rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

28 января в Москве начала работу главная выставка в области телевидения и телекоммуникаций CSTB’2014

«Технические возможности распространения сигнала скоро станут безграничны. Поэтому максимальные преимущества получат те компании, которые смогут предоставить самый качественный и интересный для абонента контент!», - такое заявление сделал Алексей Волин, Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ, на Круглом столе в рамках открывшейся вчера в Москве выставке CSTB’2014.

16я международная выставка и форум CSTB’2014 стартовала в московском выставочном центре Крокус Экспо. C 28 по 30 января более пятисот компаний из 27-и стран мира, среди которых в этом году более 30 новых участников, собрались на одной площадке и обсуждают наиболее острые вопросы развития телевизионных и телекоммуникационных технологий. 

Деловую программу Форума CSTB’2014 открыл круглый стол «Телевидение ХХI века - развитие и конкуренция традиционного вещания и инновационных сервисов». 

«Открываемые сегодня выставка и форум CSTB’2014 за прошедшие 15 лет зарекомендовали себя как ведущая площадка для дискуссий профессионалов отрасли», - обратился с приветствием к гостям и участникам модератор заседания Юрий Припачкин, Президент Ассоциации кабельного телевидения России. Господин Припачкин отметил, что за прошедший год объем рынка неэфирного ТВ вырос на 13% и составил 52 млрд. руб., прирост числа абонентов составил 9%, а число абонентов цифрового ТВ выросло на 23% до18,3 млн. домохозяйств. «Во второй половине 2015 года планируется начало отключения аналогового вещания в России», - резюмировал Юрий Припачкин, определяя основную тему Круглого стола: «Как изменится рынок телевещания после полного перехода на цифровое вещание?» 

Рынок, безусловно, будет изменяться, но нужно понимать, в чем его особенность сегодня. Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин обратил внимание собравшихся на многоукладность телевизионного вещания в России. Драйвером рынка, несомненно, является цифровое ТВ, в то время как кабельное вещание остается локомотивом на рынке, поскольку может обеспечить высокое качество «картинки», в том числе 4К, интерактивность и большой выбор каналов. Вместе с тем, развитие рынка не может быть рассмотрено в отрыве от процессов, происходящих в стране.

Кроме того, господин Волин рассказал о планах Минкомсвязи на ближайший год: оптоволоконный кабель планируется провести в каждый населенный пункт с населением до 1000 человек, за ним придет кабельное ТВ. Что касается труднодоступных регионов РФ, в них будет развиваться спутниковое вещание, что в 5 раз дешевле, чем обеспечить в таких местах эфирное вещание.

Основные задачи, которые Министерство ставит перед собой и отраслью на данном этапе, определены в так называемой «Дорожной карте». Необходимо прописать нормы, регулирующие правила подключения обязательных общедоступных каналов, определить число бесплатных каналов и что подразумевается под бесплатным каналом, обеспечить неизменный контент во всех средах распространения, а также конкретизировать нормы телеизмерений. Все эти задачи необходимо отразить в нормативно-правовых документах. 

По словам Игоря Чурсина, Заместителя Руководителя Федерального агентства связи, основной задачей Федерального агентства связи на ближайшие несколько лет является формирование передачи качественного сигнала. При этом, платность услуги по предоставлению ТВ зависит как раз от его качества. 

По словам Михаила Силина, Вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России, нормативно-правовая база в сфере телевидения и телекоммуникаций отстает от реалий рынка, в том числе в отношении определения платного и общедоступного телевидения, а также в области лицензионной политики. 

Александр Горбатько, Заместитель Руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, определил задачу развития операторских инфраструктур как одну из основных, ожидая развития конкуренции на рынке информационных сервисов. 

Прошедший год, по мнению генерального директора «Триколор ТВ» Александра Макарова, был успешным для компании, которая развивает новые сервисы и услуги для абонентов. Александр представил стратегию развития компании на ближайшие три года, которая включает в себя развитие HD телесмотрения, расширенного интерактивного телесмотрения, а также интернет технологий, где драйвером служит телесмотрение. 

Много говорили о модели бизнеса для телеканалов. Михаил Ковальчук, Генеральный директор «Сигнал Медиа», уверен, смешанная модель, когда канал получает деньги и от рекламы, и от лицензии, является оптимальной и позволяет комфортно существовать большинству каналов.

Более того, по мнению Михаила, рынок платного телевидения должен развиваться исключительно усилиями бизнеса. К вопросу о телеизмерениях, господин Ковальчук отметил, что существующие нормы вполне устраивают эфирные каналы, а каждый крупный оператор обладает собственными системами измерений. Возвращаясь к вопросу контента, его качество крайне важно для абонента, по мнению Михаила, однако производство эксклюзивного контента является очень дорогостоящим. Тем не менее, в ближайшее время компания выпускает новый канал IQ HD с полностью собственным контентом. 

«Мы со своей стороны готовы говорить о качестве контента и о его улучшении, однако есть ряд насущных проблем», - подтвердил Андрей Сальников, Директор Департамента по распространению контента в странах СНГ и Балтии, «Первый канал. Всемирная сеть». «Например, недополучение каналами денег за контент, проблема недоотчетности, социальная ответственность, пиратство. Наше предложение – создание отраслевого медиа-комитета, который объединил бы силы неэфирного ТВ и позволил обсудить все необходимые вопросы», - резюмировал Андрей. 

