rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Качество мобильного видео теперь можно измерить

1 июля 2014 г. компания VIGO представила новую методику замера скорости и качества мобильной передачи данных. Компания – это стартап, который начал свою деятельность в 2013 году в Санкт-Петербурге. Тогда VIGO создала первую методику измерения качества мобильного Интернета, основанную на данных видеосервисов.

Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что в реальной жизни скорость доступа в Интернет с мобильных устройств зачастую существенно отличаются от того, что обещают операторы. Однако для просмотра видео требуются, условно говоря, комфортные условия.

Видео на мобильных устройствах сегодня смотрят всё больше. По данным компании Cisco, к 2018 году доля видео в общем объеме мобильного трафика вырастет почти до 70%. Если посмотреть на времена нынешние, подсчитано, что доля мобильных просмотров видео с YouTube выросла с 6% в 2011 году до 40% в 2013 году.  Есть и такой факт: за прошедшие два года объем мобильного трафика вырос в 2,5 раза, а выручка операторов от предоставления этого вида услуг – только на 1/3. Такой разрыв произошел потому, что операторы за те же деньги позволили абонентам скачивать гораздо больше видео. Абоненты пока терпят долгое время буферизации, не очень хорошее качество каналов связи, надеясь на то, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

До сих по не было критериев, позволявших измерять качество мобильного Интернета. А как известно, трудно улучшить то, что невозможно измерить. Поэтом сложился парадокс: рост мобильного видео некого не сделал счастливее.

Специалисты компании VIGO придумали и реализовали методику не только замера скорости доступа, но и впервые – качества мобильной передачи данных. Методика основана на данных, которые получают с помощью технологической платформы напрямую от известных российских видеосервисов – ivi, Zoomby, Play, LifeNews и других. Она позволяет в режиме реального времени «видеть», с какой скоростью и качеством абоненты «большой четверки» просматривают online видео.

Мониторинг производится непрерывно, в режиме 24х7. Одной из важных единиц измерения качества видеопросмотров в предложенной методике (UXZoom) являются видеодропы. Это видеопросмотры, прерванные самими абонентами в момент буферизации. Видеодропы характеризуют крайнюю степень неудовлетворенности абонента качеством видео-просмотра.

С марта по июнь текущего года в Московском регионе было проведено 14,5 замеров. Первые замеры в Москве VIGO провела в январе 2014 г.

Таким образом было выявлено, что чаще всего прерывают просмотр видео, не дождавшись его возобновления, абоненты МТС – 10,6% от общего числа видеопросмотров, прерванных в момент буферизации. По сравнению с первым кварталом 2014 года, доля видеодропов в московской сети МТС выросла на 3,9%.

Сеть YOTA, занимающая третье место по качеству видеопросмотров, продемонстрировала наилучшую положительную динамику: количество видеодропов уменьшилось на 4% и составляет 9,9% от всего количества просмотров.

Реже всего видеопросмотры прерывают абоненты МегаФона – 7,7%. Сеть Билайн  занимает второе место в рейтинге (7,8% видеодропов)  и показывает улучшение качества видеопросмотров.

За 1-2 кварталы текущего года выросла средняя скорость доставки видео контента. В часы наибольшей нагрузки (с 19.00 до 24.00) МегаФон сохраняет лидерство со средней скоростью 1652 Kbps. Рост – 1% по сравнению с первым кварталом. Билайн на втором месте – скорость 1509 Kbps. Рост составил полпроцента. Показатель YOTA – 1437 Kbps. По сравнению с первым кварталом текущего года – скорость доставки видео контента выросла на 5%. MTC показал замедление скорости на 9%. Сейчас этот показатель составляет 1209 Kbps. Другими словами, средняя скорость в сети МегаФон в Москве примерно на 14% выше среднего показателя по рынку.

Начальник отдела инфраструктурных проектов ОАО «Вымпелком», Владимир Азманов полагает, что в следующем году в ряде регионов видео трафик, как минимум, удвоится. При этом он подчеркнул, что впечатление пользователей от сервиса и восприятие качества просмотра мобильного видео далеко не всегда зависят напрямую  от скоростей, предоставляемых оператором.

Директор по технологиям ivi.ru Евгений Россинский рассказал, что в компании давно следят за качеством предоставления контента и сами разработали метрики для OTT-игрока для оценки качества услуги. Но дело этим не ограничилось. Онлайн кинотеатр построил собственную сеть CDN на всей территории страны – от Калининграда до Владивостока. Работы были проведены в 2012-2013 гг. Именно это позволило, по словам Евгения Россинского, «существенно улучшить большинство пользовательских характеристик, снизить число и длительность буферизаций, сократить среднее время до старта видео». Далее он подчеркнул, что большинство проблем с качеством просмотра мобильного видео связано не с контент-провайдерами, а сетью операторов. «Сотрудничество c VIGO по предложенной ими методологии позволяет нам четко идентифицировать проблемы на нашей стороне от проблем на стороне операторов», - прокомментировал Евгений Россинский.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет, мобильный интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга