rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок гаджетов. Планшеты теряют спрос

Аналитические компании подвели итоги первого квартала 2014 года на рынке планшетов и смартфонов. Так, по данным IDC популярность планшетных компьютеров заметно сократилась. В свою очередь, аналитики из Juniper Research сообщают, что интерес потребительский интерес к смартфонам подрос и вендоры в ближайшем будущем будут уделять внимание именно этому сегменту гаджетов.

Так, количество проданных смартфонов в первом квартале 2014 года оценивается специалистами в 286 млн устройств. Лидирует по продажам компания Samsung – 87,5 млн гаджетов, следом за южнокорейским вендором расположилась Apple – 43,7 млн смартфонов. Замыкает тройку лидеров компания Huawei с 13,6 млн проданных устройств. Также в пятерку лучших вошли Lenovo и LG: 13,1 млн и 12,3 млн гаджетов соответственно. Таким образом, рынок смартфонов поделился следующим образом: Samsung получил 30,7 % долю, Apple – 15,3 %. Доля Huawei, Lenovo и LG колеблется в районе 4,6 %. Можно с уверенностью сказать, что три последних вендора будут соревноваться друг с другом на протяжении всего года. Впервые за несколько лет в «топ-5» не вошла Nokia. Потерял вендор и свои позиции на рынке телефонов, не войдя в тройку лидеров. Напомним, что Nokia сегодня занимает 11,5 % рынка мобильных телефонов.

По оценкам IDC сегодня смартфоны в структуре продаж мобильных телефонов занимают 62 %. Напомним, что по этому показателю «умные» гаджеты обогнали «мобильники» в 2013 году и до сих пор их доля растёт. В основном это происходит за счет того, что на вендоры выводят на рынок все больше дешевых устройств, работающих под управлением ОС Android. Аналитики Juniper Research прогнозируют, что в ближайшие несколько лет средняя цена за смартфон будет снижаться в среднем на 3,9 % в год. Подобная тенденция может крайне негативно сказаться на тех компаниях, которые ставят акцент на флагманские устройства высокой ценовой категории. Поэтому многие вендоры уже сейчас стараются менять политику. Так, например, Samsung начинает уделять внимание более дешевым моделям телефонов, а Nokia уже выпустила бюджетный гаджет на платформе Android.

Несмотря на высокий интерес потребителей к дешевым гаджетам, в США начинает уходить в прошлое модель продаж брендированных устройств. Многие покупатели отмечают, что зачастую в обмен на недорогой гаджет им потом приходится по несколько лет значительно переплачивать за мобильную связь. Учитывая тот факт, что в США тарифы сотовых операторов значительно выше, чем в России, скорее всего, скоро все операторы перейдут на продажу гаджетов за полную цену.

Что касается рынка планшетов, то в этом сегменте ситуация значительно пессимистичнее. Так, аналитики IDC отмечают, что в первом квартале 2014 года было отгружено 50,4 млн устройств. Это на 35,7 % меньше, чем в последнем квартале 2013 года. Несмотря на то, что по сравнению с первым кварталом 2013 года рынок вырос на 3,9 %, замедление роста отмечается во всех сегментах: как с разделением по операционным системам, так и по размерам дисплея. Аналитики прогнозируют, что 2014 год будет тяжелым для планшетов, так как все показатели указывают на прекращение роста рынка.

К «убийцам» сегмента планшетных ПК специалисты относят смартфонов с большим размером экрана и отсутствием желания у пользователей менять свои гаджеты на более новые. Возможно это связано с тем, что поставщики электронных устройств уже давно не предлагают революционных моделей планшетов в этом сегменте: изменения в устройствах происходят в основном на уровне «железа» или размера дисплея.

Лидером по продажам планшетов в первом квартале 2014 года стала компания Apple с долей 32,5 % (16,4 млн устройств). Отметим, что вендор потерял за год 8 % доли рынка. Скорее всего, руководство компании очень серьезно подходит к решению этой проблемы, так как в Интернете уже не один месяц ходят слухи, что Apple в скором времени анонсирует несколько устройств с самыми востребованными диагоналями экранов, чтобы не потерять своё положение на рынке планшетов. На втором месте расположился Samsung – 11,2 млн штук. Доля вендора на рынке увеличилась до 22,3 %. Также в пятерку лидеров вошли компании Asus – 5 %, Lenovo – 4,1 % и Amazon – 1,9 %. Отметим, что компания Lenovo в ближайшее время может уверенно занять третье место, обогнав Asus, так как вендор прибавил увеличил свои продажи за прошедший год более чем в два раза. В свою очередь, Amazon может и вовсе покинуть пятерку лидеров: продажи вендора сократились почти вдвое за 2013 год.

Самой популярной мобильной ОС продолжает оставаться Android – около двух третьих проданных устройств работают под управлением этой ОС, однако по заявлениям IDC, доля Windows в последнее время показывает заметный рост.

Несмотря на то, что рынок планшетов стремительно сокращается, часть покупателей может оказаться в выгодной ситуации, так как вендоры теперь будут ещё активнее бороться за потребителей.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: смартфон, оптовая торговля, розничная торговля, samsung, розница, Nokia, мобильные телефоны, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга