Определение «вредкламы»
Вред + реклама = веб реклама, которая размещается через законные рекламные сети, направляющие пользователей на вредоносные, или содержащие вредоносный код, сайты.
Главные векторы угрозы:
В 2013 вредоносная реклама опередила порнографию и стала лидирующим мобильным контентом, ведущим к вредоносным программам. Показатели угроз возросли трижды за последний год.
2013 |
2014 |
|||
Порнография |
22.16% |
Подозрительные |
16.68% |
|
Подозрительные |
14.09% |
Порнография |
16.55% |
|
Компьютеры / Интернет |
7.26% |
Смешанные / Потенциально для взрослых |
4.19% |
|
Развлекательные |
4.99% |
Без категории |
4.10% |
|
Без рейтинга |
4.30% |
Аудио / видео клипы |
3.79% |
|
Поисковики / Порталы |
3.69% |
Развлекательные |
3.43% |
|
Бизнес / Экономика |
3.38% |
Поисковики / Порталы |
3.13% |
|
Новости / Медиа |
3.29% |
Новости / Медиа |
3.13% |
|
Группы новостей / Форумы |
3.10% |
Спорт / Отдых |
2.62% |
|
|
Группы новостей / Форумы |
0.94% |
|
Старые трюки. Слишком доверчивые пользователи мобильных приложений.
Модели безопасности мобильных телефонов не могут ошибаться, но их пользователи – могут. Сегодня мобильные угрозы существуют благодаря социальной инженерии. Они побуждают пользователей совершать действия, которые в следствии дают злоумышленникам полный контроль над приложениями.
3 основные мобильные угрозы:
- Мошенничество через смс приложения – пользователи загружают приложение, часто маскирующееся под порно, которое взимает счет на мобильном телефоне жертвы.
Подсказки:
- Проверьте, позволяет ли ваш мобильный оператор блокировать СМС платежи;
- Будьте осторожны на Android: проверьте счет на своем мобильном телефоне;
- Постарайтесь избирательней относиться к порно приложениям.
- «Ядовитые» ссылки – ссылки, приходящие от друзей в социальных сетях, которые ведут к вредоносным программам.
Подсказки:
- Не нажимайте на подозрительный контент, даже если он пришел от Вашего друга;
- Избегайте рекламы на мобильном устройстве;
- Никогда не загружайте неизвестное приложение / вложение.
- Мошеннические приложения – опасные приложения, которые требуют доступ к Вашей личной информации: контакты, локации, интересы и истории поиска.
Подсказки:
- Никогда не отключайте Ваши настройки безопасности;
- Никогда не загружайте приложения вне официального магазина (например, App Store, Google Play);
- Будьте осторожны с "антивредоносными программами" и порно приложениями;
- Предприятия должны подписаться на решение, которое анализирует риск приложений.
Поведение пользователя меняется.
Так как потребители всё чаще пользуются мобильными приложениями, злоумышленники, вероятно, начнут атаковать популярные сайты и приложения. Категории отдыха и развлечений, такие как онлайн шоппинг, находятся под самым большим риском.
Персональный компьютер |
Мобильное устройство |
||
Показатели использования упали с 25% до 8.42% |
Социальные сети |
Теперь становится третьим самым популярным приложением, 13% от всей активности |
|
4.12% всей активности на ПК за прошлый год |
Онлайн шоппинг |
Показатели возросли от 7.48% до 68%. Пятое место среди самых популярных задач |
|
Вредоносные программы устанавливаются больше на ПК, чем на мобильных устройствах |
Веб - реклама |
Веб-объявления возросли до 56% в 2013 году. Каждый пятый пользователь попадает на вредоносную программу через мобильные приложения |
|
7% онлайн посещений – просмотр онлайн видео/ аудио файлов (до 25% с 2012) |
Развлечения |
Только 1% - это просмотры через браузер; в большинстве – это фирменные приложения, такие как YouTube или Hulu |
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Безопасность