Генеральный директор компании «НТВ-ПЛЮС» Илья Ситковский сделал заявление о том, что

компания переживает сегодня переходный период, пока не существует четкой стратегии развития и меняется подход к работе с рынком. Новые среды и новые технологии, безусловно, являются будущим неэфирного ТВ, по мнению Ильи. «Здесь много говорилось о контенте, как драйвере, но мы понимаем, что качество услуг и цена тоже, несомненно, важны для абонентов» - резюмировал господин Ситковский. 

Заместитель генерального директора «Москва Медиа» Андрей Науменко также затронул вопрос об оттоке телезрителя из традиционного телесмотрения в пользу онлайн. Из проблем Андрей выделил часто необъективное включение или выключение канала в тот или иной пакет операторов. «Каналы часто включают не по рейтингам или качеству контента, а просто по желанию хозяйствующего субъекта», - резюмировал Андрей. 

О том, как видят рынок операторы мобильной связи, рассказали Дмитрий Багдасарян, Директор по фиксированному бизнесу и ТВ Группы компаний МТС и Марина Левочкина, Начальник отдела обеспечения телевизионного контента «ВымпелКом». Дмитрий охарактеризовал 2013 год годом модернизации компании МТС, персонализации телевидения и революции в цифровом вещании.

Марина рассказала о том, что компания «Вымпелком» старается доставить контент абоненту в нужное время в лучшей форме, предоставляя своим абонентам целый ряд сервисов, а также просмотр 80-и телеканалов через мобильное приложение. 

Как спутниковая отрасль реагирует на развитие рынка, доложили Генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Юрий Прохоров и Региональный Вице-президент Eutelsat Николай Орлов.

«Телевещание на регионы России осуществляется посредством спутниковой связи ввиду географических особенностей России», - обозначил Юрий. «Мы недавно запустили аппарат «Экспресс АМ-5», и к началу 2015 года планируем полностью обновить спутниковую группировку (еще 6 спутников), что позволит обеспечить вещание 1 и 2 мультиплекса на всей территории РФ». Николай Орлов обрадовал аудиторию новостью о том, что трансляции Чемпионата мира по футболу - 2014 в Бразилии будут осуществлены посредством ресурсов Eutelsat.

Перед участниками Круглого стола выступили Ежи Страшевский, Президент Польской палаты по электронной телекоммуникации, и Клаус Адамс, президент Европейского отделения Ассоциации инженеров кабельных телекоммуникаций (SCTE), которые представили опыт развития цифрового телевидения в странах Западной и Восточной Европы. 

«Задача Выставки и Форума CSTB - найти пути гармонизации телевещательных средств и сервисов с другими сферами. Круглый стол стал настоящей традицией мероприятия, открывающий деловую программу Форума. Он ежегодно определяет векторы развития, позицию отрасли. Я желаю успехов этому мероприятию», - прозвучало напутствие выставке и Форуму CSTB от легендарного Марка Иосифовича Кривошеева, одного из создателей современного мирового телевидения, главного научного сотрудника НИИ Радио и ТВ. 

***

Первый день работы выставки и форума CSTB был отмечен целым рядом знаковых для отрасли мероприятий, в числе которых вошла пресс-конференция группы компания МТС, на которой один из ведущих телекоммуникационных операторов в России и странах СНГ, подвел итоги развития инфраструктуры цифрового телевидения и широкополосного доступа в интернет в 2013 году.

География предоставления сервисов домашнего интернета и цифрового телевидения от МТС в 2013 году расширилась более чем на десять городов Поволжского, Центрального, Южного, Сибирского, Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов. В ноябре 2013 года МТС полностью перешла на цифровое ТВ при подключении новых абонентов, прекратив подключение к аналоговому телевидению. По итогам 2013 года 25% абонентов платного ТВ перешли на цифровое телевидение. Общее количество доступных абонентам телеканалов выросло в два раза до 340 телеканалов, количество HD-каналов выросло почти в девять раз до 37 телеканалов. 

Было доложено о целом ряде других достижений, среди которых новый пакетный продукт на базе фиксированных сетей (сервисы «Три в одном», объединяющие в одном пакете услуги цифрового телевидения, домашнего интернета и домашнего телефона от МТС).

«В 2013 году мы завершили многолетнюю инвестиционную программу, модернизировав фиксированные сети МТС в регионах России. Итогом этой программы стал перевод 90% сетей на новые технологии “оптика-в-дом”, запуск цифрового телевидения почти в 150 городах страны, начало продаж услуг “три в одном” и полный отказ от продаж аналогового ТВ. В результате четверть абонентов переведено на цифровое телевидение, а уровень проникновения тематических пакетов составил 35 процентов, — отметил директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян. — Мы видим, что современные пользователи хотят от оператора гибкости — им интересно получать услугу в любом месте, в любое время и на любом устройстве. Перевод абонентской базы кабельного телевидения на цифровую основу обеспечит МТС плавный переход к развитию сервисов на базе единой гибридной платформы, которую мы планируем запустить в первой половине 2014 года». 

Развитые сети мобильной и фиксированной связи позволят МТС внедрить во всех регионах России вещание на базе гибридной платформы, которая технологически объединит возможность предоставления ТВ-контента сразу на трех экранах — телевизорах, мобильных устройствах и компьютерах. МТС построила эффективную систему доставки контента — цифровые станции работают в более чем 80 городах России, больше половины базовых станций сети 3G МТС поддерживают скорость до 42 Мбит/с, современные сети LTE запущены в 14 регионах страны. 

Фиксированные услуги под брендом МТС сегодня доступны жителям почти 180 городов России. МТС предоставляет сервисы 2,6 миллионам клиентов платного телевидения, 2,3 миллионам абонентов широкополосного доступа в интернет, а также одному миллиону клиентов мобильного телевидения.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга