rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Связной»: половина проданных в России смартфонов являются многосимочными

Группа «Связной», крупнейший независимый мультиканальный ритейлер в России, подводит итоги* продаж многосимочных смартфонов в России в 1 полугодии 2014 года

По итогам полугодия одной из категорий смартфонов, которая продолжает демонстрировать трехзначные темпы роста продаж, являются «умные» телефоны с поддержкой 2 и более SIM-карт. Темпы продаж таких устройств позволили многосимочным смартфонам стать ключевой категорией, которая в наибольшей степени повлияла на темпы реализации «умных» телефонов в штуках.

Всего за первые 6 месяцев 2014 года было продано около 5 млн. смартфонов с двумя и более SIM-картами на сумму 27 млрд. рублей. Половина реализованных за 6 месяцев «умных» телефонов в России в штуках – это устройства с 2 и более SIM-картами. Годом ранее их доля в продажах составляла менее трети. Рост по итогам полугодия составил 139% в натуральном выражении и 87% в денежном обороте. Напомним, что за первые три месяца 2014 года рынок многосимочных смартфонов вырос на 128% в штуках и на 82% в рублях. Таким образом, темпы роста этой категории по итогам 1 полугодия 2014 увеличились.

Покупатель по-прежнему выбирает не столько услуги конкретного оператора, сколько выгодный тариф, покрытие, качество связи и интернета. В ситуации, когда ни у одного оператора связи нет 100-процентного покрытия сетью в регионах, покупка многосимочного смартфона для многих покупателей видится оптимальным выбором. При этом одна SIM-карта может использоваться, к примеру, для выгодных разговоров и доступности в конкретных местах (как правило, наиболее посещаемых абонентом), а другая – для выгодного выхода в интернет.

Основным драйвером развития категории multiSIM-устройств, равно как и всего рынка, является увеличение доступности многосимочных смартфонов. Это, в свою очередь, обусловлено продажами в самом быстро растущем сегменте «умных» телефонов: до 5 тысяч рублей. 2/3 всех реализованных смартфонов в данной ценовой категории являются miltiSIM-устройствами.

Интересным трендом рынка является растущее внимание A-брендов к многосимочным аппаратам. Известные мировые компании теперь, как правило, предлагают покупателям 2 версии устройства: с одной и двумя SIM-картами. При этом стоимость версий если и отличается, то незначительно. Среди таких моделей можно отметить, например, Sony Xperia M2 и HTC 601. Более того, двухсимочные аппараты постепенно выходят и во флагманский сегмент. В качестве примера можно привести последнее поколение смартфона НТС One (модель Е8), на который открыт предзаказ в интернет-магазине «Связного».

Не снижающаяся популярность многосимочных устройств обусловлена также и самой системой взаимоотношений операторов с абонентами. В Европе и США широко распространены долгосрочные контракты между оператором и клиентом, когда последний приобретает смартфон со скидкой и затем каждый месяц вносит достаточно высокую абонентскую плату. Клиенту, таким образом, становится просто невыгодно пользоваться дополнительным контрактом. В России такая система пока не получила развития, и зачастую абоненту удобнее и дешевле иметь активные SIM-карты двух и более операторов связи.

Одним из факторов, который мог повлиять на снижение популярности многосимочных смартфонов, стало введение MNP. Если раньше абонент, желающий сохранить номер, был вынужден покупать вторую SIM-карту в случае, если его не устраивало качество связи или интернет-соединение, то, начиная с апреля 2014 года, он может перейти к другому оператору, не меняя номер. Тем не менее, рост продаж multiSIM-аппаратов после окончательного внедрения MNP говорит о том, что перечисленные выше факторы более значимы, нежели влияние возможности перехода от оператора к оператору.

Кроме того, отсутствие влияния MNP на продажи многосимочных смартфонов может быть связано с довольно долгой процедурой перехода от оператора к оператору и отсутствием возможности получить эту услугу по принципу «одного окна». Это в частности вызвано и тем, что данная услуга до сих пор лишь частично представлена в сетях ритейлеров. В таких условиях абоненту часто проще приобрести еще одну SIM-карту в многосимочный смартфон, чем пользоваться возможностью перехода. 

*Предварительные оценки аналитиков «Связного» на основе данных GFK

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: смартфон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга