rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Серверные затраты: вопросы оптимизации

Организация непрерывности ИТ-процессов не менее важна для сектора СМБ, чем для крупного бизнеса. Но, если крупные компании нанимают специализированных подрядчиков и располагают штатом ИТ-персонала, в компаниях из сектора СМБ чаще всего ИТ сводится к одной небольшой серверной комнате, а из ИТ-персонала есть максимум системный администратор.

В результате перед руководителем возникает дилемма: с одной стороны, необходимо сконфигурировать серверную комнату и следить за ее работой, а с другой - оптимизировать затраты на администрирование. К тому же на разработку и закупку инфраструктуры под серверную комнату требуется потратить достаточное количество времени и проявить экспертные познания в области инженерных систем. А в случае возникновения проблем, связанных с несовместимостью отдельных компонентов или задержками в их поставках, придется мириться и с дополнительными расходами. Таким образом, напрашивается вывод: не легче ли приобрести уже готовую конфигурацию, компоненты которой будут гарантированно совместимы друг с другом?

Выход – в типовой конфигурации?

Типовые конфигурации виртуальных машин позволяют обеспечить практически все потребности небольшой компании на базе нескольких серверов. Например, в районном медицинском учреждении может быть достаточно 3-4 серверов для обеспечения повседневной работы и даже внедрения системы электронных карт. На специализированной кафедре ВУЗа можно установить вообще 1-2 сервера, которые будут производить обработку запросов сотрудников и студентов, а также хранить проекты и работы, ведущиеся в подразделении. Впрочем, даже те СМБ-компании, которые интенсивно используют ИТ-системы (например, производственные фирмы) вполне могут разместить всю свою инфраструктуру на 5-8 серверах, соединенных высокоскоростными каналами передачи данных.

Однако общей проблемой небольших компаний остается создание поддерживающей инфраструктуры для данных серверов. Создавать отдельный центр обработки данных для совсем небольших нагрузок нецелесообразно. Как правило, условия небольшой компании позволяют разместить серверную либо прямо в офисном помещении, либо в небольшой отдельной комнате, не обладающей какой-либо инфраструктурой для обеспечения вентиляции и нередко совпадающей с местом работы системного администратора и складом оборудования. Более того, нередко на малых предприятиях просто нет места и лишней комнаты, и его приходится устанавливать просто в коридоре или в офисном помещении.

Проблемы подбора и совместимости

Создание условий для размещения серверов и коммутационного оборудования требует больших объемов подготовительной работы. Нужно обеспечить полную совместимость всех компонентов, подобрать источники бесперебойного питания достаточной мощности, проверить возможность установки определенных моделей оборудования в соответствующие шкафы, а также продумать кабельную инфраструктуру и средства вентиляции. Все это может потребовать длительного времени и привести к постепенному росту затрат на инфраструктуру, например, если в процессе установки придется докупать дополнительное оборудование и компоненты, ждать их поставки и производить установку. Но хуже всего, если созданная система все равно не будет гарантировать нужный уровень надежности для бесперебойной работы оборудования.

Если же речь идет о размещении вычислительных систем в неспециализированных помещениях, перед ИТ-специалистом возникают дополнительные сложности. Во-первых нужно обеспечить необходимый уровень вентиляции для серверов и коммутационного оборудования. Во-вторых, надо подготовить соответствующую звукоизоляцию. И наконец, необходимо учесть не менее важный аспект интеграции в рабочее пространство, то есть, решить вопрос о том, как «спрятать» серверную стойку в заполненном людьми офисе. Итого, есть ряд типовых проблем, которые можно решить, используя похожие комбинации серверного оборудования. Напрашивается вывод: таким заказчикам необходимо готовое, конфигурируемое решение «под ключ».

«Серверная комната под ключ»: основные компоненты, принципы подбора

С одной стороны, типизация позволит избавить заказчиков от длительного процесса подбора компонентов серверной комнаты и проверки их на совместимость. С другой стороны, необходимо сохранить гибкость, оставив возможность конфигурировать решение. «Серверная комната под ключ» по факту, представляет собой особые условия заказа универсальных решений для небольших офисов. Заказчику достаточно ответить на несколько простых вопросов, касающихся характера оборудования и пройти консультацию со специалистом, после чего будет рекомендована готовая конфигурация, укомплектованная из полностью совместимых компонентов. Более того, «серверная комната под ключ» - это системы из разряда Plug&Play, которые нужно просто установить в выделенное место, подключив к сети электропитания и кабельной инфраструктуре.

Решения «под ключ» построены на базе готовых шкафов APC ISX стандартного размера и высотой 42U или 48U, которые уже оснащены всем необходимым для монтажа серверов, ИБП и коммутационного оборудования. Представителям малого бизнеса предлагается заказать подходящее решение из нескольких вариантов комплектации шкафа, исходя из той нагрузки, которая будет в нем размещена. Благодаря наличию разветвленной сети дистрибуции поставка шкафа со всем входящим в комплект оборудованием доступна даже в удаленных регионах. А все, что остается сделать после доставки и установки — просто подключить шкаф к сети электропитания и настроить коммутационное оборудование.

Сегодня пользователям доступны модели ISX ServerRoom, предназначенные для установки в специальное помещение, и ISX OfficeSpace с декоративным покрытием, подходящие для использования непосредственно в офисе. Данные конфигурации позволяют устанавливать до 8 серверов или до 20 коммутаторов, обеспечивая бесперебойное электроснабжение и надежное охлаждение вычислительных систем.

Выбрав объем нагрузки, а также тип оборудования и место его установки (отдельное помещение или коридор), заказчик получает конкретную модель серверного шкафа в виде рекомендации и может оформить покупку прямо на сайте с доставкой в любую точку России.

Благодаря такому простому и удобному подходу, сегодня представители бизнеса могут практически «в один клик» обеспечить надлежащее электропитание и защиту своего оборудования от скачков напряжения, а также получить готовые шкафы для размещения серверов, полностью соответствующие всем современным требованиям.

В дополнение к оборудованию устанавливается специальное программное обеспечение APC PowerChute, которое позволяет отслеживать состояние всех источников бесперебойного питания и управлять ими по сети с компьютера администратора или даже в удаленном режиме, если ИТ-специалист работает в компании по совместительству. Таким образом, «Серверная комната под ключ» позволяет небольшим компаниям действительно быстро и эффективно перейти к высоко доступным виртуальным сервисам на базе собственной инфраструктуры.

Анна Мизиева, менеджер по развитию бизнеса по однофазной продукции APC by Schneider Electric компании Schneider Electric

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: интеграция, серверное оборудование, серверная, серверные решения, серверные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга