг анализ, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, информационных технологий, информационные системы, мероприятия, мероприятия москвы, конференция, ИТ решение, высокие технологии, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга