Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Аналитика розничной сети МТС: планшеты стали дешевле смартфонов | двадцатикратный рост продаж ультрабюджетных планшетов
18.08.2014 08:58
версия для печати
1. Рынок планшетов Во втором квартале 2014 года Розничная сеть МТС значительно опередила рынок по темпам роста продаж планшетов: продажи этих устройств в операторском ритейле выросли в четыре раза за год, в то время как в целом рынок вырос всего на 27%. По сравнению с первым кварталом 2014 года количество проданных планшетов в рознице МТС удвоились, а рынок за аналогичный период показал отрицательную динамику, сократившись на 8,6%. Основным драйвером роста продаж планшетов в операторской рознице стали ультрабюджетные устройства. В результате исключительного спроса на эту категорию планшетов (до 3000 рублей) по итогам апреля-июня 2014 года — продажи увеличились в 20 раз за год, а в сегменте до пяти тысяч рублей было продано в 12 раз больше планшетов, чем во втором квартале 2013 года. Во втором квартале сложилась уникальная для рынка ситуация — в ритейле МТС средняя цена планшетов (5142 рубля), оказалась на 37% ниже стоимости смартфонов (7081 рубль). Таким образом, цена стала для российских покупателей главным критерием при выборе планшета. Самым продаваемым брендом планшетов по итогам второго квартала оказалась Digma, доля которой в структуре продаж планшетов в Розничной сети МТС достигла 31%. Спрос на устройства Digma по итогам второго квартала в годовом исчислении вырос в 7,4 раза. Планшеты Digma в салонах МТС во втором квартале можно было приобрести за 2990 рублей, что втрое меньше, чем средняя цена планшета на российском рынке (8950 рублей). Розница МТС увеличила продажи устройств A-брендов, в то время как в целом на рынке — они упали. Samsung в годовом выражении увеличил продажи планшетов в ритейле МТС в 2,2 раза, заняв долю в 17%. Apple по итогам второго квартала продала в рознице МТС на 56% больше гаджетов, чем годом ранее, однако в абсолютных цифрах продажи iPad были невелики и составили три процента от общего числа проданных планшетов. Позитивная динамика Samsung связана с возможностью при покупке планшета получить на счет в виде бонусов до 300 рублей, которые можно использовать для оплаты услуг связи МТС — звонков, SMS, мобильного интернета. 2. Рынок смартфонов Четвертый квартал подряд розница МТС по динамике продаж смартфонов опережает рынок — в апреле-июне в МТС годовые темпы роста продаж смартфонов были на 12% выше, чем у российского ритейла в целом. Сегмент смартфонов в ритейле МТС во втором квартале 2014 года в натуральном выражении увеличился на 52% за год. Во втором квартале смартфоны заняли 60% в структуре продаж мобильных устройств в ритейле МТС в количественном выражении, что на 22 п.п. выше, чем год назад. В деньгах доля смартфонов во втором квартале 2014 года составила 86%, увеличившись за год на 13 п.п. Средний чек на смартфоны составил 7081 рубля, сократившись на 15% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Доля смартфонов МТС в продажах собственной розницы составила 14%. В сравнении с первым кварталом 2014 года спрос на смартфоны в Розничной сети МТС в апреле-июне уменьшился на девять процентов из-за общего снижения потребительской активности. Наибольшим спросом пользуются доступные модели — устройств, стоимостью до пяти тысяч рублей было продано в два раза больше, чем в апреле-июне 2013 года. Также во втором квартале 2014 года ритейл МТС активно привлекал клиентов, которые интересовались флагманскими моделями A-брендов прошлых лет. В ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч рублей продажи устройств в рознице МТС опередили рынок сразу на 65,2 п.п., увеличившись на 81% в годовом исчислении в сравнении с вторым кварталом 2013 года. Клиенты целенаправленно шли за дорогими смартфонами в розничную сеть МТС, покупая их в рассрочку и получая дополнительные преимущества в виде бесплатного мобильного интернета или бонусных рублей для оплаты услуг связи. Продажи смартфонов Apple в рознице МТС за год выросли в более чем в триста раз и по итогам второго квартала «яблочный» бренд занял семь процентов в общем количестве проданных смартфонов. Решение Apple отказаться продавать iPhone только по прямым контрактам позволило американскому бренду расширить географию продаж и за счет привлечения новых дилеров — только Розничная сеть МТС позволила Apple быть представленной в почти 4 000 салонах в тысяче городов России. В итоге, Apple закончила второй квартал с ростом продаж в штуках в 43,9% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Во втором квартале продажи смартфонов с поддержкой LTE в ритейле МТС за год выросли в три с половиной раза в годовом исчислении. LTE-устройства во втором квартале принесли Розничной сети МТС четверть выручки от реализации смартфонов. В премиум-сегменте, где представлены смартфоны дороже 15 тысяч рублей, по итогам отчетного периода, все ТОП-3 устройства поддерживали работу в сети 4G. Самым популярным брендом смартфонов во втором квартале в ритейле МТС стала Nokia, продажи устройств которой составили 24% от общего числа «умных» телефонов, увеличившись на 7 п.п. в сравнении с первым кварталом. Вторым по популярности брендом во втором квартале стал Samsung, на долю которого пришлось 15% всех проданных смартфонов, при этом в квартальном выражении, в сравнении c январем-мартом 2014 года, корейский производитель, потерял 6 п.п. Замкнули ТОП-3 брендов смартфоны МТС, на долю которых пришлось 14% продаж. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: МТС, рынок ПК, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||