rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Яндекс приложил руки к хаосу

Яндекс запустил сервис «Яндекс.Мастер», с помощью которого можно будет найти компанию или мастера, предоставляющих различные бытовые услуги – от ремонта квартир до уборки и наладки техники. На данный момент сервис стартовал в Москве и Петербурге в тестовом режиме, который продлится до конца года, а в дальнейшем, в случае успешности, проект будет тиражирован в города-миллионники.

Представители Яндекса уверены, что рынок оказания бытовых услуг в России находится в состоянии хаоса: он является одним из самых неструктурированных. Фактически те компании, которые могут оказаться в верху поисковой выдачи, могут оказать не только не самыми лучшими, а их услуги – самыми дешевыми, но и далеко не квалифицированными и добросовестными. Найти компанию, которая сможет выполнить необходимые работы точно в срок, довольно сложно, также сложно найти и реальные отзывы о качестве работы той или иной сервисной компании.

В Яндексе решили создать сервис, который смог бы нивелировать эти проблемы и помочь жителям крупных городов в поиске поставщиков подобных бытовых услуг. Анализ поисковых запросов (а их насчитывается 3,3 млн в месяц) показал, что наиболее востребованные сервисы – это ремонт квартир (53 %), ремонт и установка бытовой техники (23 %), ремонт ПК (12 %), а также уборка, переезд и курьерские услуги. Конечно, существуют некоторые региональные предпочтения: например, у жителей Петербурга в топе по популярности поиск сантехника. Несмотря на это в качестве базовых услуг для нового сервиса были выбраны именно те, которые по статистике ищут наиболее часто во всех регионах.

Для реализации проекта Яндекс заключил партнерские соглашения с 70 компаниями или агрегаторами мастеров. Все они являются юридическими лицами – это одно из правил Яндекса, которое, по мнению представителей компании, может обеспечить гарантию получения качественного сервиса. Кроме того, с той же целью будут проводиться регулярные телефонные проверки «тайным покупателем» и работа с отзывами тех, кто получил услуги. В случае негативных отзывов и результатов проверок отношения с таким партнером будут разорваны.

До официального запуска сервиса было организовано внутреннее тестирование партнеров: сотрудники Яндекса сами заказывали услуги, и уже на этом этапе были «отсеяны» некоторые партнеры.

Для каждого из партнеров заводится личный кабинет. Лев Волож, руководитель службы сервисов, рассказал, что разрабатывали сервис «Яндекс.Мастер» те же люди, что и сервис «Яндекс.Такси». Одним из минусов последнего было то, что партнерам требовалось внедрение программного продукта, а значит, зачастую модернизация ИТ-инфраструктуры и наличие программиста или сисадмина. Учитывая этот опыт, создатели сервиса приняли решение максимально упростить «вход» для партнеров: на данный момент достаточно ввести логин и пароль.

Механика работы сервиса такова. Клиент заполняет на сайте сервиса master.yandex.ru или в приложении специальную карточку-форму, где указывает задачу, дату выполнения и контактный номер телефона. После этого партнеры сервиса получают в личные кабинеты информацию о заказе и связываются с клиентом. При этом специалисты Яндекса постарались заранее подстраховаться от некорректных партнеров: номер телефона партнер не видит, соединение осуществляется путем набора специального кода клиента. Таким образом, клиент защищен от спама и утечек телефонных баз.

За каждый телефонный контакт клиента с партнером Яндекс намерен получать определенную плату. Правда, пока, на время тестирования сервиса, партнеры получают бонус в качестве отсутствия такой платы. Во-первых, это должно привлечь партнеров, во-вторых, позволит самому Яндексу определиться с размерами вознаграждений. Дело в том, что услуги, предоставляемые в рамках сервиса, очень различны, а соответственно, стоимость их также дифференцирована. Более того – по факту стоимость услуги может отличаться от изначально названной, например, в связи с неточным описанием или более сложным видом ремонта, чем было указано в заявке. Так что брать платеж в процентах к сумме заказа не целесообразно. Так что плата будет взиматься за телефонный контакт, но зависеть ее размер будет от вида услуги.

На данный момент сервис запущен только в Москве и Петербурге, затем, в случае успешного развития и роста спроса, он будет тиражирован на другие крупные города. Первыми будут, разумеется, города-миллионники, а затем и чуть менее крупные населенные пункты.      

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: web интерфейс, веб сервис, Yandex, Яндекс, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

03.12.2021 Билайн подвел итоги редизайна цифровых витрин

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

03.12.2021 Билайн подвел итоги развития сети в Петербурге и Ленинградской области

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию