rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Мастертел» и 3data намерены двинуть экономику

4 февраля 2014 г. оператор связи «Мастертел» и компания 3data объявили о заключении договора о сотрудничестве. В рамках соглашения «Мастертел» предоставил новому партнеру мощную технологическую базу, на которой 3data запустит комплекс востребованных рынком «облачных» услуг.

Напомним, «Мастертел» является частью холдинга «Прайм Бизнес Групп». Компания предлагает корпоративным клиентам полный спектр современных услуг связи от классической телефонии, аренды выделенных каналов и «темного волокна» до комплексных решений телекоммуникационных задач. Работает «Мастертел» в Москве и Санкт-Петербурге более десяти лет.

Генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов рассказал, что только в Москве средняя удаленность любого строения от магистральных кабелей сети «Мастер-Коннект» не превышает 350 метров. К волоконно-оптической сети оператора подключено порядка 70% корпоративных зданий города. В течение ближайших двух-трех лет компания планирует охватить все здания столицы.

Виталий Езопов также отметил, что последние два года доходы классических телеком-операторов снижаются. Выход из ситуации - предлагать клиентам набор современных услуг и сервисов. «Мастертел» своей сильной стороной считает оказание телекоммуникационных услуг бизнесу. «Мы знаем, как быстро и качественно подключить любого клиента и обеспечить ему сервис высочайшего класса», - сказал Виталий Езопов. Однако сегодня этого недостаточно. Для того чтобы компания оставалась востребованной и поддерживала высокую планку, необходимо непрерывно актуализировать услуги и обеспечивать клиентам преимущества, помогающие росту их бизнеса. Так и возникло намерение найти партнера.

Совпало, что компания 3data тоже находилась в процессе поиска партнера. Сейчас 3data – это сеть, так называемых, клубных data-центров. Генеральный директор 3data Илья Хала рассказал, что идея создать сеть небольших центров обработки данных, основными клиентами которых станут представители среднего и малого бизнеса, возникла из предыдущей деятельности компании. Ранее она оказывала различные услуги в сфере информационных технологий по модели аутсорсинга. Стало очевидно, что многие клиенты испытывают потребность в хранении и обработке данных, для которых требуется data-центр. Обычно крупные ЦОДы не заинтересованы в клиентах с небольшим объемом данных, а организовать собственный ЦОД довольно дорого – инвестиции могут достигать несколько миллионов рублей.

В противоположность модели, которой следуют крупные игроки рынка – строительство больших центров обработки данных на окраине города, а то и за МКАД, 3data решила делать небольшие ЦОДы в центре Москвы, подобно сети магазинов «в шаговой доступности».

Так были созданы два data-центра. Один – «Знаменка» на 14 шкафов. Он расположен в здании бизнес-центра класса А+. Второй data-центр – «Олимпийский» на 23 шкафа расположен в подземных технических помещениях спортивного комплекса «Олимпийский». Оба ЦОДа имеют уровень безопасности tier2. В текущем году планируется довести количество таких ЦОДов в Москве до десяти, один построить в Санкт-Петербурге. В следующем году 3data намерена выйти в регионы России.

Илья Хала пояснил, что сеть ЦОДов считают «клубной», потому что практически каждого клиента там знают, как говорится, «в лицо», каждому могут уделить внимание, атмосфера общения поэтому складывается почти «домашняя».

Поиск оператора, по словам Ильи Халы, был связан с тем, что для создания сети центров обработки данных требовалась хорошая транспортная сеть. «Мастертел» сегодня обладает самой обширной оптической сетью в Москве, причем с хорошей пропускной способностью. Оператор планирует в ближайшее время развернуть подобную же волоконно-оптическую сеть в Санкт-Петербурге, что совпадает с намерениями 3data. Таким образом, сложилось партнерство двух компаний.

«Мы провели серьезный анализ и отбор основных игроков телекоммуникационной отрасли», - рассказал Илья Хала. – «Организованная компанией «Мастертел» телеком инфраструктура позволила нам оптимизировать внутренние бизнес-процессы и повысить результативность нашей деятельности». Безопасность и пропускная способность каналов связи также в полной мере удовлетворяет потребностям компании 3data.

Уже сегодня 3data предоставляет своим клиентам полный спектр услуг от размещения оборудования до «облачных» сервисов. Об их востребованности говорит тот факт, что компания ежегодно «растет» практически в два раза.

Однако Илья Хала посетовал, что российский бизнес значительно отстает от Запада по уровню осведомленности о современных технологиях. «Иногда уходит несколько месяцев только на то, чтобы потенциальный клиент получил приемлемое представление о той или иной технологической возможности», - рассказал он. Но это не означает, что решение о внедрение будет принято сразу. Полученное знание может случайно «всплыть» при благоприятных обстоятельствах в мозгу клиента, и тот задумается, стоит ли это внедрить у себя. «Пока ликбез – необходимая составляющая общения с клиентами», - отметил Илья Хала. Только распространенность ИТ-услуг и сервисов, конкуренция могут изменить такую ситуацию.

А пока руководители двух компаний сильно надеются, что взаимовыгодное сотрудничество принесет положительные плоды.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД, дата центр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга