Яндекс приложил руки к хаосу

Яндекс запустил сервис «Яндекс.Мастер», с помощью которого можно будет найти компанию или мастера, предоставляющих различные бытовые услуги – от ремонта квартир до уборки и наладки техники. На данный момент сервис стартовал в Москве и Петербурге в тестовом режиме, который продлится до конца года, а в дальнейшем, в случае успешности, проект будет тиражирован в города-миллионники.

Представители Яндекса уверены, что рынок оказания бытовых услуг в России находится в состоянии хаоса: он является одним из самых неструктурированных. Фактически те компании, которые могут оказаться в верху поисковой выдачи, могут оказать не только не самыми лучшими, а их услуги – самыми дешевыми, но и далеко не квалифицированными и добросовестными. Найти компанию, которая сможет выполнить необходимые работы точно в срок, довольно сложно, также сложно найти и реальные отзывы о качестве работы той или иной сервисной компании.

В Яндексе решили создать сервис, который смог бы нивелировать эти проблемы и помочь жителям крупных городов в поиске поставщиков подобных бытовых услуг. Анализ поисковых запросов (а их насчитывается 3,3 млн в месяц) показал, что наиболее востребованные сервисы – это ремонт квартир (53 %), ремонт и установка бытовой техники (23 %), ремонт ПК (12 %), а также уборка, переезд и курьерские услуги. Конечно, существуют некоторые региональные предпочтения: например, у жителей Петербурга в топе по популярности поиск сантехника. Несмотря на это в качестве базовых услуг для нового сервиса были выбраны именно те, которые по статистике ищут наиболее часто во всех регионах.

Для реализации проекта Яндекс заключил партнерские соглашения с 70 компаниями или агрегаторами мастеров. Все они являются юридическими лицами – это одно из правил Яндекса, которое, по мнению представителей компании, может обеспечить гарантию получения качественного сервиса. Кроме того, с той же целью будут проводиться регулярные телефонные проверки «тайным покупателем» и работа с отзывами тех, кто получил услуги. В случае негативных отзывов и результатов проверок отношения с таким партнером будут разорваны.

До официального запуска сервиса было организовано внутреннее тестирование партнеров: сотрудники Яндекса сами заказывали услуги, и уже на этом этапе были «отсеяны» некоторые партнеры.

Для каждого из партнеров заводится личный кабинет. Лев Волож, руководитель службы сервисов, рассказал, что разрабатывали сервис «Яндекс.Мастер» те же люди, что и сервис «Яндекс.Такси». Одним из минусов последнего было то, что партнерам требовалось внедрение программного продукта, а значит, зачастую модернизация ИТ-инфраструктуры и наличие программиста или сисадмина. Учитывая этот опыт, создатели сервиса приняли решение максимально упростить «вход» для партнеров: на данный момент достаточно ввести логин и пароль.

Механика работы сервиса такова. Клиент заполняет на сайте сервиса master.yandex.ru или в приложении специальную карточку-форму, где указывает задачу, дату выполнения и контактный номер телефона. После этого партнеры сервиса получают в личные кабинеты информацию о заказе и связываются с клиентом. При этом специалисты Яндекса постарались заранее подстраховаться от некорректных партнеров: номер телефона партнер не видит, соединение осуществляется путем набора специального кода клиента. Таким образом, клиент защищен от спама и утечек телефонных баз.

За каждый телефонный контакт клиента с партнером Яндекс намерен получать определенную плату. Правда, пока, на время тестирования сервиса, партнеры получают бонус в качестве отсутствия такой платы. Во-первых, это должно привлечь партнеров, во-вторых, позволит самому Яндексу определиться с размерами вознаграждений. Дело в том, что услуги, предоставляемые в рамках сервиса, очень различны, а соответственно, стоимость их также дифференцирована. Более того – по факту стоимость услуги может отличаться от изначально названной, например, в связи с неточным описанием или более сложным видом ремонта, чем было указано в заявке. Так что брать платеж в процентах к сумме заказа не целесообразно. Так что плата будет взиматься за телефонный контакт, но зависеть ее размер будет от вида услуги.

На данный момент сервис запущен только в Москве и Петербурге, затем, в случае успешного развития и роста спроса, он будет тиражирован на другие крупные города. Первыми будут, разумеется, города-миллионники, а затем и чуть менее крупные населенные пункты.      

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: web интерфейс, веб сервис, Yandex, Яндекс, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга