rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Big Data – новый природный ресурс

21 марта 2014 г корпорация IBM провела конференцию IBM BusinessConnect: Соединяя бизнес и технологии. Мероприятие было посвящено обсуждению возможностей использования big data для повышения эффективности бизнеса. Основная тема - лидерство бизнеса в новую эпоху разумных решений. На конференции было организовано пять параллельных сессий, где разговор шел о бизнес-аналитике, маркетинге, управлении персоналом, оптимизации работы с документами. На одной из сессий обсуждались современные тенденции развития ИТ.

Директор по маркетингу больших данных IBM WW, Джон Грэм Ноузворси (John Graeme Noseworthy) подчеркнул, что преуспеть в цифровой эре можно, когда компания в своей деятельности ориентируется на интересы клиентов. "Нужно быть быстрыми и адаптивными", - сказал Джон Грэм Ноузворси.

Очевидно, что на современном этапе, когда конкуренция обостряется, для компаний важно предлагать клиентам свои услуги в тот момент, когда они наиболее востребованы, причем делать это быстро. Поэтому роль маркетинга возрастает - это уже не побочная ветвь бизнеса, как было раньше. Согласно данным исследования IBM, 63% главных исполнительных директоров пользуются помощью директоров по маркетингу (CMO) в выработке своей бизнес-стратегии. По уровню вовлеченности в этот процесс CMO опережают только главные финансовые директора с показателем 72%.

Теперь маркетологи могут воспользоваться современными технологиями big data и мощной аналитикой, что многократно усиливает возможности маркетинговых подразделений. Если раньше в их распоряжении были небольшие фрагменты данных, на основном которых приходилось выстраивать картину целого, да и сами данные подчас хранились там, откуда извлечь их было проблематично, то теперь положение дел изменилось.

Директора по маркетингу комбинируют данные из внутренних и внешних источников. Во-первых, люди сами о себе сообщают много информации, например, в социальных сетях. Там можно отслеживать их предпочтения или критику услуг. Анализ таких данных позволяет делать клиентам персонифицированные предложения. Особенно важно это для организаций, относящихся к сектору СМБ. Более того, небольшие компании подчас вынуждены открывать у себя новые направления бизнеса, если это требуется их клиентам.

Корпорация IBM ежегодно, начиная с 2004 года, проводит исследование, в котором опрашиваются директора компаний. В новом исследовании, которое назвали «Принимая вызов: Каким образом CMO могут начать заполнение информационных брешей» приняли участие более пятисот главных директоров по маркетингу компаний из 56 стран и 19 отраслей со всего мира.

Результаты исследования показали, что 94% опрошенных считают, что аналитика будет играть важную роль в достижении поставленных целей. Вместе с тем, возросло число директоров (82% респондентов по сравнению с 71% тремя годами ранее), которые полагают, что их организации недостаточно подготовлены к извлечению реальной экономической выгоды из взрывного роста данных.

Исследование также показало - когда директор по маркетингу тесно взаимодействует с директором по информационным технологиям, предприятие, как правило, функционирует более успешно. Приоритеты директоров по маркетингу сейчас соответствуют потребностям цифровой экономики. В 2013 году впервые на 1 место в числе приоритетов вышел пункт «развитие технологий».

Еще один факт: 94% руководителей отделов маркетинга считают, что ключевым фактором будущего успеха будут мобильные технологии. Три года назад такое мнение высказали 80% респондентов. Многие участники опроса – 58% респондентов заявили, что могут заниматься делами бизнеса независимо от своего местонахождения или используемого устройства.

Генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев отметил, что в ближайшем будущем компании-лидеры будут управлятьКирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГбизнесом с помощью аналитических инструментов. Скорость анализа станет основным преимуществом, а результат будет получаться в реальном времени. Новые технологии изменят «правила игры» целых индустрий. Изменятся и отдельные профессии.

Кирилл Корнильев рассказал, что компания, начиная с 2006 года, инвестировала в технологии big data и аналитику 24 миллиарда долларов. Две трети ресурсов IBM Research направляются на исследования в этих областях.

Яркой иллюстрацией того, как можно использовать big data и аналитику является проект для ОАО «ВымпелКом». Задача проекта заключалась в создании интеллектуальных предложений на входящих каналах коммуникаций с клиентами.

Исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО «ВымпелКом» Александр Поповский рассказал, что в компании была установлена ИТ-платформа на базе IBM SPSS. Подобного решения в России еще нигде нет. Оно позволяет во время звонка клиента в контакт-центр за полсекунды разговора проанализировать информацию об этом клиенте и сгенерировать в системе предложение, которое интересно именно этому конкретному абоненту. За 6 месяцев согласились на предложенные дополнительные услуги более 26 тысяч абонентов Билайна. «Мы рады возможности предложить своему клиенту именно то, что ему нужно здесь и сейчас», - подчеркнул Александр Поповский. – «Это высокотехнологичное решение позволяет нам применять этот подход к каждому клиенту и даже предугадывать его потребности».

Участники конференции отметили, что big data сравнима с такими природными ресурсами, как нефть, газ, вода и т.д. Для каждой компании – это ценный ресурс, важность которого сегодня невозможно переоценить.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция

Ключевые слова: облачные сервисы, облачные технологии, облачные вычисления, оптимизация бизнес процессов

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга