Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Клиентам – удобство, операторам – доход
14.02.2014 07:00
версия для печати
Директор Центра телекоммуникационных продуктов и решений компании «Инфосистемы Джет» Елена Фоминская отметила, что телеком-операторы сегодня располагают значительным объемом информации о каждом своем клиенте, однако почти ее не используют во благо клиента. И это при том, что все эти данные представляют собой огромный объем хранения, работают мощные аналитические системы. Еще один момент: наращивать абонентскую базу сегодня уже невозможно, так как сейчас количество абонентов практически не растет, но наблюдается постоянный рост потребляемого трафика. Согласно прогнозам, к 2017 году в месяц будет потребляться более одиннадцати экзабайт информации. Ежегодный совокупный рост мобильного трафика составит более 60% и увеличится с 2012 по 2017 год в тринадцать раз. Растет количество пользователей мобильного Интернета. На сегодняшний день в мире их порядка двух миллиардов человек. Прогнозируется, что к 2017 году это число вырастет до пяти миллиардов. Для сравнения: сегодня всё население Земли составляет 7.1 миллиарда человек. И еще. Информацию генерируют сами абоненты. Каждую минуту отправляется более ста миллионов электронных писем, на Facebook загружается более 350 гигабайт новых данных, создается почти 600 новых web-сайтов. Чтобы справиться с этим потоком, операторы постоянно работают над расширением полосы пропускания. «Бизнес оператора сводится к доставке запрашиваемого контента от его источника до пользователя. Чем дальше источник информации от пользователя, тем больше для оператора себестоимость передачи. Тем не менее, абонент не всегда получает качественную услугу, так как скачивание видео, например, напрочь забивает канал, мешая остальным приложениям. Проблемы телеком-операторов специалистам «Инфосистемы Джет» хорошо известны, так как компания с этим сектором рынка с 1996 года, и телекоммуникационное направления является для компании одним из стратегических. Елена Фоминская рассказала, что операторы и провайдеры сейчас для распознавания трафика по приложениям и протоколам и управления ими использует решения класса DPI (Deep Packet Inspection). Это позволяет управлять трафиком для определенных абонентов. Внедрение данного решения в «Вымпелкоме» привело к сокращению затрат оператора на строительство и расширение каналов, возможности предоставить абонентам новые сервисы. Персонифицировать услуги, активно управлять трафиком позволяют решения класса PCC (Policy Control&Changing). Функциональный модуль PCRF (Policy and Charging Rules Function) связывает между собой DPI-платформу и биллионовые системы оператора. Весь этот комплекс нужен для реализации абонентских сценариев, схем тарификации и так далее. Новый продукт компании - Jet Subscriber Manager (JSM) Елена Фоминская назвала мозговым центром комплексного PCC-решения. В JSM сходится информация о профиле абонента (тарифном плане, подключенных услугах и т.д.), ресурсах сети (загруженность канала, приоритизация приложений), состояние сессии абонента. На основании этих данных, времени суток, данных от внешних партнеров, по принятым в системе правилам формируются политики, которые передаются для исполнения DPI-платформе. Так обеспечивается дифферинцирование управления трафиком для каждого абонента или групп абонентов. По словам Елены Фоминской, после внедрения системы активного управления трафиком абонентов на сети регионального мобильного оператора с более чем 600 тысячами пользователей, рост месячной выручки в период применения решения составил 14,66%. Окупаемости проект достиг через полтора месяца. Второй, представленный продукт – Jet Toolbar. Он предназначен для организации канала обратной связи оператора и абонента услуг передачи данных. Руководитель группы перспективных разработок Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет» Даниил Виняр отметил, что продукт может использоваться как на сетях проводной широкополосной передачи данных, так и для абонентов мобильных сетей. Решение предоставляет пользователям визуальный элемент с информацией и инструментами на каждой просматриваемой или браузере странице. Jet Toolbar поддерживает работу с основными web-браузерами, имеет возможность интеграции с инфраструктурой оператора связи и контент-провайдерами для получения и формирования отображаемой пользователю информации. Продукт не требует дополнительных настроек в браузере клиента. Запросы в Интернет уходят от имени IP-адреса клиента, ответы абонент получает от IP-адреса сервера в Интернете. Даниил Виняр рассказал, что Jet Toolbar может применяться, в частности, для массового уведомления абонентов об изменении в обслуживании, например, из-за регламентных работ или для проведения собственных маркетинговых кампаний. Также возможно индивидуальное информирование абонента, например, об изменении его персонального статуса. Предусмотрен двунаправленный вариант персонального взаимодействия абонента и оператора связи. То есть, к каналу персонального информирования абонент получает на Toolbar элементы для самостоятельного управления сервисами (например, «Турбо-кнопку» для единовременного увеличения скорости канала). Также продукт позволяет подключить внешнего партнера для формирования и отправки пользователю индивидуальных сообщений, размещаемых на Toolbar. В планах компании выпуск платформы класса SDP. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: интернет, мобильный интернет, смартфон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||