rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Аналитика розничной сети МТС: планшеты стали дешевле смартфонов | двадцатикратный рост продаж ультрабюджетных планшетов

ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, предоставляет аналитический отчет розничной сети МТС за второй квартал 2014 года.

1. Рынок планшетов 

Во втором квартале 2014 года Розничная сеть МТС значительно опередила рынок по темпам роста продаж планшетов: продажи этих устройств в операторском ритейле выросли в четыре раза за год, в то время как в целом рынок вырос всего на 27%. По сравнению с первым кварталом 2014 года количество проданных планшетов в рознице МТС удвоились, а рынок за аналогичный период показал отрицательную динамику, сократившись на 8,6%. 

Основным драйвером роста продаж планшетов в операторской рознице стали ультрабюджетные устройства. В результате исключительного спроса на эту категорию планшетов (до 3000 рублей) по итогам апреля-июня 2014 года — продажи увеличились в 20 раз за год, а в сегменте до пяти тысяч рублей было продано в 12 раз больше планшетов, чем во втором квартале 2013 года. 

Во втором квартале сложилась уникальная для рынка ситуация — в ритейле МТС средняя цена планшетов (5142 рубля), оказалась на 37% ниже стоимости смартфонов (7081 рубль). Таким образом, цена стала для российских покупателей главным критерием при выборе планшета. 

Самым продаваемым брендом планшетов по итогам второго квартала оказалась Digma, доля которой в структуре продаж планшетов в Розничной сети МТС достигла 31%. Спрос на устройства Digma по итогам второго квартала в годовом исчислении вырос в 7,4 раза. Планшеты Digma в салонах МТС во втором квартале можно было приобрести за 2990 рублей, что втрое меньше, чем средняя цена планшета на российском рынке (8950 рублей). 

Розница МТС увеличила продажи устройств A-брендов, в то время как в целом на рынке — они упали. Samsung в годовом выражении увеличил продажи планшетов в ритейле МТС в 2,2 раза, заняв долю в 17%. Apple по итогам второго квартала продала в рознице МТС на 56% больше гаджетов, чем годом ранее, однако в абсолютных цифрах продажи iPad были невелики и составили три процента от общего числа проданных планшетов. Позитивная динамика Samsung связана с возможностью при покупке планшета получить на счет в виде бонусов до 300 рублей, которые можно использовать для оплаты услуг связи МТС — звонков, SMS, мобильного интернета. 

2. Рынок смартфонов 

Четвертый квартал подряд розница МТС по динамике продаж смартфонов опережает рынок — в апреле-июне в МТС годовые темпы роста продаж смартфонов были на 12% выше, чем у российского ритейла в целом. 

Сегмент смартфонов в ритейле МТС во втором квартале 2014 года в натуральном выражении увеличился на 52% за год. Во втором квартале смартфоны заняли 60% в структуре продаж мобильных устройств в ритейле МТС в количественном выражении, что на 22 п.п. выше, чем год назад. В деньгах доля смартфонов во втором квартале 2014 года составила 86%, увеличившись за год на 13 п.п. Средний чек на смартфоны составил 7081 рубля, сократившись на 15% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Доля смартфонов МТС в продажах собственной розницы составила 14%. 

В сравнении с первым кварталом 2014 года спрос на смартфоны в Розничной сети МТС в апреле-июне уменьшился на девять процентов из-за общего снижения потребительской активности. 

Наибольшим спросом пользуются доступные модели — устройств, стоимостью до пяти тысяч рублей было продано в два раза больше, чем в апреле-июне 2013 года. Также во втором квартале 2014 года ритейл МТС активно привлекал клиентов, которые интересовались флагманскими моделями A-брендов прошлых лет. В ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч рублей продажи устройств в рознице МТС опередили рынок сразу на 65,2 п.п., увеличившись на 81% в годовом исчислении в сравнении с вторым кварталом 2013 года. Клиенты целенаправленно шли за дорогими смартфонами в розничную сеть МТС, покупая их в рассрочку и получая дополнительные преимущества в виде бесплатного мобильного интернета или бонусных рублей для оплаты услуг связи. 

Продажи смартфонов Apple в рознице МТС за год выросли в более чем в триста раз и по итогам второго квартала «яблочный» бренд занял семь процентов в общем количестве проданных смартфонов. Решение Apple отказаться продавать iPhone только по прямым контрактам позволило американскому бренду расширить географию продаж и за счет привлечения новых дилеров — только Розничная сеть МТС позволила Apple быть представленной в почти 4 000 салонах в тысяче городов России. В итоге, Apple закончила второй квартал с ростом продаж в штуках в 43,9% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. 

Во втором квартале продажи смартфонов с поддержкой LTE в ритейле МТС за год выросли в три с половиной раза в годовом исчислении. LTE-устройства во втором квартале принесли Розничной сети МТС четверть выручки от реализации смартфонов. В премиум-сегменте, где представлены смартфоны дороже 15 тысяч рублей, по итогам отчетного периода, все ТОП-3 устройства поддерживали работу в сети 4G. 

Самым популярным брендом смартфонов во втором квартале в ритейле МТС стала Nokia, продажи устройств которой составили 24% от общего числа «умных» телефонов, увеличившись на 7 п.п. в сравнении с первым кварталом. Вторым по популярности брендом во втором квартале стал Samsung, на долю которого пришлось 15% всех проданных смартфонов, при этом в квартальном выражении, в сравнении c январем-мартом 2014 года, корейский производитель, потерял 6 п.п. Замкнули ТОП-3 брендов смартфоны МТС, на долю которых пришлось 14% продаж.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: МТС, рынок ПК, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга