rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Роуминг данных меняет весовую категорию

К 2019 году доходы от роуминга данных будут составлять более половины от всех роуминговых доходов. Так считают эксперты исследовательского агентства Ovum. По их мнению, международный роуминг данных будет генерировать около $50 млрд выручки операторам сотовой связи. Однако для того, чтобы прогнозы сбылись, одного снижения стоимости интернет-роуминга недостаточно: необходим новый стратегический маркетинговый подход, способный изменить отношение пользователей к роумингу данных.

По данным аналитиков агентства Ovum, к 2019 году 56% доходов от глобального роуминга телекоммуникационные операторы будут получать именно от интернет-трафика. В денежном измерении в следующие четыре года выручка от дата-роуминга достигнет $50 млрд.   

Последние исследования рынка роуминга компанией Ovum показывают, что Европа по-прежнему остается крупнейшим донором доходов глобального роуминга: на нее приходится 46% доходов глобального роуминга, причем большая часть роста выручки, поступает из стран ЕС. Также существенно растет доля доходов от роуминга в Азии, в особенности в Центральной и Южной Азии, которые, согласно прогнозам аналитиков, к 2019 году покажут совокупные среднегодовые темпы роста (CAGR) в 12%, став таким образом одним из лидеров среди всех регионов.

«Повышению доходов от роуминга способствуют огромные размеры региона, как и тот факт, что проникновение услуг мобильной связи на этих рынках будет расти в течение прогнозируемого периода очень активно, – комментирует роль Азии Nishi Verma Nangia, старший аналитик Ovum. – Также сыграет роль драйвера и развитие общего тренда роста интереса к путешествиям».

Доходы от роуминга мобильных данных будут расти опережающими темпами – особенно на фоне стагнации доходов от голосового роуминга.  К примеру, аналитики Starhome Mach утверждают, что доля роумеров, пользующихся мобильным Интернетом в поездках, (по данным на 1 июля 2014 года) превысила 10%, а тех, кто использует традиционные услуги связи в роуминге, снизилась с 61% до 56%.

Положительное влияние на рост доходов от интернет-роуминга окажет увеличение проникновения смартфонов и планшетов с SIM-картой, а также развертывание LTE-сетей, появление которых неминуемо стимулирует потребление интернет-трафика. Все эти причины приведут к тому, что мобильные пользователи будут все чаще испытывать потребность использовать одни и те же услуги везде – будь то дома или в путешествии за границу.

«Для того, чтобы соответствовать этим ожиданиям и растущему спросу, операторы вынуждены расширять территорию доступности LTE-сетей на основе соглашений с операторами на других рынках, закладывая при этом прочный фундамент, позволяющий путешественникам сохранить тот же высокоскоростной доступ к сети Интернет в других странах, как и на внутреннем рынке», – уверены в Ovum.

Эксперты Ovum при этом подчеркивают, что рост передачи данных в роуминге по-прежнему сдерживается довольно высокой стоимостью услуг и боязнью получить «шокирующий счет» (bill shock) – своеобразным наследием прошлого. Регуляторы в некоторых регионах – особенно в странах ЕС – сейчас все более активно предпринимают шаги, нацеленные на то, чтобы сделать услуги роуминга более доступным для потребителей. В дополнение к регуляторным изменениям в последнее время стали появляться и коммерческие инициативы, в рамках которых операторы в некоторых регионах начали выводить на рынок новые, более бюджетные предложения на роуминг, чтобы стимулировать принятие услуги клиентами.

Напомним, что в середине лета этого года в странах ЕС вступили в силу новые требования к роуминговым тарифам, установленные Еврокомиссией. Максимальная стоимость 1 Мбайта интернет-трафика в роумнге благодаря инициативе была снижена более чем в два раза: с €0,45 до €0,2. Однако всего лишь месяц спустя были «обнулены» планы на полную отмену роуминга в странах ЕС, которая была анонсирована на 2022 год.  

В Ovum уверены, что добиться положительного эффекта только за счет снижения цены на услуги роуминга будет сложно. Для получения реального результата операторы должны продемонстрировать актуальность роуминга для туристов, особенно на развивающихся рынках.

В России инициативы операторов для продвижения интернет-роуминг фактически воплощают в жизнь советы аналитиков. Так, аналитики Content Review напоминают, что в результате существенного демпинга со стороны «Билайн» цен на услугу мобильной передачи данных в роуминге в начале 2014 года другие игроки рынка также вынуждены были запустить новые дешевые предложения. Однако это практически не оказало влияния на базовые тарифы, оставшиеся сравнительно высокими.

На данный момент минимальные роуминговые тарифы российские операторы предлагают в странах Европы и СНГ, максимальные – в странах Северной и Южной Америки, Средневосточном регионе и Азии.

При этом, по мнению аналитиков, политика российских операторов, предусматривающая возможность подключения тарифных модификаторов и оперативному предупреждению о приближении к лимиту включенных в опцию услуг, привела к тому, что ждать большего снижения цен на роуминг уже не приходится. Так, предложение «Билайн», в рамках которого стоимость дата-трафика в роуминге фактически сравнима с его стоимостью в домашнем регионе, до сих пор остается самым выгодным для абонентов.  Хотя в целом роуминговые тарифы остаются достаточно высокими и потенциал для снижения есть. 

Как показала практика, с весны текущего года «МегаФон» и «Билайн» значительно изменили свою тарифную политику в сторону снижения цен на услуги в роуминге, а МТС практически не изменил свой подход. Таким образом, по данным Content Review , «Билайн» сейчас предлагает минимальное количество опций, но с наилучшими условиями для абонентов. «МегаФон» делает ставку на относительно низкие базовые роуминговые тарифы на традиционные услуги связи.

«Тарифные опции МТС же продолжают отличаться высокой степенью запутанности и количеством ограничений. Так, опция «БИТ за границей» имеет три модификации с внутренним разделением на 5 групп стран с разными квотами трафика, что делает подбор нужной из них наиболее сложным в сравнении с аналогичными тарифными опциями «МегаФона» и «Билайна», - подчеркивают в Content Review.

Анализ тарифов «большой тройки» показал, что в 67% случаев роуминговые тарифы «Билайн» становились наилучшими, и лишь в 8% – наихудшими. Для предложений «МегаФона» характерен иной расклад: в 31% случаев они становились наилучшими, но зато лишь в 3% – наихудшими. В случае с МТС все несколько хуже: в 88% случаев тарифы МТС становились наиболее высокими, и лишь в 2% – наилучшими.

«Слабым местом «Билайн» являются тарифы на традиционные услуги связи, сильным – мобильный Интернет, - комментируют в Content Review. - Для голосовых звонков и SMS наиболее выгодным является подключение опции «Моя планета», однако она действует не во всех странах и, например, в ОАЭ абонентам «Билайн» необходимо подключить опцию «Планета ноль». Услуги мобильного интернета у оператора тарифицируются по крайне низким тарифам: использование опции «Неделя интернет-роуминга» дает экономию в 325 рублей».

Для абонентов «МегФона» в 95% случаев наилучшим выбором станет подключение опции «Вокруг света», и лишь в поездке в США одновременно подключение опций «50 SMS мир» и «Весь мир» - такой подход обеспечит экономию в 13 рублей по сравнению с использованием опции «Вокруг света». В странах, где действует опция «Отпуск онлайн», она является наиболее выгодным вариантом для экономии на стоимости услуг передачи данных в роуминге (за исключением Украины). В остальных странах абонентам выгоднее использовать опцию «Интернет за границей», переподключая ее по мере использования квоты трафика.

«Опция «50 SMS в поездках» в комбинации с базовыми тарифами на услуги голосовой связи является бесполезной в условиях заданной методологии,- оценивают эксперты Content Review. - При этом в 30% наиболее эффективной с точки зрения экономии было подключение опции «Ноль без границ», а в 70% - подключение одновременно опций «Ноль без границ» и «50 SMS в поездках». В 25% случаев эффективной с точки зрения экономии затрат на мобильный интернет оказалось подключение опции «БИТ за границей» и услуги «Турбокнопка», позволяющей увеличить квоту трафика в роуминге».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильные операторы, роуминг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга