Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Телекоммуникационный взгляд на Сочи 2014
27.11.2013 07:00
версия для печати
В «МегаФоне» отмечают, что с точки зрения телекоммуникаций Олимпиада в Сочи существенно отличается от предыдущих аналогичных мероприятий. Одним из самых существенных отличий является то, что партнерами Олимпиады являются сразу два оператора – «МегаФон» и «Ростелеком», разделившие между собой подготовку телекоммуникационной инфраструктуры. Кроме того, особенностью процесса стало и то, что инфраструктуру связи в большинстве олимпийских мест пришлось строить с нуля. Также сложность проекта заключалась в чрезвычайно высокой плотности расположения объектов: в радиусе 2 км в прибрежном кластере расположены арены, где одновременно может присутствовать 82 тыс. зрителей. В рамках проекта «МегаФон» установил на территории проведения Олимпиады около 700 базовых станций 2G/3G и 270 базовых станций с поддержкой 4G. Заметим, что установка последних находится за пределами «олимпийских» обязательств оператора, однако это позволило Олимпиаде в Сочи стать первой, где будет работать связь четвертого поколения. Таким образом, оператор создал инфраструктуру, необходимую для оказания услуг связи 1 млн абонентов, тогда как в регионе на данный момент проживает около 400 тыс. Кстати, партнерство с «Ростелекомом» позволило «МегаФону» получить дополнительные частоты (5 и 10 МГц) для объектов открытия и закрытия Олимпиады. Однако участие оператора в Олимпиаде не ограничивается этим. «МегаФон» в партнерстве с компанией «Спортивное вещание» («Панорама») выпустил приложение «Смотри плюс», которое позволит смотреть трансляции, интервью с участниками Олимпиады, следить за медальным зачетом и т.д. Кроме того, абонентам оператора будет доступен сервис «Олимпийский гудок», созданный в партнерстве с радиовещательной компанией «Маяк». Заметим, что сервис будет бесплатным. При его активации вместо гудков абоненты будут слышать голоса спортсменов, спортивные новости и т.д. «МегаФон» принял участие и в проекте «Безопасный город», в рамках которого в олимпийском Сочи установлено более 400 видеокамер, организовано 40 рабочих мест для мониторинга, подготовлены сервера, на которых во время Олимпиады в течение 90 дней будут храниться записи с камер. Параллельно оператор предоставляет решения для трекинга автотранспорта и энергетического комплекса региона, а также Сбербанку: все банкоматы компании в регионе работают на SIM-картах «МегаФона». Еще одним инновационным сервисом оператора является «МетеоФон» - он позволяет видеть информацию с 21 камеры, установленных вблизи различных олимпийских объектов. Они помогут определять погоду не только гостям Олимпиады, но и спортсменам. Кроме того, в дополнение к этому проекту установлены 8 профессиональных камер компаний-инвесторов – камеры остаются в собственности инвесторов. Домашний роуминг Статус телекоммуникационного партнера Олимпиады позволил «МегаФону» предоставить своим абонентам ряд бонусов. Прежде всего, абоненты этого оператора будут единственными, кому не потребуется пользоваться услугами межсетевого роуминга. Абонентам других операторов, даже находящимся в домашнем регионе, придется на ряде олимпийских объектов подключаться к сети «МегаФона» - связи от других операторов там просто не будет. Такая ситуация, к примеру, будет на прибрежном кластере – индор-покрытие здесь обеспечивает только «МегаФон». Заметим, что в горном кластере другие операторы разворачивают свои сети. Насколько такая ситуация отразится на кошельке абонентов других операторов, пока точно сказать нельзя. Предварительно взимать дополнительную плату операторы не планируют, однако дать 100-процентной гарантии нельзя. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день только абонентам «МегаФона» на территории олимпийского Сочи будут доступны услуги передачи данных – остальные получат только «голос». Правда, по заверениям топ-менеджеров «МегаФона», сеть готова обеспечить услуги передачи данных всем – сейчас идет обсуждение этой возможности. Такие ограничения не являются российским нововведением: во время лондонской Олимпиады услуги передачи данных предоставлялись лишь ограниченной группе пользователей. Между тем, именно передача данных должна быть востребована в Сочи: представители «МегаФона» считают, что это будет «Олимпиада соцсетей», т.к. абоненты хотят делиться своими впечатлениями. Опыт проведения Универсиады показал, что в среднем каждый из гостей загрузил 6 фото, а Олимпиада, скорее всего, увеличит этот показатель. Ориентировочно соотношение голоса и данных в течение мероприятия будут составлять 20% на 80 % соответственно или даже более в пользу данных. Эксклюзив в 3D Дополнительно абоненты «МегаФона» получают возможность стать участниками инновационного проекта «Лица Олимпиады», в рамках которого с 26 ноября по 25 декабря 2013 года в 30 городах России посетители салонов «МегаФона» смогут сфотографироваться в специальной фотобудке, а затем в дни Игр увидеть свои гигантские объемные портреты на фасаде павильона в Олимпийском парке. Абоненты «МегаФона» получают возможность стать участниками инновационного проекта «Лица Олимпиады» Фасад здания, архитектором которого является британец Асиф Хан, представляет собой подвижную стену, состоящую из 11 тыс. поршней, которые благодаря специально разработанному техническому решению способны создавать объемные портреты высотой 8 и шириной 6 метров. Размеры фасада – 23 метра в ширину и 15 м в высоту, что позволит показывать одновременно три лица. За время Олимпиады на белоснежном фасаде появятся больше 170 тыс. лиц российских болельщиков со всей страны. Для организации сканирования лиц по крупным городам России будут ездить 8 комплектов оборудования. Стать участником акции до старта Олимпиады смогут только абоненты «МегаФона», так как предварительная регистрация требует наличия номера этой сети. Соответственно, на один абонентский номер – один участник акции и одно лицо на стене. В дальнейшем, когда оборудование будет установлено в Олимпийском парке в Сочи, участниками смогут стать все желающие, независимо от того, абонентом какого оператора они являются. Абонент «МегаФона» сможет в прямом эфире наблюдать, как его объемный портрет размером 6х8 метров появляется на фасаде павильона «МегаФона» в Олимпийском парке Процесс сканирования занимает всего 3 минуты. За это время 5 камер сделают по три фотографии. Участник может самостоятельно выбрать наиболее удачное фото из трех. Модерации изображений производить не планируется. После сканирования абонент получит SMS со ссылкой на свою персональную страницу на сайте акции. На этой странице абонент «МегаФона» сможет в прямом эфире наблюдать, как его объемный портрет размером 6х8 метров появляется на фасаде павильона «МегаФона» в Олимпийском парке. Также ему будет доступно 20-секундное видео с этим моментом, которым можно будет поделиться со своими друзьями в социальных сетях. Все изображения, сделанные на первом этапе, будут участвовать в конкурсе в соцсетях, трое победителей которого получат путевку на двоих на Олимпиаду. Наследие Олимпиады Несмотря на то, что Олимпиада еще не стартовала, топ-менеджеры оператора уже планируют, что будет после завершения проекта. Так, частично инфраструктура будет «разобрана». С точки зрения удобства логистики оборудование преимущественно останется в Кавказском филиале компании. Что касается павильона с 3D-фасадом, то пока его судьба не определена, однако в компании уверены, что его нужно сохранить и использовать в дальнейшем. Также инвестициями в будущее можно назвать и участие оператора в проекте «Безопасный город»: в случае коммерческой привлекательности решение можно легко тиражировать в другие регионы. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, связь МегаФон, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, МегаФон, мобильные, сотовые
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||