Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Розничный «МегаФон» подвел итоги
17.01.2014 07:00
версия для печати
Напомним, что в настоящее время собственная сеть салонов компании «МегаФон» насчитывает более 1,9 тысяч объектов, расположенных более чем в 500 населенных пунктах страны. Кроме того, продажи ведутся через онлайн-канал в интернет-магазине «МегаФона». По результатам 2013 года продажи смартфонов в сети фирменных салонов «МегаФона» превысили 2 миллиона экземпляров. В компании отмечают, что таким образом был достигнут трехкратный рост продаж. По итогам 2012 года в салонах оператора было продано 700 тысяч смартфонов. Со ссылкой на данные GfK, указано, что доля «МегаФона» на российском рынке смартфонов выросла за год почти в два раза: с 6% в 2012 году до 11% в 2013 году. Существенный рост рыночной доли наблюдается у «МегаФона» и в категории «планшетов». В этой категории доля «МегаФона» выросла до 2% по итогам 2013 года (0,3% было в 2012 году). Еще одна тенденция, которая наблюдалась в операторском ритейле в прошедшем году и о которой говорят как представители «МегаФона», так и другие операторы – рост продаж «операторских» гаджетов, выпускаемых под собственным брендом. У «МегаФона» доля таких устройств в продажах смартфонов выросла в 2013 году более чем в три раза и достигла 23% (в 2012 году этот показатель составлял 7%). Фирменные устройства «МегаФона» стали основным генератором продаж и в декабре, когда наблюдались самые высокие показатели. Напомним, что в начале декабря 2013 года «МегаФон» пополнил свою линейку брендированных гаджетов и вывел на рынок несколько устройств: смартфоны Login 2 и Optima, а также «планшет» Login 2. Рекордсменом же по продажам в фирменной рознице «МегаФона» за весь 2013 год стал смартфон МегаФон Login. «В 2013 году мы проделали большую работу по повышению доступности смартфонов и «планшетов» для наших клиентов. МегаФон Login стал одним из самых популярных бюджетных смартфонов на рынке. В декабре рекордные результаты показали наши новинки – смартфон Login 2 и одноименный «планшет». Существенная скидка на Samsung Galaxy Note 3 также привлекла значительное внимание наших покупателей. Рост продаж смартфонов почти в три раза говорит о том, что клиенты компании по достоинству оценили наши выгодные предложения», – комментирует результаты продаж руководитель сети собственных салонов «МегаФон» Михаил Золотовицкий. Что касается канала онлайн-продаж, то в 2013 году доля смартфонов в структуре заказов интернет-магазина «МегаФона» превысила 80%. При этом 4G-смартфоны в декабре 2013 года составили 20% от всех продаж смартфонов. Впервые в категории «топовых» устройств верхнюю строчку занял смартфон с поддержкой 4G – Samsung Galaxy S4 LTE. Отметим, что аналогичная с точки зрения общих тенденций ситуация складывается и у других российских операторов «большой тройки». Так, по итогам продаж гаджетов в 2013 году в розничной сети МТС продажи смартфонов за год увеличились в 1,6 раза. В декабре 2013 года доля смартфонов в общем числе продаваемых в ритейле МТС телефонов достигла 71%. В целом по итогам года доля смартфонов в продажах телефонов составила 48%. Продажи обычных телефонов, напротив, сократились — в 2013 году в розничной сети МТС было продано на 28% меньше простых телефонов, чем годом ранее. В рознице МТС драйверами роста продаж смартфонов также стали операторские предложения — смартфоны МТС 970, МТС 972 и МТС 978. Продажи брендированных устройств МТС за год увеличились в пять раз и сейчас каждый третий продаваемый в операторской рознице смартфон — под брендом МТС. Объем продаж «планшетов» в розничной сети МТС в 2013 году увеличился в 3,5 раза. В целом, рост объемов продаж смартфонов сегодня является общей тенденцией российского рынка мобильной электроники. И в этом отношении российский рынок развивается в соответствии с общемировыми тенденциями. Согласно данным отчета аналитиков «Евросеть» по российскому рынку сотового ритейла, по итогам третьего квартала 2013 года количество реализованных смартфонов превысило продажи сотовых телефонов и достигло 54% доли рынка в штучном выражении. Популярность же «операторских» гаджетов у потребителей и рост их продаж можно объяснить тем, что игроки «большой тройки» делают ставку на недорогие устройства, которые к тому же продаются с пакетом услуг связи. А рост интереса к недорогим гаджетам является общей тенденцией российского рынка смартфонов (кстати, и здесь отечественный рынок соответствует тенденциям общемирового рынка). По ранее опубликованным данным розничной сети МТС, в третьем квартале 2013 года сохранился главный тренд первой половины 2013 года — слабеющая доля ведущих игроков на рынке смартфонов в России на фоне растущего интереса к недорогим продуктам B-брендов. За год (третий квартал 2012 – третий квартал 2013 года) совокупная доля Samsung и Nokia уменьшилась с 60,3% до 42,9%. При этом, в структуре продаж продолжают укреплять позиции недорогие устройства производителей «второго эшелона»: россияне стали обращать большее внимание на технические характеристики, выбирая продвинутые гаджеты B-брендов. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети Ключевые слова: смартфон, салоны сотовой связи, розничная торговля, сеть магазинов, операторы мобильной связи, торговые сети, розница, МТС, МегаФон, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, сотовые телефоны, мобильные телефоны, телефоны, мобильные, сотовые
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||