rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Розничный «МегаФон» подвел итоги

Компания «МегаФон» подвела итоги продаж смартфонов и «планшетов» за 2013 год в собственной розничной сети. По данным «МегаФона», количество проданных в салонах оператора смартфонов выросло в три раза по сравнению с предыдущим годом. Рост объемов продаж смартфонов сегодня является общей тенденцией российского рынка мобильной электроники и наблюдается также в розничных сетях других операторов из числа «большой тройки». Еще одна тенденция, о которой говорят как представители «МегаФона», так и другие операторы – рост продаж «операторских» гаджетов, выпускаемых под собственным брендом.

Напомним, что в настоящее время собственная сеть салонов компании «МегаФон» насчитывает более 1,9 тысяч объектов, расположенных более чем в 500 населенных пунктах страны. Кроме того, продажи ведутся через онлайн-канал в интернет-магазине «МегаФона».

По результатам 2013 года продажи смартфонов в сети фирменных салонов «МегаФона» превысили 2 миллиона экземпляров. В компании отмечают, что таким образом был достигнут трехкратный рост продаж. По итогам 2012 года в салонах оператора было продано 700 тысяч смартфонов.

Со ссылкой на данные GfK, указано, что доля «МегаФона» на российском рынке смартфонов выросла за год почти в два раза: с 6% в 2012 году до 11% в 2013 году. Существенный рост рыночной доли наблюдается у «МегаФона» и в категории «планшетов». В этой категории доля «МегаФона» выросла до 2% по итогам 2013 года (0,3% было в 2012 году).
 
Рекордным для фирменной розницы «МегаФона» стал последний месяц 2013 года. Продажи смартфонов и «планшетов» в декабре по сравнению с ноябрем выросли в 1,9 раза. Доля смартфонов в структуре продаж мобильных телефонов в рознице «МегаФона» в декабре 2013 года достигла 67%.

Еще одна тенденция, которая наблюдалась в операторском ритейле в прошедшем году и о которой говорят как представители «МегаФона», так и другие операторы – рост продаж «операторских» гаджетов, выпускаемых под собственным брендом. У «МегаФона» доля таких устройств в продажах смартфонов выросла в 2013 году более чем в три раза и достигла 23%  (в 2012 году этот показатель составлял 7%). Фирменные устройства «МегаФона» стали основным генератором продаж и в декабре, когда наблюдались самые высокие показатели.

Напомним, что в начале декабря 2013 года «МегаФон» пополнил свою линейку брендированных гаджетов и вывел на рынок несколько устройств: смартфоны Login 2 и Optima, а также «планшет» Login 2. Рекордсменом же по продажам в фирменной рознице «МегаФона» за весь 2013 год  стал смартфон МегаФон Login.

«В 2013 году мы проделали большую работу по повышению доступности смартфонов и «планшетов» для наших клиентов. МегаФон Login стал одним из самых популярных бюджетных смартфонов на рынке. В декабре рекордные результаты показали наши новинки – смартфон Login 2 и одноименный «планшет». Существенная скидка на Samsung Galaxy Note 3 также привлекла значительное внимание наших покупателей. Рост продаж смартфонов почти в три раза говорит о том, что клиенты компании по достоинству оценили наши выгодные предложения», – комментирует результаты продаж руководитель сети собственных салонов «МегаФон» Михаил Золотовицкий.

Что касается канала онлайн-продаж, то в 2013 году доля смартфонов в структуре заказов интернет-магазина «МегаФона» превысила 80%. При этом 4G-смартфоны в декабре 2013 года составили 20% от всех продаж смартфонов. Впервые в категории «топовых» устройств верхнюю строчку занял смартфон с поддержкой 4G – Samsung Galaxy S4 LTE.

Отметим, что аналогичная с точки зрения общих тенденций ситуация складывается и у других российских операторов «большой тройки». Так, по итогам продаж гаджетов в 2013 году в розничной сети МТС продажи смартфонов за год увеличились в 1,6 раза. В декабре 2013 года доля смартфонов в общем числе продаваемых в ритейле МТС телефонов достигла 71%. В целом по итогам года доля смартфонов в продажах телефонов составила 48%. Продажи обычных телефонов, напротив, сократились — в 2013 году в розничной сети МТС было продано на 28% меньше простых телефонов, чем годом ранее.

В рознице МТС драйверами роста продаж смартфонов также стали операторские предложения — смартфоны МТС 970, МТС 972 и МТС 978. Продажи брендированных устройств МТС за год увеличились в пять раз и сейчас каждый третий продаваемый в операторской рознице смартфон — под брендом МТС. Объем продаж «планшетов» в розничной сети МТС в 2013 году увеличился в 3,5 раза.

В целом, рост объемов продаж смартфонов сегодня является общей тенденцией российского рынка мобильной электроники. И в  этом отношении российский рынок развивается в соответствии с общемировыми тенденциями.  Согласно данным отчета аналитиков «Евросеть» по российскому рынку сотового ритейла, по итогам третьего квартала 2013 года количество реализованных смартфонов превысило продажи сотовых телефонов и достигло 54% доли рынка в штучном выражении.  

Популярность же «операторских» гаджетов у потребителей и рост их продаж можно объяснить тем, что игроки «большой тройки» делают ставку на недорогие устройства, которые к тому же продаются с пакетом услуг связи. А рост интереса к недорогим гаджетам является общей тенденцией российского рынка смартфонов (кстати, и здесь отечественный рынок соответствует тенденциям общемирового рынка). По ранее опубликованным данным розничной сети МТС, в третьем квартале 2013 года сохранился главный тренд первой половины 2013 года — слабеющая доля ведущих игроков на рынке смартфонов в России на фоне растущего интереса к недорогим продуктам B-брендов. За год (третий квартал 2012 – третий квартал 2013 года) совокупная доля Samsung и Nokia уменьшилась  с 60,3% до 42,9%. При этом, в структуре продаж продолжают укреплять позиции недорогие устройства производителей «второго эшелона»: россияне стали обращать большее внимание на технические характеристики, выбирая продвинутые гаджеты B-брендов.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: смартфон, салоны сотовой связи, розничная торговля, сеть магазинов, операторы мобильной связи, торговые сети, розница, МТС, МегаФон, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, сотовые телефоны, мобильные телефоны, телефоны, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга