rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильный мир в Digital October

23 мая 2014 г. в Москве прошла третья международная мобильная конференция #MBLT14: Inspired by Innovations. Организаторы мероприятия – компания e-Legion и РАЭК. На конференции были представлены мобильные решения в сфере путешествий, рекламы и бизнеса, также обсуждались вопросы развития мобильных технологий.

Вице-президент по развитию бизнеса в EMEA Distimo, Ричард Пиджон рассказал, что его компания занимается аналитикой мобильных приложений. Для этого проводится сбор информации о разработках, над которыми трудятся более 30 тысяч разработчиков по всему миру. Плюс к этому анализируются открытые данные. В текущем году на азиатском рынке стало производиться мобильных приложений больше (45%), чем в Северной Америке (30%). Еще год назад приложения разработчиков из стран азиатского региона было меньше (34%), чем американских (35%).

По словам Ричарда Пиджона, сегодня много мобильных приложений пользователи скачивают из Google Play. Прирост выручки этого магазина приложений в России ежегодно составляет порядка 125%. Лидируют по скачиванию приложений с Google Play, и соответственно, по объему выручки – Южная Корея, Китай, США. Среди приложений наибольшую выручку приносят навигационные сервисы.

Что касается предпочтения той или иной мобильной платформы для разработки приложений – здесь нет единой рекомендации. В разных странах предпочтения различные – в одних доминируют гаджеты на базе iOS, в других – на базе Android или Windows 8. «Разработчикам нужно четко знать, для какого региона мира они создают приложение», - подчеркнул Ричар Пиджон.

Директор по развитию SPB TV Дмитрий Филиппов отметил, что при выборе мобильного устройства 30% пользователей во главу угла ставят функциональные возможности, на втором месте – количество существующих приложений. 25% опрошенных обращают внимание на дизайн, и лишь 15% отметили, что им важнее бренд. По поводу возможности открывать два окна просмотра на устройстве, Дмитрий Филиппов полагает, что эта концепция не получила развития. Пользователи говорят, что наличие второго открытого экрана всё-таки мешает смотреть за тем, что происходит на первом. К тому же и смартфон и планшет имеют недостаточно большой экран для этого.

Что касается проблемы пиратства, по словам Дмитрия Филиппова, часть пользователей до сих пор предпочитают пиратский контент. Некоторые по причине отсутствия денег, некоторые просто потому, что скачивать такой контент быстрее и удобнее. Но растет число пользователей, которые выбирают легальные копии за более высокое качество и надежность.

Руководитель направления стратегического партнерства Deutsche Telecom AG, Джозеф Норона отметил, что сегодня крупным операторам выгоднее создать платформу, отвечающую необходимым стандартам и иметь обширную сеть партнеров-разработчиков, которые создают на этой платформе многочисленные приложения.

Старший вице-президент по продукта Opera, Кристиан Колондра рассказал, что каких-нибудь десять лет назад еще никто не верил, что можно иметь полноценный браузер на мобильном устройстве. Компания Opera Software была, пожалуй, единственная, кто взялся за эту разработку и довел ее до совершенства. Год назад разработчики компании усовершенствовали движок для Android, которые оптимизирует работу сервера и позволяет смотреть видео на мобильном устройстве без предварительной буферизации. Это важное усовершенствование, так как уже сейчас 50% скачиваемых данных – это видео.

Вадим Макеев, веб-евангелист из Opera Software, руководитель и редактор проекта «Веб-стандарты» отметил, что привычные для многих браузеры долго оставались без изменений, лишь слегка совершенствуясь. Несомненно, браузеры для мобильных устройств сильно отличаются от тех, что применяются на стационарных компьютерах. Компания Opera Software разработала абсолютно новый браузер Coast by Opera для планшетов iPad.

Он обладает минималистическим интерфейсом (убрана адресная строка, кнопки «назад» и «вперед», вкладки и др.). Практически всё пространство экрана отдано под содержание просматриваемой страницы. В качестве модели для данной разработки использовалась модель веб-приложения. По словам Вадима Макеева, продукт был запущен как идея, вопросы монетизации не поднимались, поэтому браузер можно скачать бесплатно. Уже разработан браузер для iPhone.

Действующие Интернет-проекты представили, в частности, Иван Козлов, руководитель мобильного направления Aviasales.ru, Михаил Коноплев, Managing Director Russia & CIS Airbnb и другие.

В рамках конференции были представлены разработки для мобильной платформы, прошли круглые столы, где обсуждались проблемы стартапов, и продвижения мобильных услуг, а также вопросы мобильной рекламы, и прогноз роста мобильных технологий в следующие 20 лет.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: мобильный интернет, приложения, мобильные приложения

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга