Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
VAS растет на передаче данных
04.08.2014 09:00
версия для печати
Согласно оценкам AC&M-Consulting, выручка сотовых операторов от платных дополнительных услуг в первом квартале 2014 года составила 72556,28 млн. руб. (или $2 075,4 млн). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, рост выручки составил 14,6%. Однако этот показатель на 0,3% меньше, чем в 4 квартале 2013 года. Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) составила 99,9 руб., увеличившись на 9,1 процентных пунктов относительно аналогичного периода 2013 года. Лидерство на российском рынке VAS по итогам первого квартала 2014 продолжает удерживать компания «МегаФон» с долей 34,5%. С небольшим отставанием за ней следует «МТС», доля которой составляет 34,3%. Отметим, что у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») доля продолжает снижаться на протяжении последних трех кварталов — с 27,5% во втором квартале 2013 года до 24,6% в первом квартале 2014 года. «МегаФон» также лидирует по доле VAS-услуг в выручке (39,2%). По сравнению с предыдущим кварталом, эта доля выросла на 3 процентных пункта. У МТС и «Вымпелком» показатель составляет 36,6% и 34,1%, соответственно. Рост выручки в первые три месяца 2014 года шел в основном за счет роста спроса на услуги передаче данных при отрицательной динамике услуг по продаже контента и передаче сообщений, которые сократились на 17% и 6,6%, соответственно. В результате, передача данных принесла операторам «большой тройки» 40 924,4 млн. руб. ($1 170,6 млн.). Рост сегмента услуг передачи данных аналитики AC&M-Consulting объясняют развитием 3G и 4G-сетей, ростом проникновения смартфонов и планшетов на руках у населения. На конец первого квартала 2014 этот показатель составил порядка 32%. Контент-услуги и сообщения принесли 13 291,2 млн. руб. и 13 656,4 млн. руб., соответственно. Доля «МегаФон», компании лидирующей в сегменте передачи данных, составила 39%. То есть, за первые три месяца 2014 года компания заработала 15 960 млн. руб. Показатели МТС и «Вымпелкома» несколько ниже и составляют 35% и 22%, соответственно. «Сокращение доходов от услуг передачи сообщений – объективная тенденция, характерная для всего мира. Этот сегмент каннибализируется мобильным интернетом. Абоненты все больше и больше общаются через интернет-мессенджеры», — прокомментировала Оксана Панкратова, партнер AC&M-Consulting. Сокращение доли контента аналитики AC&M-Consulting объясняют подготовкой операторов к вступлению с 1 мая 2014 года в силу новой редакции федерального закона «О связи», предусматривающего установку AoC (Advice of Charge), то есть уведомлений о стоимости, на большинство контент-сервисов. Хотя стоит отметить, что согласно некоторым исследованиям, лазейки в законодательстве позволили операторам больших издержек от данных изменений. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: абоненты мобильной связи, связь МегаФон, связь Билайн, Билайн, МТС, 3G, МегаФон, 4G
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||