Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок корпоративных мобильных решений. Разогревается постепенно
03.04.2014 07:00
версия для печати
Представители компании IDC рассказали о результатах исследования рынка мобильных устройств в 2013 году. Так, в прошедшем году в Россию было поставлено 32,9 миллиона устройств. Отмечается, что в поставках превалируют смартфоны, доля ноутбуков не увеличивается. Поставки традиционных ноутбуков в потребительском сегменте продолжают снижаться, а корпоративный сегмент демонстрирует относительную стабильность и равномерное развитие. В потребительском сегменте большим спросом пользуются планшетные компьютеры, тогда как бизнес-сегмент к этому виду мобильных устройств относится достаточно консервативно. Это связано с недостатком соответствующих бизнес-приложений. Также тормозит внедрение мобильных технологий то, что в России сотрудники покупают мобильные устройства на свои деньги, тогда как западные компании сами обеспечивают своих сотрудников необходимой мобильной техникой. Однако аналитики IDC полагают, что в бизнес-сегменте использование планшетов, хоть и медленными темпами, но будет расти, особенно тех, к которым можно подсоединить клавиатуру. Опрос показал, что 62% респондентов используют планшет в качестве дополнения к персональному компьютеру – настольному или ноутбуку. 9% опрошенных приобретают планшет, чтобы полностью отказаться от ПК. Часть опрошенных рассказали, что используют планшеты в рабочих целях. Если измерять в штучном выражении, то рынок мобильных устройств постепенно сокращается - по мнению аналитиков, он близок к насыщению. По прогнозам IDC, рынок мобильных устройств к четвертому кварталу текущего года значительно снизится. Возможно, рост начнется лишь в 2015 году. По планшетным компьютерам динамика такая: по итогам 2013 года доля планшетов составила 1,6%, в 2018 году их доля может вырасти до 14,2%. Что касается прогнозов, то IDC полагает – в 2015 году продажи смартфонов в мире превысят 1 миллиард штук, из которых более 400 миллионов личных устройств будут использоваться в бизнес-среде. При этом останется то, что инициатива по их приобретению и использованию по-прежнему будет в большей степени инициирована самими сотрудниками компаний, нежели корпоративными стандартами. Представители компании Softline отметили, что отечественные компании уже достаточно широко используют мобильные технологии, однако до сих пор не в состоянии управлять усложнившейся инфраструктурой. Для управления на несколько компаний предлагают на рынке MDM (Mobile Devise Management) решения. Причем в них имеются функции, обеспечивающие безопасность данных, предназначенные именно для мобильных устройств. Но проекты внедрения пока носят, в основном, пилотный характер, либо это небольшие проекты. Мешает внедрению отсутствие на рынке информации об успешных внедрениях. Поэтому на данном этапе требуется популяризация MDM. Чтобы крупные организации начали активно использовать мобильные технологии, можно использовать, например, кампанию по замене устаревших десктопов. Вместо них закупить планшетные ПК. Еще один сценарий таков: использование планшета или смартфона для автоматизации какой-либо определенной задачи. Сразу оговоримся, что это возможно, если будет существовать требуемое приложение. Третий сценарий – «разумный микс» - то есть, использование мобильного устройства в качестве дополнения к основному компьютеру. В настоящее время тормозит распространение мобильных устройств в крупных корпорациях – отсутствие нужных приложений и хороших каналов связи, а также некоторые требования регуляторов. Участники конференции признали, что рынок мобильных технологий разогревается, но разогревается постепенно. В заключение еще несколько цифр. Российские ритейлеры в первом квартале 2014 года выручили от продажи мобильных компьютеров (планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков) на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Продажи планшетов по числу устройств вросли на 57%, в денежном эквиваленте – на 18%. В общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении и 45% в денежном. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: смартфон, цифровая техника, мобильные телефоны
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||