Опрос показал, что 92 % администраторов сталкиваются с проблемами, причиной которых явились не самые лучшие привычки сотрудников, использующих офисные компьютеры. Самая частая из них — посещение социальных сетей (82 %). Затем следуют:
- Открытие сомнительных вложений в сообщениях электронной почты — 57 %
- Скачивание компьютерных игр — 52 %
- Подключение запрещенных для использования в офисе USB-устройств — 51 %
- Несанкционированное подключение личных устройств — 50%
- Незаконное скачивание фильмов, музыки, программ и т. д. — 45 %
- Поиск другой работы — 39%
Рис.1. Что еще делают сотрудники на офисных компьютерах помимо выполнения своих должностных обязанностей?
Эти действия имеют свои последствия. 90 % системных администраторов подтверждают, что они вызывают проблемы с программным и аппаратным обеспечением компании, в том числе:
- Заражение вирусами — 77 %
- Замедление работы компьютеров — 74 %
- Поломка компьютеров — 55 %
- Множество всплывающих окон — 48 %
- Невозможность открыть электронную почту — 33 %
Рис.2. Последствия несанкционированных действий сотрудников
Исследование также показало, что 23 % системных администраторов приходится перерабатывать по 10 – 20 часов в неделю, а 4 % утверждали, что им приходилось работать сверхурочно более 40 часов в неделю. 41 % системных администраторов убеждены, что каждый месяц они преодолевают на работе от 1 до 9 миль, переходя от одного стола к другому.
Безответственные действия офисных работников вызывают у системных администраторов чувство досады (70 %), негодования (60 %) и уныния (32 %). 12 % даже признались, что подумывают уволиться из-за этого с работы.
Полностью запретить сотрудникам заниматься личными делами на рабочем месте невозможно, но 94 % администраторов считают, что их работу упростили бы:
- Более качественное ПО обеспечения информационной безопасности — 66 %
- Возможность устранять неполадки посредством удаленного доступа — 47%
- Программы для очистки дисков — 44 %
- Автоматическое резервное копирование — 40 %
- Возможность для сотрудников работать из дома — 29 %
Рис.3. Что помогло бы системным администраторам в работе?
«Большинство компаний мало беспокоит, что их сотрудники проводят время в социальных сетях, но результаты нашего опроса показывают, что за этим следуют куда более серьезные проблемы, — говорит Корнелиус Бруннер, руководитель отдела продакт-менеджмента компании TeamViewer.— Компании должны быть готовы к ним, тем более, если это связано с важными корпоративными данными. TeamViewer прилагает все усилия, чтобы разрабатывать и совершенствовать инструменты, призванные помочь отделам технической поддержки предотвращать инциденты такого рода и поддерживать непрерывность и успешность бизнеса».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Кадры, Web, Безопасность