rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

От экономии – к извлечению максимума

5 декабря 2013 года в Москве прошел форум «Грани эффективности СЭД», организованный компанией «ИнтерТраст», которая работает на российском рынке с 1994 года. На рынке хорошо известен продукт компании – CompanyMedia. В рамках мероприятия состоялась церемония награждения партнеров и клиентов «ИнтерТраст», активно помогающих развитию системы CompanyMedia.

Платформа CompanyMedia используется во многих отечественных компаниях. В этом году «ИнтерТраст» представила новый релиз платформы – CompanyMedia 4, содержащий ряд новых функций, которые, по словам генерального директора компании «ИнтерТраст», Андрея Линева, в ближайшем будущем будут определять дальнейшее идеологическое развитие платформы.

Это «кейс-менеджмент», представляющий собой основную среду работы бизнес-пользователей, функциональная ориентация рабочих мест, индивидуально настраиваемый пользовательский интерфейс и персонализация контента, доставляемого системой на рабочее место пользователей. В среде «кейс-менеджмента» сотрудник может управлять процессом достижения цели – решения задачи. Собственный опыт и известные подходы к решению и мнение коллег аккумулируется в рамках того проекта, над которым идет работа. Фильтрация контента избавляет сотрудника от лишнего «информационного шума». То есть, «кейс-менеджмент» можно представить, как технологию для решения частично структурированных задач. Для сравнения: BPM – это технология инструкций.

По мнению заказчиков, кейс-менеджмент является одной из самых современных методологий, так как предоставляет оптимальный подход для решения бизнес-задач.

В новом релизе учтено такое свойство рабочего процесса современного менеджера, как мобильность. Также имеется функция оптимизации ежедневных рабочих процедур сотрудника на основе методологии GTD (Getting Things Done), заложенной в логику работы клиентского места. «Эта функция как бы «ведет» человека при выполнении той или иной задачи», - пояснил Андрей Линев.

Следующее новшество CompanyMedia 4 – специально разработанные программные сервисы, использующие принцип действия социальных сетей (social business), которые, по мысли разработчиков, обеспечивают горизонтальный уровень управления, обмена информацией, поиск и работу с экспертами.

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «ИнтерТраст»Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «ИнтерТраст», отметил, что сегодня одной из ключевых тенденций является переход ИТ от экономии к извлечению максимума. Это в полной мере касается систем электронного документооборота, которые изменяются по мере развития технологий. Сейчас очевидно, что в СЭД происходит смещение акцента с функций регистрации и учета к созданию и накоплению знаний. Растет культура документирования: переход от модели исполнения документов к привязке к бизнес- целям, деловым задачам, кейсам-проектам. Самый перспективный путь для сближения СЭД с бизнесом, по словам Вадима Ипатова – это «кейс как групповая социальная сеть». В такой сети люди взаимодействуют друг с другом в ходе «живого» дела.

Еще одна тенденция – ориентированность на пользователя, руководителя. Рабочее место должно быть удобным, комфортным. Для этого в четвертой версии CompanyMedia интерфейс сделан так, чтобы его можно было настроить для конкретного пользователя, который всю нужную ему информацию может иметь в едином электронном портфеле, не тратя время на ее поиск по всем корпоративным ресурсам. При этом доступ к такому «портфелю» возможен с любого мобильного устройства пользователя. Контент сейчас он является центральной компонентой многих деловых операций предприятия. Он создается в процессе работы, реализуется принцип «персональные задачи – персональный контент».

«Большинство из перечисленных компонент в той или иной мере известны на рынке. Но будучи собранными в одной системе, они тесно взаимодействуют как друг с другом, так и с модулями классической СЭД, обеспечивая, таким образом, значительный синергетический эффект», - подчеркнул Андрей Линев.

Ведущие разработчики компании «ИнтерТраст» рассказали на форуме о том, как изменилась концепция развития продукта и о том, какие обновления ждут систему в наступающем году.

В частности, ключевую роль в этом сыграло событие 2010 года: компания IBM изменила позиционирование ПО Lotus Domino. Это привело к тому, что «ИнтерТраст» провела рефакторинг CompanyMedia (возможность хранения данных в IBM FileNet и замены толстого клиента Lotus Notes на web-клиента). Это был проект «CompanyMedia-Domino». В это же время началась разработка аналогичной по функционалу СЭД на базе РСУБД – проект «CompanyMedia-Java».

Генеральный директор компании «ИнтерТраст» Андрей ЛиневПо словам Андрея Линева, цель проекта «CompanyMedia-Domino» состояла в защите интересов и инвестиций заказчиков и партнеров в технологии Lotus Domino/Notes, сохранении и развитии клиентской базы. А цель проекта «CompanyMedia-Java» - за счет использования конкурентных преимуществ компании и знаний в предметной области выйти на рынки других вендоров: Vicrosoft, Oracle, OpenText, Documentum. Таким образом, образовались две линейки продуктов, что теперь стало конкурентным преимуществом «ИнтерТраста». Заказчики получили возможность выбора.

Что касается ситуации на рынке, то в ближайшем будущем, ожидается кризис «крупных» отечественных поставщиков СЭД, так как в больших корпорациях системы уже установлены, и новые проекты могут возникать только со сменой собственников. Андрей Линев полагает, что будет нарастать тенденция к нерыночной конкуренции (демпинг). Кроме того, на российский рынок СЭД постепенно выходят западные вендоры в качестве поставщиков и платформ и компонент. Они через некоторое время смогут предлагать и свои решения, которые хорошо интегрированы с их инфраструктурными и офисными пакетами.

И еще одно нерадостное явление: монополизация рынка государственных организация и ведомств со стороны государства и системных интеграторов, то есть, ИТ-услуги органам власти будут оказывать госкомпании. Это приведет к монополизации целых сегментов рынка и, в конечном счете, к его стагнации.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, документооборот, электронный документооборот, организация документооборота, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга