Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Виктор Серебряков рассказал об особенностях развития электронного правительства в России
19.06.2014 12:26
версия для печати
Конференция прошла на высоком уровне. В числе выступающих – заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы, министр Правительства Москвы Артем Ермолаев, заместитель руководителя Федерального казначейства РФ Владимир Смирнов, председатель Комитета связи и информационных технологий администрации Екатеринбурга Марк Марков и другие. Заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков отметил, что сегодня уже почти 43% жителей России имеют доступ к получению государственных услуг через многофункциональные центры (МФЦ). По его словам, в 2014 году концепция предоставления услуг должна измениться – услуги будут предоставляться в формате жизненных ситуаций (например, рождение ребенка, регистрация собственного дела и т.п.). «Проект МФЦ эволюционирует от концепции «одного окна» к комплексному подходу; значительно расширяется количество оказываемых услуг. После внесения изменений в постановление о перечне услуг мы создадим для каждой услуги дорожную карту, которая будет регулировать технические вопросы ее реализации в МФЦ. Все это позволит повысить качество процесса оказания услуг, сделает их ближе и понятнее для заявителя», – отметил Павел Малков. В то же время, по словам представителя Министерства экономического развития РФ, необходимо продолжать работу по переводу услуг в электронный вид. «Приоритетная задача – повысить качество предоставляемых услуг. Мы обследовали более 600 услуг федерального уровня, которые можно получить в электронном виде. Из них немногим более двух десятков полностью информатизированы. Как правило, это информационные услуги, результатом оказания которых является предоставление сведений из баз данных органов власти. Среди приоритетных услуг регионального уровня (обследовано почти 1900) таких тоже немного - более двадцати», – сказал Павел Малков. Выступление Виктора Серебрякова вызвало интерес, поскольку вице-президент ЛАНИТ затронул сложные вопросы реализации проектов в рамках развития системы электронного правительства в стране. «Наши специалисты работают с федеральными органами власти над проблематикой построения элементов электронного правительства. Многие инициативы федерального значения внедряются и активно используются субъектами. Опыт работы с регионами помогает выявить проблемы и найти правильные пути их решения», – сказал Виктор Серебряков. По его словам, положительный эффект функционирования систем электронного правительства снижается в первую очередь за счет отсутствия системы оперативного изменения информации об услугах. «Перечень услуг, контактные адреса, номера телефонов, описание административных действий чиновников содержатся в единственном нормативном документе – административном регламенте. Если изменился номер телефона, необходимо повторно выпускать нормативный документ, а процесс согласования и утверждения достаточно сложен и продолжителен», – пояснил директор департамента комплексных проектов ЛАНИТ. Виктор Серебряков уточнил, что вопрос актуализации информации планируется решить путем разделения административного регламента на две части: статическую, где хранится редко изменяемая информация, и динамическую, куда помещаются данные, требующие частых изменений (адрес, телефон, сайт и т.д.). Специалисты департамента разрабатывают организационно-технические решения, которые смогут поддерживать процессы ведения административных регламентов в электронном виде. Еще одна сложность, которую, по мнению Виктора Серебрякова, предстоит решить – организация межведомственного взаимодействия. «Мы предлагаем реализовать на базе уже существующего федерального реестра государственных и муниципальных услуг сквозной процесс проектирования, согласования и актуализации информации о межведомственных сведениях и правах доступа к ним, а также классификацию всех документов и услуг. Это позволит вести все в электронном виде и в автоматическом режиме передавать информацию для исполнения в систему межведомственного электронного взаимодействия», – сказал вице-президент ЛАНИТ. Виктор Серебряков также уверен, что необходимо решать вопрос постоянного повышения качества предоставляемых услуг. «Контроль деятельности отслеживается с помощью информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг. Но этот инструмент направлен только на получение обратной связи от заявителей. Следующий шаг – организация мониторинга операционной деятельности, т.е. создание инструмента, который бы позволил оперативно выявлять необходимость оптимизации того или иного элемента процесса предоставления госуслуг. По моему мнению, сегодня идеальным «пилотом» для подобного проекта является деятельность многофункциональных центров», – резюмировал Виктор Серебряков. По его словам, преодоление основных проблем развития элементов системы электронного правительства позволит вывести процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на качественно новый уровень. Переход российских регионов на электронное межведомственное взаимодействие – один из наиболее интересных ИТ-проектов последних лет. Участники конференции, организованной газетой «Ведомости» при поддержке ЛАНИТ, обсудили организационные, нормативно-правовые и технические вопросы, связанные с переходом на оказание услуг в электронном виде. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Кадры, Web Ключевые слова: электронное правительство, электронная россия
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||